Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Успех – это совместное творчество

14.02.2013 564 2362
Босташвили Алена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

Устич Наталья Алексеевна, преподаватель высшей квалификационной категории

Волжский политехнический техникум

Успех чаще выпадает на долю того, кто смело

 действует, но его редко добиваются те, кто проявляет

 робость и постоянно опасается последствий.

Дж. Неру

 

Казалось бы, что общего между иностранным языком, дисциплиной гуманитарного цикла и спец. предметом?


Главным основанием выбора именно интегрированных уроков, совмещающих знания иностранного языка и спецдисциплин («Микропроцессоры и микропроцессорные системы», «Компьютерные сети и телекоммуникации») явилось необходимость мотивировать формирование личностных и профессиональных качеств (компетенции) будущего выпускника.


 

Сегодня много говорят о самостоятельности, инициативности, ответственности такого специалиста, который обладал бытворческим подходом к работе.


Эти качества личности специалиста формируются в системе СПО средствами всех учебных дисциплин.

И у всех единая цель:

  • привить определенные навыки;
  • выработать умения;
  • обобщить полученные знания и умения через решение логических задач.

Задачи наших интегрированных уроков состояли в том, чтобы:

1) совершенствовать двуединый процесс – языковой компетенции через овладение современными методами использования информационных технологий при работе с вычислительной техникой,

2) способствовать гармоничному воспитанию будущих специалистов, эффективно использующих технические достижения и знания иностранного языка в своей дальнейшей работе и обучении.

 


 

В интегрированных уроках студент напрямую связан с познавательным процессом, причем процесс активной познавательной самостоятельной деятельности как возможность проявить себя в той области, которая ему ближе по знаниям. Такие уроки позволяют четко осознать: где и каким образом эти знания могут быть применены.


Интегрированные уроки это возможность тесно сотрудничать преподавателям друг с другом, а  также их студентам при решении проблем, создавая условия для проявления определенных компетенций, важных в современном образовании.


В чем же заключается новизна и необычность наших интегрированных уроков?


На своем первом совместном уроке по теме «Интерфейсы информационно – коммуникационных систем как основа совершенствования знаний иностранного языка» мы избрали такую форму проведения урока, как проблемно – деловая игра с поиском оптимального решения поставленных задач с использованием технологии сотрудничества. Неожиданно было для студентов и то, что преподаватели как бы поменялись своими учебными дисциплинами: преподаватель спец. дисциплин приветствовала студентов на английском языке, а преподаватель иностранного языка объявила тему и кратко изложила суть проблемы по спец. дисциплине. Этим мы наглядно демонстрировали неразрывную связь иностранного языка и спец.дисциплин, их необходимость для хорошего специалиста.


На другом интегрированном уроке по теме «Архитектура микропроцессоров как основа получения профессиональных знаний на иностранном языке», используя принципы личностно – ориентированного обучения и здоровьесберегающей технологии, мы ввели такой методический прием как  тестирование “Howhonestareyou? ” (На сколько вы честны?). При этом студентам на английском языке предлагалось ответить на различные каверзные вопросы, например:

Ifyousawapurseorwalletlyingintheroad, wouldyou (Если бы вы увидели кошелек или бумажник, лежащий на дороге, вы бы?...):

a) Pick it up and take it home? (Подняли его и забрали домой?)

b) Take it to the police station? ( Отнесли его в полицейский участок?)

c) Ask people around if it is theirs, and if not, keep it? (Спросили бы людей вокруг, не их ли он, если нет, забрали бы его?).


Основной задачей этого приема - снять психологическую напряженность для студентов, характерную для открытого урока. Но в то же время студентам приходилось самим оценить свои нравственные качества, что также не менее важно.


На проведенных занятиях  были использованы такие образовательные технологии, как акмеологическое обучение, технология сотрудничества, информационные технологии.


В сочетании с новейшими технологиями - технология сотрудничества актуальна будущим специалистам. Поэтому, прививая эти качества и вырабатывая умения работы в коллективе,  группы делились на команды, перед которыми ставились различные задачи:

- Составить правильный алгоритм установки устройства (по-английски);

- Найти ошибку в алгоритме разработки видео карты;

- Определить алгоритм установки и настройки принтера;

- Исправить ошибку в алгоритме установки видео камеры;

- Собрать персональный компьютер на время и др.


В итоге можно отметить, что проведение интегрированных уроков дает возможность:

- активизировать междисциплинарные знания и умения по предлагаемым дисциплинам;

- мотивировать необходимость повышения профессионального и образовательного уровня;

- объективно оценить способности студентов к творческой работе и их стремление к достижению успеха.


Акмеология, т.е. стремление к успеху необходимо всегда в любой человеческой деятельности, особенно это актуально именно сегодня: для создания мотивации к познанию. Вот почему на протяжении всех указанных занятий поощрялись правильные ответы. Капитаны команд выделяли особо отличившихся студентов. В конце урока студентам самим предлагалось подвести итоги и результаты, которых они смогли добиться (например, с помощью цветных матриц).

Проведение подобных уроков дает возможность творческому совершенствованию и преподавателей и студентов.

 

Литература:

  1. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике – М. ЭКОМ Паблишерз;  Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык Ростов к\д, Феникс, 2011. Стр. 138-160 Наука и технология. Наука и ученые. Беседа о компьютерах.
  3. Евстигнеев М.И. Компетентность учителя иностранного языка в областях использования информационно-коммуникационных технологий. Иностранные языки в июле – 2011 – № 9. – с. 2-9.
  4. Коренев и др. Современные микропроцессоры -М.: Нолидж, 2000, 320 с.
  5. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2008. - 256 с.
  6. Фрир Дж. Построение вычислительных систем на базе перспективных микропроцессоров: Пер. с анг. -М.: Мир, 1990.

Интернет-ресурсы

  1. Методика бинарного урока, Дергачева Галина Павловнапреподаватель спецпредметов:http://festival.1september.ru/
  2. Нетрадиционные формы проведения урока, Т.С. Широбокова, преподаватель ГБОУ СПО "Колледж сервиса и туризма № 29", г. Москва, http://oddom.ru



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*