Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНепрерывное развитие общества требует формирования индивидуальной, яркой, прагматичной, независимой личности, способной быстро ориентироваться и адаптироваться в социуме. В связи с этим актуальной задачей педагогической деятельности является поиск новых методов обучения, отвечающим потребностям современной личности и общества.
Одним из современных методов обучения является личностно-развивающий подход. Разработка теории личностно-развивающего обучения тесно связана с идеей гуманизации образования. Гуманизация — это реализация принципа мировоззрения, основой которого является уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.[1]
В основе гуманизации образования лежит человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого соответствующих условий. Гуманизация образования подразумевает ориентацию процесса обучения на развитие и саморазвитие личностных качеств обучающихся, на приоритеты общечеловеческих ценностей и взаимодействия личности и социума.
Гуманизация образовательной деятельности направлена на создание таких форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное раскрытие индивидуальности учащегося, его познавательных интересов. При этом необходимо создать такие условия, при которых учащийся будет проявлять интерес к процессу обучения, получения новых теоретических и практических знаний и окажется максимально вовлечен в образовательный процесс.
Для реализации гуманистического обучения требуется соблюдение следующих принципов:
1) изучение и знание индивидуальных особенностей (темперамент, характер, взгляды и др.),
2) диагностирование и познание реального уровня сформированности личностных качеств;
3) постоянное привлечение каждого воспитанника к адекватной для него и нарастающей по сложности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности,
4) своевременное выявление и устранение причин, не позволяющих достижение основной цели,
5) оперативное изменение тактики воспитания в случаях появления новых условий и обстоятельств,
6) максимальная опора на собственную активность личности,
7) сочетание воспитания с самовоспитанием личности,
8) ориентирование студентов в выборе целей, методов, форм самовоспитания.[2]
Потребность гуманизации повлекла за собой необходимость разработки иных подходов к теории обучения в педагогической деятельности. Это привело к пересмотру принципов современного образования и педагогической науки и утверждению в общественном сознании и практике обучения идеи гуманизации образования.
Оригинал работы: Личностно-развивающий подход к обучению студентов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.