Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель исследования: выявление и теоретическое обоснование содержания и организации личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию как средство развития колледжа и саморазвития личности студента АПЭК
Объект исследования: развития колледжа и саморазвитие личности студента АПЭК.
Предмет исследования: педагогическое сопровождение, способствующее саморазвитию личности студента в условиях колледжа.
Гипотеза исследования: педагогическое сопровождение содействует осуществлению саморазвития личности студента в условиях колледжа, если: уточнено понятие «саморазвитие» и выделены его компоненты; педагогическое сопровождение рассматривается как механизм поддержки саморазвития сопровождаемого; выявлена структура педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях колледжа, включающая организационно-педагогический, содержательный и технологический компоненты; определены критерии результативности педагогического сопровождения саморазвития личности студента.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. В гуманистическом контексте на основе анализа философской, педагогической, психологической, социологической литературы уточнить суть понятий «саморазвитие» и «педагогическое сопровождение», а также возможности применения последнего в условиях практики.
3. Разработать и экспериментально проверить комплекс педагогического сопровождения, способствующий саморазвитию личности студента колледжа.
4. Определить критерии и показатели результативности педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях колледжа.
Методологические основы исследования:
- общефилософский подход, базирующийся на взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторов развитии личности, признание противоречия источником развития;
- гуманистические представления о природе человека (A. Maslow, К. Rodgers) как существа природного, социального (культурного) и экзистенциального (В. Г. Афанасьев, С. В. Кульневич, М. И. Рожков и др.);
- утверждение активной роли самого человека в процессе жизнедеятельности, становлении его субъектности (К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, JI. И. Анцыферова, JI. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);
- концепция свободного выбора как условия развития (Е. И. Казакова);
- положения системного (М. С. Каган, Э. Г. Юдин и др.), личностно-ориентированного (Н. А. Алексеев, Е. В. Бондаревская, М. А. Викулина, С. В. Кульневич, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), личностно-деятельност-ного (К. А. Абульханова-Славская, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), синергетического подходов в педагогике и образовании (В. А. Игнатов, Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов, Н. М. Таланчук и др.).
Методы исследования:
Решению поставленных в исследовании задач и апробации исходных положений служила совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяе-мых методов исследования: теоретических (сравнительный анализ имеющихся по рассматриваемой проблеме научных источников и синтез точек зрения на исследуемую проблему); эмпирических (изучение научной литературы, опыта организации работы со студентами в колледже, наблюдения, беседы и пр.); диагностических (анкетирование, опрос, самооценка и др.); педагогический эксперимент по специально разработанной программе (констатирующий, формирующий и контрольный этапы). —
Понятийный аппарат исследования. Ведущими понятиями предпринятого исследования являются:
Саморазвитие — это основной путь движения человека к личностной зрелости (Л. Н. Куликова); интегральная характеристика стремлений и способностей студента: с одной стороны, позитивных изменений его самости (самопознания, самосовершенствования, самоорганизации), а, с другой, -ориентация на самосовершенствование личностных качеств (уверенность в себе, самообладание, доброта, терпимость, добросовестность, активность, самостоятельность, разнообразие интересов, ответственность). Основу саморазвития составляют активность обучающегося и помощь обучающего.
Педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в условиях колледжа— сложная, методически обеспеченная совокупность личностно-ориентированных педагогических методов, приемов и адекватных средств, содействующих реализации возможностей личности в деятельности по выбору и предполагающих вероятностный результат в становлении субъектного смыслового пространства личности, формой организации которого является саморазвитие.
Основную смысловую нагрузку в данном понятии несет термин «сопровождение», понимаемое нами как процесс совместной деятельности сопровождающих и сопровождаемых («со» - вместе), протекающий в течение достаточно длительного времени {«про» — продолжительность действия), характеризующийся доведением деятельности до результата при ведущей при этом роли сопровождающих («вождение» - ведение).
Оригинал работы: Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию как средство развития колледжа и саморазвития личности студента АПЭК
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.