Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка учебного занятия «Компьютер в современной жизни»

10.02.2013 356 1682
Кочербаева А.А.
Кочербаева А.А., преподаватель иностранного языка

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Вид занятия: урок

Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений, навыков.

 

Структура и методический инструментарий урока.

Цель урока: определение уровня овладения студентами знаний, умений и навыков при изучении темы«Компьютер в современной жизни», а также  формирование и совершенствование у студентов ключевых компетенций (языковых, коммуникативных, социокультурных) по английскому языку.

Задачизанятия:

Воспитательные: 

- повышение уровня мотивации к изучению английского языка как необходимого условия успешной работы программиста;

- воспитание организованности, ответственности, самодисциплины;

 

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока закрепление  изученных лексических единиц по теме;

- способствовать формированию и развитию аудитивных навыков и умений;

- развивать навыки монологической речи;

- способствовать расширению лингвистического кругозора;

 

Развивающие:

- развитие мышления, в том числе способностей к обобщению, логичности и доказательности;

- развитие речи и языковой догадки;

- развитие умения объективно оценивать себя и окружающих;

- развитие умения аргументировать  свою точку зрения, уважать мнение одногруппников.

 

Методическая цель: продемонстрировать возможности использования на уроке английского языка продуктивных методов и приемов обучения (индивидуальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, ИКТ, метод проектов,  проблемно-развивающий метод).


Методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация видеороликов, сайтов, показ компьютерных презентаций);

- методы получения информации с помощью практической деятельности (самостоятельная, групповая, индивидуальная работа, метод проектов);

- рефлексивный метод.

 

Межпредметные связи: информатика.


Учебно-материальное обеспечение занятия:

- англо-русские и русско-английские словари;

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- демонстрационный экран;

- раздаточный материал;

- лингвотренажер.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

А) Приветствие

 

П: Добрый день, дорогие преподаватели

и студенты. Я рада видеть Вас.

 

 

T: Good afternoon, dear teachers and students. I’m glad to see you.

 

 

Б) Беседа с дежурным

 

П: Кто сегодня дежурный?

С: Я дежурный.

П: Какое сегодня число?

С: Сегодня…

П: Кто отсутствует?

С:…

 

T: Who is on duty today?

S: I am.

T:What date is it today?

S: Today is …

T: Who is absent today?

S: …

 

II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Б)  Сообщение темы занятия

Сегодня у нас необычный урок. Это итоговое занятие по теме «Компьютер в современной жизни».

И наш урок я хотела бы начать с девиза компании HP: «Technologiesworkforus». (Студенты переводят девиз)

 

 

Today we have an unusual lesson. It’s the final lesson on topic “Computers in Modern Life”.

 And I want to begin our lesson with the slogan of the company HP: «Technologies work for us».

 

Б) Формулировка целей  и задач урока

П: Как всем известно,  у нас с Вами последнее занятие по этой теме. Как Вы думаете, какова цель нашего урока? И как мы должны ее достичь, то есть какие задачи должны выполнить?

(Студенты отвечают на вопросы)

В) Объявление плана проведения урока

П: На уроке мы повторим изученные слова и проверим, насколько хорошо каждый из Вас их запомнил, затем проведем аудирование по тексту «WhatisaComputer». После этого мы перейдем к проверке домашнего задания, т.е. к представлению Ваших проектов. И заключительным заданием станет  задание-сюрприз для капитанов.

( слайд «План работы»)

Г)  Объявление порядка оценки знаний.

П: Перед тем как мы приступим к конкретной работе, я хочу ознакомить Вас с системой  оценивания. За отличное выполнение задания Вы получаете карточку 5 $, что соответствует 5 баллам. За хорошее выполнение задания Вы получаете 4$. Это 4 балла. И за удовлетворительное выполнение задания вручается 3$, т.е. 3 балла.

 

III. Фонетическая зарядка

П: Начинаем нашу работу с фон.зарядки.

Что это?

С: Это …

T: Let’s start our lesson

What is this?

S: This is a …

 

(Студенты работают за компьютером с лингвотренажером. Хором называют части компьютера, на которые показывает учитель).

П: А теперь работаем самостоятельно.

T: And now you’re going to work on your own.  

 

(Студенты проходят тест индивидуально на компьютерах http/brightenglish.pedsovet.com/lighteng/urok-3-kompyuter. На экране показаны критерии оценивания теста.)

После выполнения теста преподаватель  подводит итоги.


IV. Аудирование.

П: Следующий этап нашего урока – аудирование.

На рабочем столе Вашего компьютера запустите программу “Mytest” и выберите тест «Аудирование». В нем 8 заданий.

Я читаю определение. Вас нужно понять, о каком именно термине идет речь, и выбрать его из предложенных вариантов.

 

.

    (Критерии оценивания задания № 2 на доске)

  1. The brain of the computer. It reads and interprets software instructions and coordinates the processing activities. (CPU)
  2. The output device, that produces a paper copy of data (printer)
  3. The most common input device, that looks like a typewriter. (keyboard)
  4. The component of the computer where all information is stored (memory).
  5. Thin, usually flexible plastic disk coated with magnetic material for storing computer data and programs (floppy disk)
  6. The hand haed device connected to the computer by a small cable. (mouse).
  7. The component of the computer with a display screen for viewing computer data (monitor).
  8. Non-volotile non-modifiable  computer memory used to hold programmed instructions (ROM).

Преподаватель  подводит итоги выполнения задания

 

V. Презентация проектов.

П: А теперь мы приступаем к самому важному этапу нашего урока – к презентации проектов.

В этом конверте вперемешку лежат фразы для оценки выступления. Послушайте, пожалуйста, внимательно выступления Ваших одногруппников, а затем оцените их проекты, используя эти фразы.

 Первой выступает группа Немова Ильи с презентацией «История персональных компьютеров» .

Вторая команда Ступаковой Юлии подготовила проект по теме «Плюсы компьютера».



Третья команда Страхова Александра выступает с проектом «Минусы компьютера»

T: And now we start the most important stage of our lesson – the presentation of your projects.

There are some phrases to evaluate in this envelope.

Listen please attentively your group mates and then evaluate them using these phrases.  

 

The team of Nemov Il’ia represents their project “The history of personal computers”.

 

 

The second team of Stupakova Yuliya prepared the project on topic “Pros of Computer”.

 The third team presents the project on topic “Cons of Computer”.

 

(После выступлений всех групп преподаватель подводит итоги ).

 

VI. Развитие навыков речи

Конкурс капитанов

П: Группа № 1 подготовила для Вас задание - сюрприз. Это «Заморочки из бочки». Капитаны 2 оставшихся команд по очереди вытаскивают высказывания.  Их нужно расположить в одной из 2 колонок: «Плюсы компьютера» или «Минусы компьютера».

  1. People can find information about everything in a press of a button.
  2. People worsen their eyesight.
  3. By means of the computer people can travel to different places.
  4. People from all over the world communicate to each other.
  5. People can find false or illegal information.
  6. People get in dependence of the net.
  7. People make science researches and discoveries.
  8. People can work at home.

Первая группа оценивает работу команд.




VII. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.


VIII. Информация и инструктаж по выполнению домашнего задания.


IX. Рефлексия.


Список литературы:

  1. Полякова Т.Ю., Синявская Е.В. «Английский язык для инженеров», М.: «Высшая школа», 6 изд-е, 2008 г.
  2. Jon Marks “Check your English Vocabulary for  Computers and Information Technology”, London: “A & C Black”, 2007



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*