Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дуальная система обучения как инструмент комплексного освоения профессиональных компетенций студентами образовательной организации СПО

09.01.2019 538 870
Аникеева Юлия Сергеевна
Аникеева Юлия Сергеевна, преподаватель

Лукьянова Ольга Алексеевна
Лукьянова Ольга Алексеевна, преподаватель

Липецкий металлургический колледж

Дуальное образование подразумевает привлечение и вовлечение в систему профессионального образования организаций работодателя как провайдера образовательных услуг. Дуальная система позволяет совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Одновременно с учебой учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах: 1-2 дня в неделю в образовательном учреждении, остальные время на предприятии.

Дуальная система обучения - форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в колледже и практическое обучение на производственном предприятии. Основной принцип дуальной системы обучения это равная ответственность учебного заведения и предприятия за качество подготовки кадров.

Цель Программы развития Липецкого металлургического колледжа на 2015-2020 г.г. подготовка квалифицированных кадров для отраслей, обеспечивающих модернизацию и развитие экономики Липецкой области, Публичного акционерного общества «Новолипецкий металлургический комбинат» (далее ПАО «НЛМК») за счет положительных изменений в организационных, образовательных, материально-технических, финансово- экономических, информационных и кадровых аспектах деятельности Колледжа.

В настоящее время утверждена и реализуется Программа профориентационной работы ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» с общеобразовательными организациями г. Липецка и Липецкой области (2015-2018 г.г.), цель которой состоит в обеспечении процесса эффективного профессионального самоопределения учащейся молодежи в целях удовлетворения интересов личности, общества, кадрового обеспечения социального партнераПАО «НЛМК».

Одним из приоритетных направлений профориентационной деятельности Колледжа является наставничество в рамках раннего профессионального самоопределения обучающихся, которое предполагает поиск и воспитание нового поколения специалистов среднего звена.

Предметом наставничества в рамках работы Школы профмастерства является взаимодействие наставника и наставляемых обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций г. Липецка и Липецкой области в целях их профессионального самоопределения, повышения мотивации участников Школы к установлению длительных отношений с Колледжем как профессиональной образовательной организацией.

Взаимодействие Колледжа и ПАО «НЛМК» регламентируется договором о стратегическом партнерстве, цель которого расширение

сетевого взаимодействия, обеспечивающего развитие металлургической отрасли в г. Липецке.

На основе прямых контрактных отношений для решения задач, представляющих взаимный интерес на базе ПАО «НЛМК» проводится повышение квалификации персонала обеих сторон; организация практики студентов в цехах ПАО «НЛМК», проведение независимой сертификации квалификаций выпускников Колледжа.

Совместно с ПАО «НЛМК» организуется и осуществляется практико-ориентированная (дуальная) подготовка студентов, целью которой является комплексное освоение студентами вида деятельности, общих и профессиональных компетенций по специальностям:

22.02.01 Металлургия черных металлов

22.02.05 Обработка металлов давлением

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, требованиями профессиональных стандартов и требованиями ПАО «НЛМК» с использованием ресурсов Образовательной организации и Предприятия.

В перспективе разрабатываются элементы расширения дуального обучения на специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Образовательная организация расширяет возможности дуального обучения и подготовки квалифицированных кадров для предприятий Липецка и области. Так, между Колледжем и ООО ЛТК «Свободный Сокол» 30 января 2018 года заключен договор о порядке взаимодействия в рамках практико-ориентированной (дуальной) подготовке кадров по специальностям:

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений

22.02.01 Металлургия черных металлов

22.02.05 Обработка металлов давлением

27.02.01 Метрология

38.02.03 Операционная деятельность в логистике ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»:

содействует заключению договоров о практико-ориентированном (дуальном) обучении;

закрепляет за каждой группой студентов руководителей практико- ориентированного (дуального) обучения;

обеспечивает учёт результатов освоения Программы практико- ориентированного (дуального) обучения при государственной итоговой аттестации.

Предприятие:

участвует в разработке, экспертизе и согласовании контрольно- оценочных средств, используемых в процедурах оценки качества подготовки выпускников Колледжа;

закрепляет за каждым студентом наставника из числа наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия для обучения их практическим знаниям и приёмам в работе по каждому направлению программы практико-ориентированного (дуального) обучения;

знакомит студентов с правилами внутреннего распорядка, санитарными, противопожарными и иными общеобязательными нормами и правилами, с возможностями трудоустройства на Предприятии;

содействует проведению на базе Предприятия стажировок преподавателей Колледжа, осуществляющих практико-ориентированное (дуальное) обучение;

обеспечивает сопровождение трудоустройства выпускников.

Прохождение студентами производственной практики, практики по профилю специальности закрепляется договором, разработанным на условиях двустороннего содействия ПОО и Предприятия с целью максимального освоения студентами профессиональных модулей и получения ими практических навыков и практического опыта в рамках ФГОС специальности и овладения ими профессиональных компетенций.

Необходимо отметить, что программы профессиональных модулей и производственной, в том числе преддипломной практик содержат ссылки на ПС соответствующих специальностей.

Колледж развивает практико-ориентированное обучение, привлекая не только предприятия металлургического профиля. Так, студенты специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) традиционно привлекаются в рамках прохождения производственной практики ИФНС по Октябрьскому району г. Липецка. Работники ИФНС регулярно проводят круглые столы в ПОО в рамках финансовой и налоговой грамотности.

В 2017-2018 учебном году студенты специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в рамках практико- ориентированного обучения направлены на различные предприятия Липецкой области, в том числе с дальнейшим трудоустройством. К наиболее значимым следует отнести:

ООО «МЕТРО Кэш Энд Керри»

Елецкий центр организации работы железнодорожных станций г.

Елец

АО «Липецкцемент»

ООО «Липецкий опытно-экспериментальный завод «Гидромаш»

- АО «Липецкое станкостроительное предприятие».

В выступление В.В. Путина на заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России 23 декабря 2013 года, прозвучало следующее: «Чтобы будущие специалисты могли получить необходимые навыки непосредственно на предприятиях, и тот, кто уже трудится, мог повысить свою квалификацию, сменить профессию, если нужно - и сферу деятельности». «Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу, и сегодня нам нужны современные формы передачи опыта на предприятиях». И дуальная модель обучения, это важнейший компонент этого механизма и хочется ещё раз отметить, что она способствует:

освоению выпускниками профессиональных компетенций;

формированию активной жизненной позиции;

становлению ответственной личности, способной к продуктивному труду.

высокому проценту трудоустройства выпускников;

высокой мотивации в получении знаний;

принцип «от практики к теории», студент больше работает с производственными ситуациями;

оценку качества подготовки специалистов самими работодателями;

владению преподавателями всеми новшествами на производстве;

снижение нагрузки на бюджет.

Дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон предприятий, работников, государства.

 

Оригинал работы:

Дуальная система обучения как инструмент комплексного освоения профессиональных компетенций студентами образовательной организации СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*