Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Эстетико-педагогический потенциал иностранного языка в формировании культуры личности

03.06.2019 146 232
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Реальная жизнь человека необходимо требует духовного формирования человека в педагогических процессах. Духовно развитый человек переживает свою сопричастность к жизни и состоянию мира, человечества, своего народа, общества, государства с людьми, живущими с ним на Земле, в своей стране, в ближайшем окружении. Усвоение данных ценностей подрастающим поколением обусловливает такое конструирование учебно-воспитательного процесса, которое бы способствовало самореализации личности в окружающем ее мире для его творческого освоения. Без духовного становления настоящий профессионал состояться не может.

Одной из составляющих духовной жизни человека является эстетическая культура личности, определяющаяся уровнем развития сознания, способностью создавать, преобразовывать окружающий мир по законам красоты. Приобщение детей к эстетической культуре рассматривается не просто как одна из важных задач системы образования, но и как проблема общенационального государственного масштаба, от решения которой зависит будущее России.

Вышеизложенное актуализирует приоритет творческих и эмоционально-ценностных начал в личности. Отсюда возникает необходимость включения в педагогический процесс эстетического фактора воспитания, который эффективно помогает ребенку освоить целостную картину мира в широком спектре жизненных ситуаций на основе сформированных ориентаций.

Такое понимание значения эстетического воспитания, как средства формирования ценностных ориентаций, предъявляет новые требования к преподаванию предметов филологического цикла, в частности, к урокам английского языка, целью которых является формирование коммуникативной компетентности, включающей в себя так называемую социокультурную компетенцию. Под социокультурной компетенцией подразумевается готовность и способность к ведению диалога культур. Социокультурная компетенция является инструментом воспитания международно-ориентированной личности, осознающей взаимозависимость и целостность мира. И огромное значение в этом ракурсе приобретает эстетическое воспитание.

 

Оригинал работы:

Эстетико-педагогический потенциал иностранного языка в формировании культуры личности 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*