Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Путевые машины нового поколения

11.06.2019 46 73
Ахламенков Сергей Михайлович
Ахламенков Сергей Михайлович, преподаватель

Чухванцев Иван Алексеевич
Чухванцев Иван Алексеевич, студент

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Железные дороги выполняют важную функцию по перевозкам пассажиров и грузов в объемах, гарантирующих нормальную социально-экономическую жизнь страны. В условиях становления рыночных отношений значение железных дорог, как экологичного и экономичного вида транспорта, постоянно растет. Решение задачи перевозок в требуемом объеме возможно только при условии содержания пути в работоспособном состоянии.

Актуальность проблемы подчеркивает тот факт, что стоимость основных фондов путевого хозяйства составляет 51% от стоимости основных фондов ОАО «РЖД», при этом эксплуатационные затраты составляют 28 % эксплуатационных затрат РЖД.

Пути 1 и 2 класса, по которым осуществляется 70% перевозок, должны обслуживаться новым поколением путевых машин. На этих путях расширяется использование тяжелых типов верхнего строения пути с одновременным оздоровлением основной площадки земляного полотна. Намечается, что на этих линиях скорость движения пассажирских поездов возрастет до 160 км/ч при увеличении межремонтных сроков на 30-40% и значительном снижении затрат на текущее содержание пути [1].

Среди комплекса работ по текущему содержанию и ремонтам пути выправочно-подбивочные являются наиболее массовыми и трудоемкими. Их выполнение при ремонтах пути с деревянными шпалами отнимает 30-60% рабочего времени, с железобетонными – до 60-80%. Для высокопроизводительной работы машин требуется развивать усилия перемещения путевой решетки до 300-500 кН, при этом обеспечивать точность ее позиционирования в переделах 0,5...2 мм.

Современные путевые машины, выполняющие работы по техническому обслуживанию балластного слоя с постановкой рельсошпальной решетки (РШР) в проектное положение, являются сложными комбинированными агрегатами. Они характеризуются использованием систем привода и управления повышенного уровня сложности, а именно: гидросистем с аппаратами непрерывного пропорционального электроуправления (серво-вентилями), электрических систем с элементами электроники на уровне интегральных схем, бортовых управляющих вычислительных комплексов выправки железнодорожного пути на базе микропроцессоров, систем обеспечения безопасности движения самодвижущихся единиц путевой техники. Структуры и алгоритмы функционирования таких систем не всегда очевидны, поэтому их изучение достаточно трудоемко.

Учитывая сложность освоения ряда разделов, особенно посвященных выправке железнодорожного пути, материал в пособии изложен последовательно, переходя от простых, но фундаментальных понятий к более сложным.

 

Оригинал работы: Путевые машины нового поколения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*