Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование симуляционных технологий в дополнительном профессиональном образовании

28.06.2019 585 1039
Новикова Оксана Владимировна
Новикова Оксана Владимировна, преподаватель

Рубцовский медицинский колледж

«Симуляционное обучение - образовательная методика, предусматривающая интерактивный вид деятельности, через погружение в среду, путем воссоздания реальной клинической ситуации» (2003 г. Николь Маран и Ронни Главин, Шотландия).

Симуляционное обучение в медицинском образовании – это современная технология обучения и оценки практических навыков, умений, основанная на реалистическом моделировании, имитации клинической ситуации - для чего используются различной сложности и реалистичности учебные модели.

Преимущества симуляционного обучения в здравоохранении:
• приобретение навыков без риска для пациента;
• не ограничено число повторов для отработки навыков и ликвидации сестринских ошибок;
• объективная оценка выполнения манипуляции.
В этой связи увеличивается перечень нормативной документации, регламентирующей применение учебными заведениями симуляционных технологий для подготовки специалистов среднего и высшего звена:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональны программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности» - «… к участию в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности допускаются обучающиеся: имеющие практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности, и (или) в фармацевтической деятельности…».

С этой целью с 2010 года в РМК успешно функционирует учебная фирма, с 2011 года – симуляционные лаборатории хирургического и терапевтического профиля, а с мая 2018 года – симуляционный многофункциональный центр.
Имея на своей базе новые помещения, симуляционное медицинское оснащение и цифровое оборудование, преподаватели учебного заведения нацелены на освоение новых симуляторов, фантомов, манекенов, тренажеров для дальнейшего применения полученных знаний на учебных тренинговых занятиях со студентами, для отработки манипуляций и профессиональных действий посредством симуляционной деятельности индивидуально или в команде.

В июле 2018 года СЦ РМК стал площадкой для первичной аккредитации специалистов.

Кроме базовой подготовки студентов в СЦ успешно можно проводить обучение слушателей отделения дополнительного профессионального образования.

Цель:

Cоздание современных организационных и учебно-методических условий для повышения качества подготовки и повышения квалификации, развития профессиональных компетенций специалистов медицинских и образовательных организаций и распространение данного опыта на иные целевые группы.

Задачи:

• Создание доступной инновационной и технологически современной обучающей среды для формирования, поддержания, контроля базовых общепрофессиональных и профессиональных навыков.
• Экспертная оценка практических навыков и компетенций в процессе обучения, при осуществлении процедуры сертификации и аккредитации (аттестации) средних медицинских работников, а также педагогов образовательных организаций при прохождении аттестации.

 

Оригинал работы: Использование симуляционных технологий в дополнительном профессиональном образовании




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*