Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Итоговая аттестационная работа "Развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике"

17.04.2019 519 861
Гуменюк Елена Михайловна
Гуменюк Елена Михайловна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Концепция развития здравоохранения в части развития сестринского дела и доктрина среднего медицинского образования Российской Федерации определяют основную задачу профессионального образования - подготовку высококвалифицированного, компетентного специалиста сестринского дела, владеющего смежными медицинскими специальностями, готового к профессиональному росту, способного к самообразованию и самосовершенствованию.

Каждая профессия предъявляет определённые требования к человеку, но труд медицинского работника составляет очень высокие и специфические обязанности на специалиста, предполагает высочайшую ответственность за оказанную им помощь пациентам. Медицинским работникам люди вверяют самое дорогое – здоровье и жизнь, свою и своих близких, и поэтому ждут от них полной самоотдачи.

Образ медицинского работника начал формироваться ещё в глубокой древности и решающее влияние на это оказали труды величайшего врача древней Эллады – Гиппократа, который считал, что «лицо, посвятившее себя медицине, должно обладать следующими качествами: бескорыстием, скромностью, целомудрием, здравым смыслом, хладнокровием…».

Основоположница научного сестринского дела Флоренс Найтингейл в книге «Как ухаживать за больными» (1896) писала о том, что главное искусство сиделки заключается  в умении сразу отгадывать желания больного, не дожидаясь пока он их выскажет.

Прежнее название этой профессии – «сестра милосердия». Милосердие и сочувствие – одно из самых главных качеств медицинской сестры и акушерки.

С 1918 года в нашей стране обучение медицинских сестёр было направлено на подготовку умелого, добросовестного, правильно понимающего свою роль в жизни лечебного учреждения специалиста.

К этим качествам обязательно должны прилагаться внимательность, аккуратность и ответственность.

 Заслуженный врач РФ, врач с 35-летним стажем А. Севрук считает, что медицинская сестра должна обладать «четырьмя добродетелями»: высоким профессионализмом (имеется в виду в основном манипуляционные навыки); любовью к профессии, к больным; особыми качествами – долготерпением, спокойствием, выдержкой; предельной честностью.

Назрело основное противоречие между социальной потребностью в квалифицированном, глубоко компетентном медицинском работнике, способным к самостоятельному продуктивному решению профессиональных задач на основе социализации, профессионализации и персонификации личности и реально существующей практикой его функциональной подготовки. Для снятия этого противоречия необходимо разрешение проблемы интенсификации процесса профессионального становления медицинских сестёр, что позволит привести в действие большие резервы повышения эффективности труда медицинских работников, то есть полнее использовать человеческий фактор в здравоохранении.

Создание необходимых организационно-педагогических условий формирования профессиональной компетентности специалистов - будущих медицинских сестер является одним из важнейших направлений Отраслевой программы развития сестринского дела в Российской Федерации. Таким образом, подготовка личности будущего специалиста и формирование профессиональной компетентности в стенах «Челябинского Медицинского Колледжа» является объективной потребностью учебного заведения.

Таким образом, актуальность проблемы и её недостаточная научная разработанность обусловили  выбор темы итоговой аттестационной работы: «Развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике».

Цель работы: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить методики развития профессионально-важных личностных качеств у будущих медицинских сестёр.

 Объект исследования – развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся

Предмет исследования: эффективные методики диагностики и развития профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике.

Исходя из цели, объекта и предмета нами были сформулированы следующие задачи:

  1. Определить сущность и структуру профессионально-важных личностных качеств;
  2. Выявить эффективные методы, средства, формы развития профессиональных качеств у будущих медицинских сестер в учебной практике;
  3. Провести диагностику уровня развития профессионально-важных личностных качеств у будущих медицинских сестёр;
  4. Представить результаты внедрения методик развития профессионально-важных личностных качеств у будущих медицинских сестёр.

Методологические основы исследования: формирование профессиональной компетентности отражены в трудах В. Н. Абросимова, В. Б. Анюткина, Н. Е. Высотской, Р. Х. Гильмеева, Э. М. Никитина, H. H. Гордеева ,B. А.Сластенина, Н. Ф. Талызиной, В. Д. Шадрикова и др.

ПВК занимались В.А. Бодров, В.Н. Дружинин и др.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в выявлении эффективных методик диагностики определения профессионально-важных личностных качеств у обучающихся и представлении наиболее эффективных методов, средств и форм их развития в учебной практике.

База исследования: ГБОУ СПО «Челябинский медицинский колледж»

Методы научного исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, наблюдение, анкетирование. При проведении исследования была использована методика определения профессионально важных качеств (ПВК), разработанная С. В. Чермяниным, В. А. Корзуниным .

Структура работы: итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Оригинал работы: Итоговая аттестационная работа "Развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике"

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*