Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проектирование коллекции современной школьной формы

18.06.2019 563 1030
Терехова Елена Борисовна
Терехова Елена Борисовна, преподаватель

Новосибирский колледж лёгкой промышленности и сервиса

Чувство безукоризненного стиля, тонкая работа, четкие линии, яркие неординарные идеи – вот тот список восторженных эпитетов в адрес коллекций, которые представляют на ежегодных фестивалях и конкурсах студентки нашего колледжа.

Те, кто далек от нюансов дела, мысленно примеряют наиболее понравившиеся модели на себя, срисовывают в блокнот детали кроя. Профессионалы смотрят в корень: талантливых студенток ждет интересное и перспективное будущее в мире индустрии красоты и стиля. Так по итогам конкурса «Моя любовь к Франции», четыре студентки колледжа получили сертификаты на право участия в творческом фестивале в Ницце (Франция). Лёгкая промышленность, индустрия моды – сферы, где мастерство сродни волшебству. В городе мастеров и стилистов – Новосибирске – даже в кризисные годы швейное дело, дизайн одежды не теряли своего блеска. Подтверждение тому – факт, что именно у нас с 2009 года проходит Международный модный форум (ММФ) «Неделя Моды в Новосибирске». Крупнейшее fashion-событие стало своеобразным трендом столицы Сибири. Оно ежегодно приковывает к себе внимание самой широкой общественности, столичных мэтров моды, специалистов из-за рубежа.

Дельфийские игры России и стран СНГ в Новосибирске и Волгограде, WorldSkills Россия – вот далеко не полный список конкурсов и чемпионатов, где наши ребята уже завоевывали призовые места и блестяще одерживали победу!

Список профессий дополнили еще несколько востребованных на рынке труда региона: специалисты в сфере гостиничного сервиса, туризма. Эти специальности очень быстро набрали темп развития и на сегодняшний день можно говорить о таких результатах: стажировки не только в ведущих гостиницах города Новосибирска, но и в гостиницах и туристских комплексах г.Санкт-Петербург, г.Сочи, а также зарубежные стажировки – Турция, Франция.

Сейчас мы хотим представить результаты в рамках исследовательского проекта «ШКОЛЬНАЯ ФОРМА КАК ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ОДЕЖДЫ» над которым работаем с 2012 года.

Актуальность нашего проекта можно подтвердить высказыванием знаменитого отечественного модельера Вячеслава Зайцева: «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

Кроме того, действующим Федеральным Законом «Об образовании в РФ» вводится школьная форма как обязательная. Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО при участии Министерства образования и образовательных учреждений различного уровня в октябре 2013 г. проведён круглый стол «Школьная одежда», по результатам которого принята резолюция, одобряющая научно-исследовательскую деятельность нашего колледжа по разработке коллекций школьной одежды.

Свой проект мы начали с изучения истории школьной формы и сравнительного анализа школьной формы разных стран.

История создания школьной формы

Школьная форма в Российской империи пришла из Англии в 1834 году.

Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков.

Школьная форма в СССР сразу после революции была признана буржуазным пережитком и отменена. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой.

Однако в 1948 году школьная форма вернулась. Она, фактически, копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам (рисунок 2).

Дожила эта форма до конца 1962 учебного года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы. Форма для девочек практически не изменилась.

В 1973-м году форма мальчиков - костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
С 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму: темно-коричневые платья, а мальчики – стали ходить в синих костюмах.

В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
В 1984 году в СССР появилась новая форма для учениц старших классов. Форма представляла собой синий костюм-тройку — юбка-трапеция со складками, пиджак и жилетка.

И только в 1992 году школьную форму законодательно отменили.

А теперь рассмотрим школьную форму и отношение к ней в различных странах.

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. В старинных английских школах ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.

Каждая престижная школа имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

В Японии в каждой школе форма своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”. За пределами школы девочки тоже одеты по - школьному, потому что альма-матер – это эталон и образец для подражания.
Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. В государственных школах единой формы нет, запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
В Австралии дети помладше ходят на занятия в джинсах и фуфайках. Но если юный австралиец определился с выбором специальности, он будет носить только строгий костюм.

В некоторых школах мира, в разных странах, существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
Результаты наших исследований в области школьной одежды

 

Оригинал работы: Проектирование коллекции современной школьной формы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*