Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаКонцепция развития здравоохранения в части развития сестринского дела и доктрина среднего медицинского образования Российской Федерации определяют основную задачу профессионального образования - подготовку высококвалифицированного, компетентного специалиста сестринского дела, владеющего смежными медицинскими специальностями, готового к профессиональному росту, способного к самообразованию и самосовершенствованию.
Каждая профессия предъявляет определённые требования к человеку, но труд медицинского работника составляет очень высокие и специфические обязанности на специалиста, предполагает высочайшую ответственность за оказанную им помощь пациентам. Медицинским работникам люди вверяют самое дорогое – здоровье и жизнь, свою и своих близких, и поэтому ждут от них полной самоотдачи.
Образ медицинского работника начал формироваться ещё в глубокой древности и решающее влияние на это оказали труды величайшего врача древней Эллады – Гиппократа, который считал, что «лицо, посвятившее себя медицине, должно обладать следующими качествами: бескорыстием, скромностью, целомудрием, здравым смыслом, хладнокровием…».
Основоположница научного сестринского дела Флоренс Найтингейл в книге «Как ухаживать за больными» (1896) писала о том, что главное искусство сиделки заключается в умении сразу отгадывать желания больного, не дожидаясь пока он их выскажет.
Прежнее название этой профессии – «сестра милосердия». Милосердие и сочувствие – одно из самых главных качеств медицинской сестры и акушерки.
С 1918 года в нашей стране обучение медицинских сестёр было направлено на подготовку умелого, добросовестного, правильно понимающего свою роль в жизни лечебного учреждения специалиста.
К этим качествам обязательно должны прилагаться внимательность, аккуратность и ответственность.
Заслуженный врач РФ, врач с 35-летним стажем А. Севрук считает, что медицинская сестра должна обладать «четырьмя добродетелями»: высоким профессионализмом (имеется в виду в основном манипуляционные навыки); любовью к профессии, к больным; особыми качествами – долготерпением, спокойствием, выдержкой; предельной честностью.
Назрело основное противоречие между социальной потребностью в квалифицированном, глубоко компетентном медицинском работнике, способным к самостоятельному продуктивному решению профессиональных задач на основе социализации, профессионализации и персонификации личности и реально существующей практикой его функциональной подготовки. Для снятия этого противоречия необходимо разрешение проблемы интенсификации процесса профессионального становления медицинских сестёр, что позволит привести в действие большие резервы повышения эффективности труда медицинских работников, то есть полнее использовать человеческий фактор в здравоохранении.
Создание необходимых организационно-педагогических условий формирования профессиональной компетентности специалистов - будущих медицинских сестер является одним из важнейших направлений Отраслевой программы развития сестринского дела в Российской Федерации. Таким образом, подготовка личности будущего специалиста и формирование профессиональной компетентности в стенах «Челябинского Медицинского Колледжа» является объективной потребностью учебного заведения.
Таким образом, актуальность проблемы и её недостаточная научная разработанность обусловили выбор темы итоговой аттестационной работы: «Развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике».
Цель работы: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить методики развития профессионально-важных личностных качеств у будущих медицинских сестёр.
Объект исследования – развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся
Предмет исследования: эффективные методики диагностики и развития профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике.
Исходя из цели, объекта и предмета нами были сформулированы следующие задачи:
Методологические основы исследования: формирование профессиональной компетентности отражены в трудах В. Н. Абросимова, В. Б. Анюткина, Н. Е. Высотской, Р. Х. Гильмеева, Э. М. Никитина, H. H. Гордеева ,B. А.Сластенина, Н. Ф. Талызиной, В. Д. Шадрикова и др.
ПВК занимались В.А. Бодров, В.Н. Дружинин и др.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в выявлении эффективных методик диагностики определения профессионально-важных личностных качеств у обучающихся и представлении наиболее эффективных методов, средств и форм их развития в учебной практике.
База исследования: ГБОУ СПО «Челябинский медицинский колледж»
Методы научного исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, наблюдение, анкетирование. При проведении исследования была использована методика определения профессионально важных качеств (ПВК), разработанная С. В. Чермяниным, В. А. Корзуниным .
Структура работы: итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Оригинал работы: Итоговая аттестационная работа "Развитие профессионально-важных личностных качеств у обучающихся на учебной практике"
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.