Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Экспериментально-производственная площадка «Профессиональный путь»

21.01.2013 488 2159
Кожемяко Ирина Леонидовна
Кожемяко Ирина Леонидовна, преподаватель, заслуженный учитель РФ, к.п.н.

Останин П.В., студент 4 курса, отделения «Технология деревообработки»

Мариинский политехнический техникум
На базе ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум» функционируют учебно-производственные мастерские, где обучающиеся проходят практики следующих наименований: по получению первичных профессиональных навыков, по профилю специальности (технологическая), преддипломная (квалификационная). Приоритетным направлением образовательного процесса техникума стала познавательно-профессиональная деятельность.

Прохождение практик обеспечивае то владение обучающимися системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным профессиональным опытом.


С целью результативного освоения программы профессиональных модулей (ФГОС СПО) - овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: ПМ 01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств, ПМ 02. Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства, ПМ 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями предлагается создание на базе учебно-производственных мастерских техникума экспериментально-производственной площадки «Профессиональный путь».


Цель эксперимента:

  • разработка и апробация новых моделей продукции деревообработки, как условие эффективного вхождения в новые стандарты;
  • возможность творческой самореализации обучающихся в процессе активного участия в исследовательской, познавательно-профессиональной деятельности, поисковой работе.



Задачи проекта:

1. Формирование у обучающихся практического опыта деятельности, овладение практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения общих и профессиональных компетенций.

2. Привлечение обучающихся, начиная с первого курса обучения, к:

  • участию в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов  технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР;
  • составлению карт технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств;
  • организации ведения технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

Направления проекта:

1. Проведение конкурсов по приобретаемой профессии «Лучший станочник», «Лучший технолог».

2. Участие в выставках:




В целях поддержки инновационного движения, опытно-экспериментальной деятельности, реализации новых образовательных стандартов создание в техникуме экспериментально-производственной площадки «Профессиональный путь» как центра профессиональной ориентации будет способствовать: успешной адаптации первокурсников; созданию условий для самоопределения в соответствии со способностями и склонностями; формированию профессионального выбора обучающихся; определению сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.


В работе участников экспериментально-производственной площадки выделены следующие приоритеты:

  • формирование высококвалифицированного специалиста;
  • разработка и изготовление оригинальной, высокого качества продукции;
  • разработка и изготовление продукции, пользующейся повседневным спросом.

В настоящий момент организован выпуск продукции в двух основных направлениях:

  • производство столярно-строительных изделий, мебели;
  • изготовление сувенирной продукции.

Участники проекта:

1. Обучающиеся 1-4 курса специальности «Технология деревообработки».

2. Преподаватели комиссии технологических дисциплин, заведующий учебно-производственными мастерскими (УПМ), мастер производственного обучения.

Реализация проекта основана на инновационной деятельности кружков «Деревообработчик», «Технолог», научно-исследовательского клуба «Интеллектуал», проведении учебной и производственных практик на базе учебно-производственных мастерских. План экспериментальной работы содержит создание проектных работ различных конструкций изделий деревообработки, разработки технологических карт, выполнение чертежей изделий. Основное направление – изделия под старину, различные варианты дверных блоков, оригинальной мебели, сувенирной продукции (макеты, модели изделий для учебных целей, туеса, резные поделки и т.д.).


Проектные работы с документацией и изготовленным изделием (творческие, курсовые, дипломные проекты и др.) представляются при промежуточной и итоговой аттестации, на различных выставках, конкурсах.


В 2011 году на областном семинаре заместителей директоров по учебно-производственной работе учебных заведений Кемеровской области участниками эксперимента была проведена деловая игра «Организация технологического процесса получения дверного блока» с выполнением функциональных обязанностей контролера, мастера, технолога, начальника цеха, работы на деревообрабатывающем оборудовании по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков». Проведенное мероприятие получило высокую оценку по профессиональной подготовке обучающихся.


В 2012 году на выставке при проведении областной консультации «Экологические проблемы» были представлены сувенирные изделия, коллекция которых находится в разработке, готовится для выставки «Лесдревпром 2013».


