Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Самостоятельная и внеаудиторная работа студентов по дисциплине «Анатомия и физиология человека»

24.01.2019 828 1417
Брякова Любовь Анатольевна
Брякова Любовь Анатольевна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Современное здравоохранение претерпевает большие изменения, идут реформы среднего профессионального образования, внедряются федеральные государственные образовательные стандарты.

Требованиями стандартов определены основные задачи профессионального образования: подготовка квалифицированного медицинского работника соответствующего уровня и профиля, компетентного, ответственного, конкурентноспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту

Модель современного специалиста включает современные требования специальности, важнейшие тенденции соединения науки и практики, автоматизации функциональной деятельности, коррекции видов и форм обучения, то есть о едином процессе подготовки специалиста широкого профиля, который должен овладеть:

1. профессией, навыками и потребностями к самообразованию;

2. диалектическим методом стремлением к творческому поиску нового;

3. умением адаптироваться к новым условиям, решению новых задач в первом приближении;

4. высокой физической выносливостью;

5. методами коллективного труда, творческого управления производством и коллективом.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Нормативные требования к организации самостоятельной работы при реализации ФГОС нового поколения существенно возрастают, и самостоятельной работе отводится 30% учебного времени. Дидактическая сущность самостоятельной работы заключается в том, что она является системой организации и педагогических условий, обеспечивающих управление деятельностью учащихся, протекающей без непосредственного участия и помощи преподавателя.

Самостоятельная работа должна являться неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одним из необходимых условий подготовки специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ним задачи.

Для организации самостоятельной работы и повышения уровня подготовки специалистов была разработана рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека», где отражены общие и профессиональные компетенции. Использование рабочей тетради обеспечивает последовательный переход от различения к пониманию, запоминанию, умению и переноса на практическую деятельность. Рабочая тетрадь предназначена для лучшего усвоения изучаемого материала и рациональной организации времени студентов на практических занятиях.

Каждое занятие содержит программные требования к условиям усвоения: -иметь представление; -знать; -уметь.

Рабочая тетрадь необходима для индивидуального использования студентами. Расположение учебного материала соответствует программе государственного образовательного стандарта. Тетрадь содержит разнообразные задания, способствующие усвоению учебного материала. В нее включены вопросы для теоретической подготовки, задания для самостоятельного выполнения.

Рабочая тетрадь включает разделы:

Содержание.

Методические указания по использованию.

Методические указания по проведению практических занятий, которые включают:

- номер занятия, тема;

- программные требования к представлениям, знаниям, умениям;

- задания для самостоятельной работы в различных формах: (повторить, дополнить, рассмотреть, обозначить, заполнить таблицу, составить схему, ответить на вопросы, дать определения, ответить на вопросы кроссвордов, тестов, решить ситуационные задачи);

- программные термины, которые необходимо объяснить или перевести;

- контрольные вопросы;

- домашние задания.

4. Тематический контроль, включающий номер, тему, количество часов и оценку.

5. Литература.

Рекомендации рассчитаны на высокий уровень самостоятельной подготовки студента, предусматривают работу с основной и дополнительной литературой по критериям:

Использование учебно-методических пособий и рабочих тетрадей для студентов позволяет целенаправленно организовать самостоятельную работу студентов при подготовке к занятиям теории и практики дома и рационально организовать рабочее время студентов при проведении практических занятий.

 Согласно ФГОСТ необходимо развивать творческую инициативу студентов, воспитывать потребность в самообразовании и стремлении в повышению уровня теоретической подготовки.

Внеаудиторная деятельность – это педагогически целесообразная организация свободного времени студентов, которая обеспечивает не только приобретение ими специальных знаний, умений и навыков, но и проявлению их способностей.

Формы внеаудиторной деятельности разнообразны. К массовым формам относятся конкурсы и олимпиады.

Конкурс – это соревнование, цель которого выделить студентов, имеющих лучшие знания дисциплины. Традицией в колледже стало проведение конкурсов по дисциплине «Анатомия и физиология человека», в них принимают участие студенты групп, изучающих дисциплину.

Темы конкурсов «Движение – это жизнь», «Сердце, тебе не хочется покоя!!», «Ох уж эти наши органы чувств!!», «Тракт пищеварительный очень уж вместительный», «Эндокринная система». Конкурсы проходят очень интересно, способствуют углублению знаний, а также необходимости знания строения и функционирования организма для изучения клинических дисциплин, сплочению коллектива, интереса к избранной профессии.

Интересно проходят и олимпиады. Олимпиада по теме «Внутренняя среда организма. Состав, свойства и функции крови» проходила в 3 тура. Первый тур – тестирование среди всех студентов групп, изучающих дисциплину. Второй тур выполнение заданий в виде заполнения таблиц, кроссвордов, объяснения терминов, решения ситуационных задач. Третий тур выполнение творческих заданий.

Основной задачей коллектива преподавателей является подготовка квалифицированных специалистов медицинского профиля, готовых к постоянному профессиональному росту.

Чтобы подготовить такого специалиста важно в ходе усвоения знаний развивать его творческие возможности. Одним из средств достижения этой цели является научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в кружках. Учебно-исследовательское объединение по дисциплине «Анатомия и физиология человека» носит название «Чудеса и странности нашего тела». Кружок работает по намеченному плану. Изучая системы организма человека, члены кружка посетили Центр ортопедии и травматологии имени Г.А. Илизарова, где познакомились с историей и различными модификациями аппарата, посетили музей, виварий, познакомились с интересными людьми. Экскурсия на станцию переливания крови вызвала большой интерес и закончилась добровольной сдачей крови участниками УИО. В глазном отделении студенты познакомились с аппаратурой для обследования органа зрения.

Посещение косметологического комплекса углубило знания по строению и функциям кожи и ее производных. Студенты испробовали на себе действие массажа и косметических масок. В кардиологическом отделении участники УИО познакомились с устройством палат интенсивной терапии и их оборудованием. Все экскурсии сопровождались интересными и содержательными беседами с увлеченными своим делом врачами и медицинскими сестрами.

Кружковцы участвуют в проведении профориентационной работы, проводят беседы, анализируют медицинскую документацию, участвуют в конкурсах и конференциях.

Внеаудиторная работа способствует самореализации личности студента, повышают уверенность в своих силах, обогащают личный опыт, способствуют повышению интереса к избранной профессии.

 

Оригинал работы:

Самостоятельная и внеаудиторная работа студентов по дисциплине «Анатомия и физиология человека» 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*