Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаНаш колледж имеет свою специфику работы, он предназначен для обучения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задача педагогов колледжа - подготовка этих студентов к предстоящей жизнедеятельности, возможности их, по окончании нашего учебного заведения трудиться по выбранной специальности. Студенты – инвалиды проходят в МЭКИ социально-психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию.
ФГОС СПО учебного предмета «Физическая культура» предусматривает решение следующих задач
- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитию основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и движениями;
- воспитания бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умения их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
- освоение знаний о ценности физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей готовность студентов к будущей профессии;
- приобретение опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Для колледжа, основной контингент обучаемых которого составляют студенты-инвалиды, эти задачи приобретают особое значение. Так как их реализация способствует медицинской и социальной реабилитации студентов.
Физическое воспитание в нашем колледже осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс, что включает в себя:
- обязательные учебные занятия физической культурой;
- самостоятельные занятия физической культурой и спортом во внеурочное время;
- занятия в спортивных секциях (бочча, лёгкая атлетика, плавание, футбол, волейбол, общефизическая и силовая полготовки);
- массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые в свободное от учебных занятий время (три раза в год проходят Дни здоровья на открытом воздухе);
- соревнования по теннису, волейболу, футболу, бочче, плаванию, шашкам и шахматам; недели спорта для юношей и девушек;
- соревнования различных уровней (районных, областных, региональных, всероссийских, в том числе Чемпионаты Росси по лёгкой атлетике, бочче, теннису, спортивные Фестивали для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
При реализации ФГОС СПО учебной дисциплины «Физическая культура» пришлось столкнуться с определёнными трудностями, с учетом особого контингента обучаемых. Было необходимо приспособить стандарты к студентам всех возрастных и нозологических групп.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:
Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность урока. Фактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции, компенсации и профилактики, т.е. наиболее типичными для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями являются комплексные уроки.
Ведущим принципом в работе со студентами-инвалидами является личностно-ориентированный, дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей и заболеваний студентов.
На теоретических занятиях студенты получают сведения о роли физической культуры, закаливания в поддержании здоровья, о самоконтроле, установки на самостоятельные занятия, познавательные сведения о различных видах спорта, о достижениях наших спортсменов, Теоретические знания сообщаются в виде лекций, систематических бесед в процессе урока, или защите рефератов и презентаций.
Практические занятия физической культурой по вида спорта адаптированы с учетом функциональных особенностей наших студентов.
Физическими упражнениями в режиме дня в нашем колледже являются физкультурные паузы (зарядки), для которых выделены ежедневно десять минут между первой и второй парами. Они направлены на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности студентов в течение учебного дня.
Одним из компонентов учебного процесса являются самостоятельные занятия обучающихся.
Если грамотно даны рекомендации и мотивации студентов, то самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс реабилитации наших студентов, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.
Если вы приедете в колледж вечером и зайдете в тренажерный или спортивный зал, то будете приятно удивлены количеством студентов, занимающихся спортом самостоятельно. Это футбол, неизменно пользующийся популярностью у большой группы студентов, в том числе и у ребят с ампутацией конечностей и ДЦП, баскетбол на колясках, силовые тренировки на брусьях и перекладине, лёгкая атлетика.
Однако, многим студентам недоступны и эти виды спортивных упражнений, они не могут бегать, не могут подтягиваться или играть в футбол. Они занимаются оздоровительной ходьбой, не просто гуляют, а используют интенсивную ходьбу, что тоже дает положительный эффект.
Студенты, которым позволяет их состояние, учатся ходить без костылей и колясок с помощью брусьев. Многие студенты нашего колледжа увлечены теннисом. Они с удовольствием играют вечерами в оборудованном помещении в настольный теннис, а с наступлением тепла пробуют себя на корте в большом теннисе.
Многие наши студенты в колледже по-новому открыли для себя спорт. Они проявляют пример выдержки и целеустремленности и показывают отличные результаты. А для некоторых студентов спорт явился отправной точкой в новую жизнь.
Во внеурочное время в колледже работают спортивные секции. Кабинетом физвоспитания МЭКИ, в рамках спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, проводятся первенства МЭКИ: по футболу, настольному теннису, волейболу, бочче, стрельбе, плаванию, армрестлингу, пауэрлифтингу, гиревому спорту, спортивные соревнования среди студентов-колясочников «Путешествие в страну «Спортландию» и др.
Подробнее хочется остановиться на спортивно-массовой работе, как большой и трудоемкой, составляющей процесса физического воспитания.
Ежегодно в мае колледжу выпадает честь принимать на своей территории фестиваль «Спорт равных возможностей», на которые приезжают спортсмены-инвалиды из разных регионов страны. Участники получают возможность не только принять участие в увлекательных соревнованиях и спортивных играх, но и пообщаться со спортсменами паралимпийцами, которые демонстрируют на фестивале мастер классы. На одной из таких встреч у студентов нашего колледжа завязалась дружба с нашими Московскими гостями-паралимпийцами во главе со старшим тренером паралимпийской сборной по лыжным гонкам и биатлону И. Громовой и фондом поддержки инвалидов «Единая страна». Не забывают нас и бывшие студенты МЭКИ, ставшие Олимпийскими чемпионами на зимних играх в Г. Сочи в 2014 году и входящие в состав сборной Москвы, это Проньков А. и Коновалова С.
Благодаря этим мероприятиям у наших студентов с ограниченными возможностями появились дополнительные стимулы к развитию, многие для себя увидели новые горизонты. Кроме того фестиваль задаёт темп для дальнейшей спортивной жизни колледжа.
Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствования физической подготовленности студентов.
Успешная реализация ФГОС СПО учебной дисциплины «Физическая культура» и высокие достижения наших студентов стали возможны благодаря хорошей спортивной базе МЭКИ и всесторонней поддержке со стороны администрации колледжа и лично директора Медведева В.Н.
Оригинал публикации: Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в МЭКИ в рамках реализации ФГОС
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.