Основной целью создания экспериментально-производственной площадки является формирование у обучающихся предпосылок профессиональной деятельности и готовности к трудоустройству, проведение экспериментально-исследовательской работы в техникуме по внедрению инновационных направлений, освоению новых образовательных стандартов.


Эффективные результаты экспериментальной деятельности обучающихся с использованием проверенных традиционных и применением новых форм подтверждаются значимыми результатами участия в выставках. Проведенный мониторинг показывает постепенное усложнение, функциональность и оригинальность конструкций изделий деревообработки позволяет достичь более высоких результатов.


            Международная выставка «Лесдревпром»:

  • 2006 год – на выставку были представлены коллекция изделий из древесины: дверные блоки, погонажные материалы, кухонная и дачная мебель; дипломные проекты; видеофильмы. Знакомили с экспозицией студенты четвертого курса технологического отделения Жерехина С., Передеро М          
  • 2007 год – коллекция изделий: дверные блоки; художественные подделки из древесины, мебель для дома; дипломные и курсовые проекты; видеофильмы. Представители – студентки третьего курса Повар И.,  Гапеенкова О.
  • 2008 год – в коллекцию входят  декоративные изделия: «Резная картина», «Шкатулка для драгоценностей», «Колокол»; дверные блоки; погонажные материалы; мебель; туеса. Представители – студентки четвертого курса Повар И., Ланщикова У. Коллекция принесла техникуму Золотую медаль и Диплом 1 степени. 
  • 2009 год – коллекция из древесины и бересты: туеса, наличники для окон, дверные блоки, погонажные материалы, мебель для дома и дачи. Представляли экспозицию студентки третьего курса технологического отделения Бузько О., Крашенинникова А. Результат участия коллекции в выставке - Диплом 1 степени.
  • 2010 год – представлена коллекция дверных полотен различного вида, отделки, композиционного оформления. Коллекция отмечена Золотой медалью.
  • 2011 год – в коллекцию изделий включены столярно-строительные изделия, художественная мебель, резные картины. Отмечена Дипломом 1 степени.
  • 2012 год – коллекция состоит из разных видов мебели, интересных резных подделок. Результат Диплом 1 степени.




Областная выставка творческих работ студентов ОУ СПО Кемеровской области (Север Кузбасса) в г. Кемерове:

  • 2010 год – творческий проект «Своя игра» (Благодарственное письмо), картина резная (Диплом 3 степени), окно (Благодарственное письмо), видеоматериал (Благодарственное письмо), дверь (Диплом 1 степени) и другие;
  • 2012 год – фото «Белка на дереве» (Диплом 1 степени), фото «Красота природы» (Диплом 3 степени), фото «Берегите лес» (Диплом 2 степени), резная картина «Роза» (Диплом 3 степени), дипломный проект (Диплом 3 степени), электрифицированная модель дверного полотна (Диплом 1 степени) и другие.

Анализ эксперимента:

В ходе эксплуатации изделий ведется наблюдение за их состоянием:

оконные и дверные блоки, табуреты, макеты, модели и др. в учебном заведении, общежитие - прочность, надежность, появление дефектов, внешний вид, функциональность, герметичность, использование породы, нарушение отделки. По выполненному мониторингу составляются рекомендации, устраняются недостатки.


Перспективы выпускников техникума:

В Кемеровской области ведется строительство крупного комплекса Анжерского фанерного комбината (более 1000 чел.), планируется строительство Мариинского плиточного комбината (МПК, первая очередь более 550 чел.), поэтому имеются перспективы трудоустройства выпускников техникума, как высококвалифицированных специалистов.


Непрерывное образование – ВУЗ (Сибирский государственный технологический университет, Томский архитектурно-строительный университет).

 



Результаты реализации проекта:

1. Формирование высококвалифицированного специалиста.

2. Получение в ходе исследований и поиска новых конструкций изделий.

3. Содействие познавательной деятельности и активности молодежи 1-4 курсов для реализации творческих возможностей свободной личности.

 

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 250401 Технология деревообработки. Приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 года № 689. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7197/.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*