Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Модернизация обьектов инфраструктуры железнодорожного транспорта для повышения производительности и улучшения условий труда

11.06.2019 56 120
Гладкова Агата Викторовна
Гладкова Агата Викторовна, преподаватель

Тихонова Анастасия Александровна
Тихонова Анастасия Александровна, студентка

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Безопасность движения поездов – это основное условие эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов.
Главный критерий – «безопасность», обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В настоящее время, повышение интенсивности движения поездов, увеличение их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности средств обеспечения безопасности движения. Прежде всего, это относится к устройствам автоматических и полуавтоматических систем управления движением поездов на перегонах, железнодорожных станциях и переездах. Не меньшее значение имеет деятельность персонала железных дорог, непосредственно участвующего в реализации движения поездов (машинисты, дежурные по станции и т.д.). От их профессиональной подготовленности, опыта, способности быстро ориентироваться и принимать правильные решения в сложных ситуациях зависит не только четкая реализация, но, главное, безопасность и надежность всего перевозочного процесса.

Немаловажное место на железнодорожном транспорте занимает вагонное хозяйство. Это достаточно развитая отрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов всего железнодорожного транспорта.

Основное назначение вагонного хозяйства - выполнение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, отвечающими требованиям безопасности движения и обеспечивающими необходимые удобства для пассажиров и сохранность перевозимых грузов.

Парк железнодорожного подвижного состава характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками, а в отдельных случаях – с воздействием высоких и низких температур перевозимого груза, повышенной влажности, агрессивных сред на конструкцию вагонов.

Поэтому, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта, на которое ежегодно расходуются миллиарды рублей.

Ведь, главной задачей ОАО «РЖД» является полное удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров. Для выполнения этой задачи вагонный комплекс должен иметь такой вагонный парк, который по своему техническому уровню и условиям прочности отвечал бы перспективным требованиям эксплуатации. Кроме того, необходимо совершенствовать систему ремонтов и технического обслуживания вагонов для обеспечения надежной работы в период между плановыми ремонтами.
Для решения этих задач вагонное хозяйство имеет соответствующую производственную базу, в состав которой входят вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочные станции и т.д.

С целью улучшения деятельности данного хозяйства, в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте, произведено разделение на две части: эксплуатационную и ремонтную.
Эксплуатационное вагонное депо осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, его основными направлениями является:

-ремонт вагонов;
-проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности;
-обеспечение объемов работы исправным подвижным составом;
-содержание остатка неисправных вагонов не более установленного срока;
-повышение качества ремонта вагонов за счет механизации и автоматизации выполняемых работ.
Конечная продукция вагонного депо – отремонтированный вагон.
Основные виды деятельности эксплуатационного депо:
1) Содержание в технически исправном состоянии парка грузовых вагонов;
2) Техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт грузовых вагонов;
3) Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов;
4) Подготовка грузовых вагонов к перевозкам;
5) Шахматный осмотр проходящих поездов на железнодорожных станциях.

Деятельность вагонного депо характеризуется многими показателями. И для того, чтобы удовлетворить потребность в перевозках, необходимо, чтобы данные показатели постоянно улучшались, тем самым способствуя повышению качества ремонта и технического обслуживания вагонов.

Основными проблемами (рисками) вагонного депо, которые не позволяют эффективно решать поставленные задачи являются:
-отсутствие систематического обновления парка вагонов (в целом по вагонному хозяйству);
-высокий процент повреждаемости вагонов при погрузочно-разгрузочных работах;
-неэффективная кадровая политика;
-неудовлетворительное (несвоевременное) обеспечение предприятия необходимыми материалами и запасными частями;
-отсутствие инвестиций в замену и ремонт основных средств.

Для того чтобы эффективно осуществлять свою деятельность, предприятию необходимо внедрять новые технологии, повышать квалификацию кадров, улучшить инвестиционную политику. При всех структурных изменениях главным в оценке работы вагонников остаются качество и надёжность.

В настоящее время открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД», Компания) находится в стадии осуществления стратегии развития железнодорожного транспорта, которая затрагивает все уровни управления и все сферы деятельности Компании.

Одной из основных задач бизнес-блока «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» является увеличение качества, надежности, безопасности, эффективности и внедрении перспективных технологий в эксплуатации, обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного состава.

 

Оригинал работы: Модернизация обьектов  инфраструктуры железнодорожного транспорта для повышения производительности и улучшения условий труда




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*