Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Совершенствование формирования профессиональной коммуникативной компетенции на иностранном языке

25.12.2018 478 809
Романова Екатерина Николаевна
Романова Екатерина Николаевна, зав. учебной частью

Матвеева Акулина Александровна
Матвеева Акулина Александровна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Современный английский язык является мировым языком в политике, науке, культуре, медицине и  спорте, это глобальный язык мирового сообщества. Такая распространенность английского языка создает основную мотивацию для более глубокого изучения. Вступление России в международную некоммерческую организацию WorldSkills International еще раз доказывает важность изучения английского языка в профессиональных целях и приобретает новое звучание в среднем профессиональном образовании.

В целях расширения международного сотрудничества и реализации совместных международных проектов, ГБПОУ РС(Я)  «Якутский медицинский колледж» сотрудничает с Высшим Медицинским колледжем управления здравоохранения г.Шымкент (Казахстан) с 2016 года. В рамках данного сотрудничества с 22 по 26 октября 2018 года 5 студентов 2 курса отделений «Сестринское дело», «Лечебное дело» Якутского медицинского колледжа прошли обучение  в Высшем Медицинском колледже г.Шымкент (Казахстан) по программе курса симуляционного обучения на тему «Базовые (сестринские) навыки ухода за пациентами с использованием образовательных технологий». Целью  обучения является формирование профессиональных  практических навыков и умений с использованием современных образовательных технологий на иностранном языке для участия в международных конкурсах и проектах.

Высший медицинский колледж является одним из ведущих  медицинских образовательных учреждений Казахстана, оснащенный современным симуляционным центром. Наши студенты  выполняли   сестринские манипуляции различного характера, начиная с измерения жизненных показателей больного, заканчивая интубацией.  Эти современные образовательные технологии позволяли студентам повысить их мотивацию к изучению английского языка, и проникнуть в процесс формирования языковой коммуникативной и профессионально-коммуникативной компетенции.  Обучение проходило по следующим направлениям:

  1. Сестринское дело в хирургии - отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при открытых и закрытых травмах. Студентам предлагались ситуационные задачи (временная остановка кровотечения, техника обработки ран различной локализации, наложение повязок, иммобилизация конечностей шинами) как способ компетентностно-ориентированного подхода в преподавании английского языка. Такой подход в обучении иностранного языка особенно важен именно в медицинской сфере, т.к. студентам-медикам нужны языковые коммуникативные навыки общения с пациентами для решения проблем реальной жизни.
  2. Сестринское дело в терапии - отработка практических навыков по оценке функционального состояния пациента, оказанию неотложной доврачебной помощи при остром коронарном синдроме и анафилактическом шоке. Студенты научились делать самоанализ выполнения оценки функционального состояния пациента. Здесь использовалась технология «Языковой портфель» как средство самостоятельного контроля учащегося за процессом освоения иноязычной коммуникативной компетенции. Студенты заполняли различные виды опросников, контрольные листы самооценки, оценочные шкалы итд.
  3. Сестринское дело в педиатрии - отработка практических навыков по уходу за грудным ребенком, антропометрии и оказанию неотложной доврачебной помощи при гипертермическом синдроме у детей. Оценка освоения практических навыков проводилась с использованием оценочных листов, дебрифинга, просмотра аудио-видеозаписи. Основным методом обучения английскому языку на данном занятии является метод круглого стола, т.е., сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. Наряду с активным обменом знаниями, у студентов вырабатывается профессиональные умения излагать свое мнение, аргументировать свои ответы, а также умение отстаивать свою точку зрения на английском языке.
  4. Базовая сердечно-легочная реанимация и автоматическая наружная дефибрилляция. Здесь студенты отрабатывали навыки оказания медицинской помощи на манекенах, подключенных к датчикам с показателями жизнедеятельности организма. Тем самым студенты могли видеть результаты оказанной первой помощи. На данном занятии практикуется методика ролевой игры, которая позволяет решать проблемные ситуации различной степени сложности. Войдя в роль, студенты наглядно демонстрировали практическое решение проблемы в полном объеме коммуникативной компетентности.
  5. Личная гигиена пациента. Парентеральное введение лекарственных средств. Так как данное занятие было заключительным, кроме систематизации коммуникативных умений и навыков общения с пациентом на английском языке, студенты провели рефлексию по всему симуляционному обучению. Все студенты высказывали свои мнения, выявляли трудности в целом и пути их решения.

Таким образом,  нашим студентам выпал уникальный шанс практиковать и улучшить свои знания по английскому языку в профессиональной деятельности.

Благодаря сотрудничеству нашего колледжа и медицинского колледжа Казахстана, студенты-медики получили практический опыт по сестринскому уходу с использованием инновационных технологий на английском языке. Выражаем огромную благодарность администрации ЯМК в лице  директора Алексеева Дмитрия Афанасьевича за предоставленную возможность пройти обучение в одном из лучших колледжей Казахстана.

В будущем, в рамках развития международного сотрудничества планируется выезд студентов в медицинский колледж, Финляндия.

 

Оригинал работы:

Совершенствование формирования профессиональной коммуникативной компетенции на иностранном языке




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*