Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интеллектуальная игра как одна из форм активизации мыслительной и творческой деятельности студентов по Дисциплине: «Электротехника и электроника»

08.05.2019 80 131
Юсупова Светлана Анатольевна
Юсупова Светлана Анатольевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Основные принципы обучения и воспитания при изучении дисциплины «Электротехника и электроника» предполагают выявление и развитие у студентов в том числе склонностей к работе в различных направлениях творческой деятельности. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности обучающихся на уроке и реализация полученных знаний и умений во внеурочное время содействуют эффективному решению учебно-воспитательных задач.

Особой формой совместной творческой деятельности преподавателей и студентов в колледже являются предметные недели. Предметные недели дают возможность использовать наиболее эффективно различные межпредметные связи. Формы проведения предметных недель по дисциплине «Электротехника и электроника» различны. Это и олимпиады, и нестандартные уроки, и конкурсы газет, кроссвордов, проведение семинаров, мини-конференций.

Одной из наиболее интересных форм проведения мероприятий являются интеллектуальные игры, на которых необходимо демонстрировать не только приобретенные знания по дисциплине «Электротехника и электроника», но и из смежных областей. Основная задача проведения таких мероприятий, кроме выявления уровня теоретических знаний и практических умений, является обеспечение формирования единой научной картины мира, целостного представления о ней.

Интеллектуальные игры воспринимаются учениками как яркое, необычное, нестандартное событие. После такого занятия преподавателю необходимо вернуться к обсуждению мероприятия, вспомнить с обучающимися удачные моменты. С одной стороны, нестандартные подходы в обучении не должны быть частыми в практике преподавания, главное в учебном процессе – приобретение глубоких и прочных знаний, формирование профессиональных компетенций при изучении дисциплины, с другой – без проведения предметных недель процесс обучения становится монотонным, и, как результат, снижается результативность обучения.

Представленная электронная разработка интеллектуальной игры «Самый, самый, самый…», составленная для студентов 2 курса, обучающихся дисциплине «Электротехника и электроника», неоднократно апробирована в рамках предметной недели. Она предназначена для проверки теоретических знаний, обобщает и систематизирует материал по темам «Постоянный ток», «Магнетизм», «Однофазный ток», «Трехфазный ток» и состоит из 4 раундов:

1 раунд – «Приветствие»;

2 раунд – «Разминка», состоящий из 3 вопросов каждому участнику;

3 раунд – «Соревнование», направленное на определение элементов электрических схем;

4 раунд – Супер игра «Самый умный», состоящая из 20 вопросов по темам «Постоянный ток», «Магнетизм», «Однофазный ток», «Трехфазный ток».

Разработка предназначена для внеклассной работы в рамках предметных недель или проведения нестандартных уроков по дисциплине «Электротехника и электроника».

 

Приложение: Презентация на тему "Интеллектуальная игра как одна из форм активизации мыслительной и творческой деятельности студентов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*