Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Гендерные аспекты профессиональной деятельности педагогов

14.06.2019 389 629
Машукова Эльвира Мухадиновна
Машукова Эльвира Мухадиновна, педагог-психолог

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Качество и стабильность кадрового потенциала являются одним из условий успешной реализации стратегии развития образовательной организации и политики в области качества образования. Каждый педагог должен осознанно подходить к выполнению своей функции в этом процессе и понимать свою роль и свое место, иметь представление о целях деятельности учреждения в целом и значимости деятельности руководства, а также должен ощущать оценку своей деятельности со стороны руководства и быть в той или иной степени удовлетворен ею, сам участвовать в планировании различных мероприятий по обеспечению качества подготовки квалифицированных специалистов для того, чтобы в оптимальной степени использовать свой творческий потенциал и повышать его.

Повышение профессионального уровня педагогов, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования.

На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об уровне мотивации профессионального развития педагогов.

Мотивация в целом понимается как совокупность внешних или внутренних детерминант, объясняющих поведения личности: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и активность, разумность или смысловую целостность отдельно взятого поведенческого акта и прекращение после достижения поставленной цели. Под мотивом понимается побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека, предмет потребности человека.

Профессиональная мотивация – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) с помощью трудовой деятельности.

Мотивация требует от человека заинтересованности и желания принимать участие в профессиональной деятельности. Грамотно организованная профессиональная деятельность в свою очередь невозможна без повышения профессионального уровня.

Следовательно, человек в процессе деятельности должен быть мотивирован не только на саму деятельность, но и ее усовершенствование. В процессе освоения педагог приобретает не только профессиональные умения, но и в значительной степени меняются его личностные характеристики.

По мнению К.Ю. Белой, П.И. Третьякова, Л.В. Поздняк успешная мотивация труда более вероятна, когда работник уверен, что затрачиваемые им усилия позволяют достичь желаемого результата. Если люди чувствуют, что прямой связи между приложенными усилиями и полученным результатом в итоге не наблюдается, то мотивация ослабевает. В настоящее время, как правило, каждый работник определяет, за какие именно действия он получает награду и стремится выполнять те из них, которые приносят вознаграждения. В сфере управления мотивация понимается как процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутренних и внешних факторов для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Мотивация педагогов в значительной степени определяет непосредственно успех деятельности образовательной организации, что предопределяет актуальность и важность проблем мотивации педагогического коллектива.

Использование приемов мотивирования должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. Только такая комплексность способствует удовлетворению социально-культурных ценностей и созданию устойчивого нравственно-психологического климата в педагогическом коллективе.

 

Оригинал работы: Гендерные аспекты профессиональной деятельности педагогов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*