Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное образование: Мифы, возможности, перспективы

05.02.2019 574 1 986
Курилова Елена Владимировна
Курилова Елена Владимировна, преподаватель

Куйбышевский медицинский техникум

Дистанционное обучение (ДО), позволяющее получать образование на расстоянии и реализуемое с применением телекоммуникационных технологий, всё шире входит в практику обучения на всех уровнях образования, по разным направлениям подготовки.

Имеется несколько причин огромного интереса к дистанционному обучению через Интернет. Первая состоит в том, что существует потребность в простой достоверной информации. Вторая - в том, что технологии для удовлетворения этих потребностей есть уже сейчас и в дальнейшем будут только совершенствоваться и это принимается, как факт, а не как нечто сверхъестественное. Третья причина состоит в том, что все сферы деятельности рассматривают дистанционное обучение как новый важный рынок и, следовательно, возможность деловой деятельности.

В дополнение к экономическим факторам такая форма обучения предполагает увеличение числа учащихся, например, пожилых или уже работающих людей, беременных женщин. При таком подходе люди с большей готовностью платят за возможность учиться в выбранном ими месте и в приемлемом для них темпе.

Несмотря на открытый доступ к информации, на существование Google Search и статей на любой запрос в Wikipedia, существуют заблуждения относительно получения полноценного дистанционного образования.

Первый миф. «Дистанционное обучение требует меньше времени, чем стандартные виды получения образования».

Это глубокое заблуждение. Из собственного опыта могу сказать что, времени на обучение требуется столько же, а в некоторых случаях, даже больше, чем традиционные методы получения образования. Чтобы правильно скоординировать свою работу с электронными курсами, необходимо очень четко ставить перед собой цели, иметь привычку к напряженному интеллектуальному труду. Очень важен этап «самопланировки».

Правильное и качественное планирование собственного времени упрощает работу в дистанционных курсах, но никак не сокращает время пребывания в них и поглощения контента.

Миф второй. «Дистанционное обучение — это низкое качество образования».

Дистанционное обучение — такая же качественная система, как и потребление аудиторных занятий. Все зависит от правильной расстановки приоритетов со стороны учащегося и распланированного времени. Материалы предоставляются те же, что и в аудиториях очного обучения, коммуникация осуществляется с реальными преподавателями разными способами, например, через почтовую рассылку или по Skype.  .
Под «качеством образования» сложно понимать какой-то объективный термин. В основном, оценка качества строится из каких-либо субъективных суждений. Тот факт, что учащийся не успел пройти какой-то тест или осуществить какое-либо задание, вовсе не означает, что «качество дистанционного образования» низкое.

Миф третий. «Дистанционное обучение — это сложно».

Отчасти да, это сложно, но поскольку дистанционное обучение подразумевает систему, в которой каждый обучающийся найдет для себя наиболее удобный способ потребления контента это можно отнести и в список преимуществ интернет-обучения. Пользователь имеет все инструменты для получения дополнительной информации и возможности усваивать материалы.

Миф четвертый. «Дистанционное обучение — это отсутствие коммуникации с преподавателями и сокурсниками».

Будучи студенткой третьего курса Омской государственной медицинской академии с использованием дистанционного обучения могу с уверенностью сказать, что это не так. В системах образовательных программ существуют такие компоненты, как форумы, блоги, чаты, комментарии, книги отзывов, почтовые рассылки и так далее. Это коммуникация с форматом 24/7. Пожалуй, это одно из самых важных преимуществ дистанционного обучения, потому что существует возможность связываться с людьми, которые находятся в других часовых поясах, создавать профессиональные виртуальные сообщества, общаться в них и нарабатывать собственную информационную базу, продолжая вести диалог за пределами учебного пространства. В этом случае непременно растет продуктивность обучения, что влияет на качество «выпускника».

Все зависит от учащегося: готов ли он вести такую коммуникацию и активно использовать свои дискуссионные качества.

Миф пятый. «Работодатели не доверяют образованию, полученному дистанционно».

В определенных сферах деятельности существует обратно противоположная точка зрения. В современном мире, который столь быстро овладевает современными технологиями, коммуникациями и прочими новшествами, большинство работодателей, отлично понимают, насколько важен современный взгляд на мир.

Работодатели, которые заинтересованы в качестве своих кадров, полноценно оценивают преимущества дистанционного-обучения, всячески поощряют желание его получать. Огромным плюсом, который руководители ставят на первое место, является — возможность совмещать работу с получением учебного контента.

Что касается возможностей, которые открывает ДО для желающих, то они — безграничны.

Во-первых, ДО — это возможность получать обучающий контент в любом возрасте. Двадцать лет, сорок лет, шестьдесят — здесь не имеет значения. Важно осознавать потребность в знаниях и иметь желание для их качественного восприятия. ДО — отличный инструмент для тех, кто стремится повышать свой уровень знаний в любом возрасте и на любом жизненном этапе.

Во-вторых, ДО — обычно имеет более низкую стоимость, чем традиционное обучение. Это обусловлено снижением расходов на переезды, на аренду помещений для занятий, на зарплаты обслуживающему персоналу, но никак не снижением качества преподаваемого материала.

