Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование балльно-рейтинговой системы оценки результатов обучения на занятиях по электротехнике

24.01.2019 446 838
Юсупова Светлана Анатольевна
Юсупова Светлана Анатольевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Изменения в системе образования, имеющие место в последние годы, актуализировали переход от знаниевой модели подготовки специалистов к компетентностной. Образовательный процесс в профессиональных образовательных организациях направлен не на освоение отдельных знаний, умений, навыков, а на становление общих и профессиональных компетенций как совокупности знаний, умений, навыков, социальных и профессионально важных качеств личности, необходимых в профессиональной деятельности будущего выпускника, а также на формирование самореализующейся творческой личности [1, с. 122].

Компетентностный подход находит свое отражение в ФГОС специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного), определяя формирование общих и профессиональных компетенций, охватывая предметную, ценностную, социальную, организационную, рефлексивную и другие сферы деятельности специалиста.

Так, предметная сфера представлена профессиональными компетенциями, например, ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта, ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. Ценностная – общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Социальная – общие, например, ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Организационная – профессиональные компетенции ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ, ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта и общие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Рефлексивная сфера деятельности отражена в формировании общих компетенций ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Чтобы сформировать компетенции, образовательный процесс (начиная с содержательной составляющей и заканчивая системой оценки) должен быть изменен: «от предметно разбросанной структуры к системной основе овладения деятельностью, в том числе отвечающей личным интересам обучающегося; позиция обучающегося с репродуктивной, пассивной должна смениться на активную и ответственную; в организации контроля знаний нужно перейти к новым средствам и методам регулярного оценивания персональных результатов обучения» [2, с. 23]. Таким образом, образовательный процесс строится на следующих принципах:

системно-деятельностный подход;

продуктивная, субъектная, активная позиция студента;

использование новых методов оценивания с целью проведения регулярного мониторинга учебного процесса.

В 2013-2014 учебном году мной как преподавателем Новосибирского автотранспортного колледжа на занятиях по электротехнике и электронике в качестве эксперимента была разработана и активно внедрена модульно – рейтинговая (балльно-рейтинговая) система оценки результатов оценки знаний обучающихся, которая применяется уже 6-й год. На протяжении всего учебного года обучающиеся проходят промежуточную и итоговую аттестации по данной системе. Балльно – рейтинговая система наиболее полно соответствует требованиям ФГОС к результатам освоения учебной дисциплины, так как на результат итоговой аттестации по учебной дисциплине влияет не только текущая успеваемость студента, но и его своевременное прохождение промежуточного контроля, активная учебная деятельность, а также участие во внеклассных мероприятиях.

Всего по итогам обучения студент может набрать 100 баллов, из них 60 баллов за 2 семестра (по 30 за каждый) и 40 (30 за тест + 10 за участие во внеклассных мероприятиях) баллов за экзамен. Количество баллов за семестр может незначительно (например 29 и 31) меняться. Дополнительно даётся 10 баллов за участие во внеклассных мероприятиях (Таблица).

Вся информация по мониторингу текущей и итоговой аттестации находится в электронном виде. Благодаря выводу информации на экран, она доступна каждому обучающемуся (его родителям) в любое время. Если студент захочет повысить свой рейтинг, он всегда сможет это сделать, выполняя перечень работ промежуточного контроля или принимая участие во внеклассном мероприятии по своему выбору. Многие студенты активно включились в эксперимент и сумели повысить итоговый балл и, как следствие, итоговую оценку по дисциплине.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Использование балльно-рейтинговой системы оценки результатов обучения на занятиях по электротехнике




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*