Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию как средство развития колледжа и саморазвития личности студента АПЭК

10.06.2019 581 987
Соклакова Алина Юрьевна
Соклакова Алина Юрьевна, преподаватель

Алтайский промышленно-экономический колледж

Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование содержания и организации личностно – ориентированного подхода к обучению и воспитанию как средство развития колледжа и саморазвития личности студента АПЭК

Объект исследования: развития колледжа и саморазвитие личности студента АПЭК.

Предмет исследования: педагогическое сопровождение, способствующее саморазвитию личности студента в условиях колледжа.

Гипотеза исследования: педагогическое сопровождение содействует осуществлению саморазвития личности студента в условиях колледжа, если: уточнено понятие «саморазвитие» и выделены его компоненты; педагогическое сопровождение рассматривается как механизм поддержки саморазвития сопровождаемого; выявлена структура педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях колледжа, включающая организационно-педагогический, содержательный и технологический компоненты; определены критерии результативности педагогического сопровождения саморазвития личности студента.

Задачи исследования:

1. Осуществить анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. В гуманистическом контексте на основе анализа философской, педагогической, психологической, социологической литературы уточнить суть понятий «саморазвитие» и «педагогическое сопровождение», а также возможности применения последнего в условиях практики.

3. Разработать и экспериментально проверить комплекс педагогического сопровождения, способствующий саморазвитию личности студента колледжа.

4. Определить критерии и показатели результативности педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях колледжа.

Методологические основы исследования:

- общефилософский подход, базирующийся на взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторов развитии личности, признание противоречия источником развития;

- гуманистические представления о природе человека (A. Maslow, К. Rodgers) как существа природного, социального (культурного) и экзистенциального (В. Г. Афанасьев, С. В. Кульневич, М. И. Рожков и др.);

- утверждение активной роли самого человека в процессе жизнедеятельности, становлении его субъектности (К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, JI. И. Анцыферова, JI. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);

- концепция свободного выбора как условия развития (Е. И. Казакова);

 

- положения системного (М. С. Каган, Э. Г. Юдин и др.), личностно-ориентированного (Н. А. Алексеев, Е. В. Бондаревская, М. А. Викулина, С. В. Кульневич, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.), личностно-деятельност-ного (К. А. Абульханова-Славская, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.), синергетического подходов в педагогике и образовании (В. А. Игнатов, Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов, Н. М. Таланчук и др.).

Методы исследования:

Решению поставленных в исследовании задач и апробации исходных положений служила совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяе-мых методов исследования: теоретических (сравнительный анализ имеющихся по рассматриваемой проблеме научных источников и синтез точек зрения на исследуемую проблему); эмпирических (изучение научной литературы, опыта организации работы со студентами в колледже, наблюдения, беседы и пр.); диагностических (анкетирование, опрос, самооценка и др.); педагогический эксперимент по специально разработанной программе (констатирующий, формирующий и контрольный этапы). —

Понятийный аппарат исследования. Ведущими понятиями предпринятого исследования являются:

Саморазвитие — это основной путь движения человека к личностной зрелости (Л. Н. Куликова); интегральная характеристика стремлений и способностей студента: с одной стороны, позитивных изменений его самости (самопознания, самосовершенствования, самоорганизации), а, с другой, -ориентация на самосовершенствование личностных качеств (уверенность в себе, самообладание, доброта, терпимость, добросовестность, активность, самостоятельность, разнообразие интересов, ответственность). Основу саморазвития составляют активность обучающегося и помощь обучающего.

Педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в условиях колледжа— сложная, методически обеспеченная совокупность личностно-ориентированных педагогических методов, приемов и адекватных средств, содействующих реализации возможностей личности в деятельности по выбору и предполагающих вероятностный результат в становлении субъектного смыслового пространства личности, формой организации которого является саморазвитие.

Основную смысловую нагрузку в данном понятии несет термин «сопровождение», понимаемое нами как процесс совместной деятельности сопровождающих и сопровождаемых («со» - вместе), протекающий в течение достаточно длительного времени {«про» — продолжительность действия), характеризующийся доведением деятельности до результата при ведущей при этом роли сопровождающих («вождение» - ведение).

 

Оригинал работы: Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию как средство развития колледжа и саморазвития личности студента АПЭК




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*