В-третьих, ДО — это огромное информационное поле, которое не ограничивается установленной программой. Это свобода и гибкость доступа к любой нужной информации, возможность одновременно проходить обучение в разных образовательных учреждениях и на разных курсах.

В-четвертых, ДО — это постоянное существование в мире современных технологий, что является очень важным аспектом для человека, живущего в двадцать первом веке. Обучающиеся становятся более самостоятельными и мобильными.

Дистанционные системы образования стирают виртуальные границы между континентами, организуются международные конференции, саммиты, ведутся переговоры и обсуждаются глобальные международные проекты, в которых возможность принимать участие не ограничена географическим положением.

Инструменты дистанционного обучения в повышении уровня квалификаций по любым направлениям постоянно совершенствуются. Финансовый рост в этой сфере позволяет разрабатывать и внедрять новые технологии, увеличивать количество учебных заведений, поддерживающих дистанционное обучение. Это отражается и на качестве предлагаемого контента. Здесь наблюдается прямая зависимость: чем выше качество самого поставляемого образования, тем выше и квалификации у тех, кто это обучение проходит.

В работе со студентами нашего техникума я применяю один из элементов дистанционного обучения, а именно, использование услуг электронной почты (e-mail) в мировой сети Интернет. Именно электронная почта стоит на первом месте в списке методов дистанционного обучения.

В «электронный конверт», как и в обычный, можно вложить и схемы, и таблицы, и текстовые файлы, и фотографии. Все эти материалы можно выслать адресату в виде «прикрепленного файла».

Для использования этого метода дистанционного обучения необходимо, чтобы студенты имели свои адреса электронной почты. Почти все студенты нашего техникума, владеют навыками работы на персональном компьютере и хорошо знакомы с компьютерной терминологией.

На идею использования услуг электронной почты меня натолкнули сами студенты, когда возникла необходимость ознакомить студентов с содержанием УМК по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией». За неимением возможности распечатать в большом количестве или ксерокопировать такие материалы как: рецептурные и рабочие тетради, глоссарий, ситуационные задачи, сборники и др. студенты предложили выслать им эти материалы на e-mail. Услуги электронной почты бесплатные и пересылка того или иного материала сводит к минимуму материальные расходы, как мои, так и студентов.

В дальнейшем мы решили использовать такую форму работы в течение семестра. Студенты имеют доступ к теоретическому материалу для самостоятельного изучения, учебникам и учебным пособиям в электронном варианте, заданиям практического характера, текстам по специальности, заданиям для рубежного контроля, вопросам для дифференцированного зачета и т.д. Так, например, для выполнения самостоятельной работы студентам были высланы задания следующего рода:

Задание. Заполните таблицу. Объясните значения терминов по знакомым терминоэлементам. 

Цистит

 

Миома

 

Невралгия

 

Энцефалит

 

Аденома

 

Оофорит

 

Задание. Образуйте термины из заданных элементов (корень, суффикс, приставка). 


neur - itis – poly

metr – endo – itis

osis – hyper – thyr

itis – nephr - рara

Задание. Ситуационная задача. Переведите на русский язык выделенные слова в выписке из истории болезни.

«Пациентка А. 53 лет, поступила с абдоминальным синдромом неясной  этиологии, субфебрильной температурой, дизурией.

При обследовании: лейкоцитурия,  салурия,  гипопротеинемия,  лейкоцитоз.

На рентгенограмме: правосторонний нефроптоз, пиелоэктазия. Предварительный диагноз: правосторонний нефроптоз, пиелонефрит, уролитиаз -? 

Назначена контрастная  урография».

Такого рода задания вынуждают студентов к самостоятельному поиску и изучению теоретического материала, предусмотренного программой. Поиск материала по заданной теме упрощается, когда у студентов имеется электронный вариант учебных пособий. Отстающие и перспективные студенты, могут выполнять индивидуальные задания для самостоятельной отработки в удобном для них темпе.

Студентам необходимо уметь ориентироваться в информационном потоке, находить и использовать нужную информацию для получения новых знаний.  Для самостоятельного поиска учебного материала я рекомендую им адреса сайтов в сети Интернет.

Таким образом, практика показывает насколько удобно использовать элементы дистанционного обучения в условиях, когда студент из объекта обучения превращается в его субъект, призванный проявлять постоянную активность в самостоятельной работе.

Когда перед человеком стоит определенная цель, и для ее достижения необходимы дополнительные знания, то получить их можно не только традиционными способами, но и путем дистанционного обучения через Интернет. И эти знания будут не хуже, а то и лучше тех, которые получат студенты, обучающиеся, на очном отделении.

 

Оригинал работы:

Дистанционное образование: Мифы, возможности, перспективы




Назад к списку

Комментарии
Курс дистанционного обучения. На первое место поставила бы систему Moodle. А не электронную почту. И когда преподаватели разрабатывают курс с разнообразными заданиями, ограничением во времени, используя интерактивные игры, это не снижает, а повышает образовательный уровень. Интерактивные игры можно использовать и на учебном занятии. Можно делать задания с ограничением времени. у этой системы очень много возможностей.
Ольга Якуничева
методист, преподаватель,
СПБ ГБПОУ "Медицинский колледж им. В.М. Бехтерева"

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*