Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение интерактивных форм обучения в медицинском колледже

16.04.2019 708 1419
Долгополова Елена Александровна
Долгополова Елена Александровна, преподаватель

Новосибирский медицинский колледж

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) реализация учебного процесса должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Таким образом, в процессе обучения необходимо обращать внимание, в первую очередь, на методы, при которых обучающиеся идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обучения. Обучающимися приобретается опыт работы с различными источниками информации, самостоятельной работы со специалистами разных областей знаний, выполнения проектов и т. д.

Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействием участников, равенством их аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля. Преподаватель вместе с новыми знаниями ведет участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уступает место активности студентов, его задачей становится создание условий для их инициативы.

При использовании интерактивных методов обучения взаимоотношения «преподаватель—   студент» принципиально меняются: студент самостоятельно определяет цель деятельности, преподаватель лишь помогает ему в этом, преподаватель рекомендует источники знаний — студент самостоятельно открывает новые знания, студент постоянно осуществляет выбор — преподаватель содействует и направляет, студент проявляет активность и является инициатором деятельности — преподаватель создает необходимые условия.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО, обучающий не предоставляет готовую информацию обучающимся, а выполняет роль направляющего. А сама информация в данном случае перестает быть целью и становится лишь средством для формирования у обучающихся трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде способов деятельности — универсальных учебных действий.

Самореализация обучающихся в учебной деятельности наиболее эффективна при наличии работы в группах, взаимодействии обучающихся между собой, с преподавателем, с информацией, с компьютером и т. д.  В соответствии с этим, важно применение в обучении интерактивных технологий, которые являются системой правил организации продуктивного взаимодействия обучающихся. При этом происходит освоение студентами нового опыта и получение новых знаний, появляется возможность для самореализации, выявления и раскрытия способностей.

 

Оригинал работы (Чиать работу полностью): Применение интерактивных форм  обучения в медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*