Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время дистанционное обучение выступает одним из направлений интенсификации и повышения эффективности образовательного процесса в профессиональной школе. Оно рассматривается как совокупность технологий, которые позволяют обучаемым получить основной объем изучаемого контента, интерактивное общение обучаемых и преподавателей в ходе обучения, а так же организацию самостоятельной работы обучаемых не только для освоения изучаемого материала после занятия, а также в процессе самого обучения.
Дистанционное обучение – современная форма обучения, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), при этом взаимодействие педагога и обучающихся между собой осуществляется на расстоянии с помощью специфичных средств информационных технологий или интерактивных средств [2].
Основными элементами современного дистанционного обучения являются среды передачи учебного контента и методы, зависимые от технических возможностей данных сред.
Дистанционное обучение может осуществляться по следующим моделям:
• обучение по типу экстерната, предназначенное для обучающихся, не имеющих возможность посещать очные занятия по различным причинам;
• обучение на базе образовательной организации для обучающихся по заочной или дистанционной формам обучения;
• обучение, основанное на сотрудничестве нескольких образовательных организаций, что предусматривает совместную подготовку единых программ заочного и (или) дистанционного обучения по учебным дисциплинам;
• образовательные организации, специально созданные для целей открытого или дистанционного обучения, в которых обучающиеся могут получить образование по различным направлениям и курсам.
Современные исследователи теории и практики применения дистанционного обучения в профессиональной школе выделяют несколько наиболее распространенных методик.
При этом особое внимание уделяется отличительным особенностям дистанционных методов обучения от традиционных, например:
• изменение парадигмы знаний на практико-ориентированную и деятельностную: «знать, чтобы уметь»;
• повышение роли самостоятельной работы студента;
• усиление личностной значимости образования [1].
Применение дистанционного обучения в профессиональной школе может основываться на следующих наиболее востребованных методах:
• самообучение - метод обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателей, руководителей или консультантов, то есть;
• обучение «один к одному» - метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного обучающегося;
• обучение «один ко многим» - метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, а обучающиеся при этом не играют активную роль в коммуникации; используется, когда обучается группа, обучающиеся примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат;
• обучение «многие ко многим» или «обучение в сотрудничестве» - метод с активным взаимодействием между всеми участниками учебного процесса, ориентирован на групповую работу обучающихся; выступает как альтернативный вариант традиционной аудиторно-лекционной системе, а интенсивность его использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий;
• проектная деятельность – комплексный процесс обучения, позволяющий обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления в течение определенного отрезка времени;
• метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес, осуществляется помощь в написании диссертаций, наблюдение и поддержка;
• исследовательский метод - характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов [3].
Оригинал работы: Методика применения дистанционного обучения в профессиональной школе
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.