Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий классного часа «Уровень притязаний»

16.02.2013 536 2434
Мулина Н.В., мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

Краевой колледж предпринимательства
В шесть лет я хотел быть Колумбом,

в семь - Наполеоном,

потом мои притязания постоянно росли.

(Сальвадор Дали)


Цели мероприятия:

- развивающая: развитие коммуникативных умений, образного мышления, развитие умений искать и анализировать информацию, самоанализа, развитие творческой деятельности;

- воспитывающая: воспитание самостоятельности, чувства коллективной ответственности за порученное дело, преодоления психологического барьера в условиях беседы.

 

Форма проведения мероприятия: беседа с элементами творческой деятельности.

 

Оснащение мероприятия: компьютер, проектор, презентация, словари, раздаточный материал

 

Прогнозируемый результат:  

- обучающиеся будут уметь эффективно  общаться, искать и анализировать информацию, правильно оценивать себя, слушать других, ясно формулировать свои мысли;

- обучающиеся будут знать – понятие «притязания», «уровень притязаний», свой уровень притязаний;

- обучающиеся будут иметь практический опыт – работы в команде, организации собственной деятельности.

 

Формируемые компетенции:

ОК: способность работать в команде, способность брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий, способность искать информацию, способность соблюдать психологические основы общения.

 

 Ход классного часа

 

Мастер: Здравствуйте! Продолжаем цикл наших встреч.

Люди, как правило, входят в состав нескольких социальных групп. Человек может одновременно заниматься работой, учебой, состоять членом спортивного клуба. Выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще быть матерью или отцом семейства.

В каждой из этих групп человек занимает конкретное социальное положение (статус).

Ответьте на вопрос: кто я? Какой я? Отвечая на эти вопросы, вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «я» (не менее 5).

Обучающиеся выполняют задание.


Мастер: Вы закончили, давайте обсудим, что у вас получилось. Кто готов поделиться?

Обучающиеся делятся полученными результатами.


Мастер:  Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы не хотите раскрываться перед собой, или редко задумываетесь о себе. Проанализируйте содержание ответов. Если среди них встречаются критические замечания, то, возможно, вы склонны преувеличивать свои недостатки. Следуйте совету Андре Моруа: «Никогда не говорите о себе плохо. За вас это сделают ваши друзья».

Возвращаю Вас к эпиграфу. Что вы думаете по поводу этого высказывания?

Обучающиеся: У Сальвадора Дали притязания на протяжении всей жизни росли.


Мастер: А вы знаете, что обозначает понятие "притязание"? Ведь у каждого из нас разный уровень притязаний, а это и есть тема сегодняшнего классного часа. Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашей встречи.

Обучающиеся: определить понятие «притязание», «уровень притязаний», узнать свой уровень притязаний.


Мастер: Вы можете предложить порядок работы?

Обучающиеся: определение понятий, узнать, каков уровень притязаний успешных людей, свой уровень притязаний.


Мастер: Давайте посмотрим в словаре определение этого слова (стремление получить что-либо, добиться признания чего-либо).

На что оказывает влияние уровень наших притязаний?

Обучающиеся: на положение в обществе (статус), на выбор профессии, на занятия в свободное время и т.д.


Мастер: Давайте попробуем создать приблизительный портрет разных по статусу людей. Для этого необходимо разделиться на три команды.

 

Проведение упражнения «Общество и личность»

 

Каждой команде  дается свое задание. Задание выполняется в течение 10-15  минут.



Первая команда: «Герои, кумиры, преуспевающие». Создайте приблизительный портрет человека - героя «нашего времени», достигшего, на ваш взгляд, того социального ранга, который наиболее престижен сегодня в обществе. – Я престижный (лидер, богатый, известный).


Вторая команда: «Обыкновенные». Создайте коллективный портрет человека, соответствующего наиболее распространенным общим социальным притязаниям обыкновенного среднего. – Я обыватель.


Третья команда: «Отверженные». Создайте коллективный портрет человека, социальное положение которого всех вас не устраивало. Я – отверженный, неудачник.


Каковы  социальные притязания присущи этому образу?

Нарисуйте социальные  образы на плакатах.


Мастер: Давайте вместе обсудим, каковы причины приводят человека в ту или иную социальную группу?

Обучающиеся: влияние семьи, товарищей; характер образования; общекультурный уровень личности; стечение жизненных обстоятельств.


Мастер: У каждого человека есть желание достичь своей мечты, утвердить себя в конкретной роли. И у каждого разный уровень притязаний, который, как и уровень самооценки, может быть завышенным, адекватным и заниженным.

Как вы думаете, что характерно людям с адекватным уровнем притязаний?

Обучающиеся: уверены в себе, решительны, настойчивы в достижении своих целей, наиболее продуктивны.


Мастер: А если желания, уровень притязаний и реальные возможности расходятся? Что происходит с человеком?

Обучающиеся: он неправильно оценивает себя, боится критики, не испытывают удовольствие от деятельности, поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, разочарование, повышается тревожность, возникают конфликты.


Мастер: Я Вас просила заранее познакомиться с биографией Альберта Эйнштейна и Стива Джобса. Как вы считаете, каков у них был уровень притязаний – высокий или низкий?

Обучающиеся отвечают на заданный вопрос.


Мастер: Значит мало "хотеть", надо еще "не робеть", "не терять веры", верно оценивать свои возможности.

Хотите узнать, насколько вы притязательны? Тогда выполните тест, ответив на вопросы которого, вы определите уровень своей притязательности, а также узнаете свою самооценку.

Вы познакомились с тестом, кто хочет поделиться результатами теста.

Обучающиеся делятся результатами теста.


Мастер: Для того, чтобы реально оценивать свои возможности, необходимо познать самого себя: что вы умеете и хотите делать, в чем вы разбираетесь лучше, чем другие. Вполне возможно, ваши сильные стороны – совсем не те, которые видятся окружающим.

Поднимите, пожалуйста,  стикеры розового цвета, кто считает, что он на протяжении нашей встречи был активным, смог проявить свои способности, стикеры зеленого цвета – стремился быть активным, но не в полной мере; голубые – мало  проявил себя.

Я вижу, что большинство из вас были активны на классном часе. Молодцы!

Давайте подведем итоги. Что узнали? Что заставило задуматься? Будете ли работать над повышением уровня притязаний? А может кому-то, наоборот, необходимо снизить свой уровень притязаний?

Обучающиеся: отвечают на заданные вопросы.


Мастер: Я желаю Вам, чтобы вы были престижны, чтобы исполнились все ваши мечты. Спасибо за работу.

 

 

Список использованной литературы

  1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2007.
  2. Бороздина, Л. В. Исследование уровня притязаний М.: Рос. акад. наук, Ин-т психологии, 2000.
  3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005.
  4. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. Ростов на Дону: Феникс, 2011.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*