Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Итоговая аттестационная работа "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся с применением компьютерных технологий"

10.04.2019 439 743
Кожевина Лариса Игоревна
Кожевина Лариса Игоревна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Современный этап развития общества ставит перед системой образования целый ряд принципиально новых проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества образования и его доступности, дифференцированный и индивидуальный подход к обучаемым, создание оптимальных образовательных систем и усиление связи между различными уровнями образования. Еще в прошлом веке основными профессиональными качествами считались высокая ответственность, бескорыстность, скромность, целомудрие, здравый смысл, чувствительность, профессионализм, то сегодня акцент делается на целеустремленность, предприимчивость, деловитость, высокую инициативность, самостоятельность, то есть специалист должен быть конкурентоспособным на рынке труда. Достичь этих целей возможно только благодаря интенсивному развитию самостоятельности обучающихся. Одновременно в ходе самостоятельной работы решаются не только дидактические задачи, но и задачи воспитания личности.

Познавательная самостоятельность занимала умы мыслителей с глубокой древности (Архит, Аристоксен, Сократ, Аристотель). Позднее проблема познавательной самостоятельности нашла отражение в трудах П.Ф. Каптерева, Я.А. Коменского, А. Дистервега, Э. Канта, К.Д. Ушинского, и др.

Идеи самостоятельности не оставляют умы ученых и на современном этапе развития. Современные педагоги подходят к решению данной проблемы с различных сторон. В. П. Беспалько, В. А. Романов, Г. К. Селевко исследовали возможности использования современных технологий в развитии познавательной самостоятельности личности. Ю.К. Бабанский, С.В. Паршина в своих трудах осветили идеи целостности и системности педагогического процесса. А.Н. Леонтьев, В.В. Сериков, А.В. Третьякова, А.В. Хуторской рассматривали личностный аспект данной проблемы. В.А. Вербицкий, Е.Г. Осовский, В.А. Сластенин занимались проблемами профессионально-личностного роста студентов. Л.Г. Вяткин, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов рассматривали проблему познавательной самостоятельности в условиях проблемной организации учебных занятий.

Одновременно интенсивное развитие науки во всех областях знаний приводит к значительному увеличению необходимой для усвоения объёма информации. Выполнение этой задачи за счёт постоянного увеличения количества учебных часов становится практически невозможным, поэтому современная дидактика постоянно и активно ищет пути совершенствования и интенсификации обучения за счет внеаудиторных работы.

Одним из рациональных и результативных способов решения данных проблем является применение компьютерных технологий (КТ). Они применимы в разных областях обучения, но наиболее оптимальным является применение КТ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования третьего поколения рассматривает внеаудиторную самостоятельную работу студентов, как одну из важнейших составляющих профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена.

Современная тенденция такова, что на самостоятельную внеаудиторную работу отводится все больше и больше учебного времени от общего бюджета, и по разным циклам дисциплин она составляет 50 и более процентов от всех часов, отведенных на их изучение. И это вполне закономерно, так как современное общество ставит перед системой образования задачу подготовки не только «знающего», но и, главным образом, «мыслящего» и «умеющего добывать самостоятельно» необходимые для практической деятельности знания и умения, активно «формирующего» компетенции, необходимые для того или иного специалиста. Более того, в современных условиях, в связи с широким и практически повсеместным применением компьютерных технологий кардинально меняются и подходы к ее организации. Внеаудиторная работа это не просто отсроченная по времени проверка, полученных студентами заданий, а постоянный мониторинг, обеспечивающий активное взаимодействие преподавателей и студентов, расширение возможностей для обмена информацией.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Итоговая аттестационная работа "Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся с применением компьютерных технологий"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*