Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проект: Оформление подарочных наборов

06.12.2018 1005 1589
Овчинникова Светлана Зиновьевна
Овчинникова Светлана Зиновьевна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Проект на тему: «Оформление подарочных наборов» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО и способствует развитию общих и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по профессии 38.01.02. Продавец, контролер-кассир.

В проекте рассматриваются виды упаковочных материалов, инструментов, способы завязывания бантов, способы и виды упаковки подарков, правила оформления ценников на подарочные наборы, требования к подготовке презентации подарочных наборов, критерии оценки подарков.

Проект предназначен для организации внеурочной деятельности, расширения области профессиональных знаний и навыков, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов торговли, а это является одним из основных требований ФГОС нового поколения.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года предполагает одной из основных задач инновационного развития создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянномeсовершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде.

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года ставит перед профессиональными образовательными организациями задачи:

обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики общества;

гибко реагировать на социально-экономические изменения;

предоставлять широкие возможности для различных категорий населения.

Проблемой, с которой сталкивается педагог на практике, является недостаточная мотивированность обучающихся и механизмов мотивации при формировании профессиональных и общих компетенций в процессе профессиональной подготовки по профессии Продавец, контролер-кассир.

Причины, вызвавшие проблему проекта:

слабые знания, заложенные в школе;

выбор профессии происходит не всегда осознанно;

соответственно низкая мотивация к обучению по данной профессии;

недостаточность общения, студенты не достаточно активно раскрываются в процессе занятий, активизация внеурочной деятельности позволяет студентам наиболее полно выразить свои потребности и раскрыть свои возможности.

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать, как вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей – продажей товаров и оказания услуг покупателям.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.

Торговое предприятие заинтересовано в повышении продаж товаров, поэтому предлагает различные дополнительные услуги покупателям, которые способствуют увеличению покупательского потока, а соответственно увеличению товарооборота предприятия, что способствует развитию торгового предприятия.

Оформление подарочных наборов является одним из видов дополнительных услуг, оказываемых покупателям, что позволяет благотворно влиять на настроение покупателей, позволяет формировать эстетический вкус и спрос. Чем шире спектр упаковки подарочных наборов, чем разнообразнее виды подарочных наборов, тем шире круг покупателей, которые отдают предпочтение определенному торговому предприятию.

Владение профессиональными навыками упаковки подарочных наборов помогает сделать упаковку частью подарка.

Прежде чем приступить к упаковке, необходимо знать виды упаковочных материалов и их назначение, знать и уметь пользоваться инструментами для оформления подарков, уметь подбирать и сочетать цвета.

Настоящий проект способствует расширению области профессиональных знаний и навыков студентов, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов торговли.

Целью проекта является не только мотивация обучающихся на познавательную и учебно - производственную деятельность, но формирование и развитие общих и профессиональных компетенций, развитие творческих способностей обучающихся.

Проект позволяет решить следующие задачи:

образовательная:

научить быстро, красиво, аккуратно, качественно, творчески оформлять подарочные наборы;

развивающие:

развивать интеллект, мышление, внимательность

воспитывающие:

активизировать познавательную и учебно - производственную деятельность студентов;

формировать эстетический вкус;

стимулировать творческую активность;

воспитывать аккуратность, целеустремленность.

социализирующие:

мотивировать на творческий труд для удовлетворения потребностей других людей (покупателей, родственников);

воспитывать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда.

Искусство упаковки подарка – часть нового направления декоративно-прикладного искусства, такая же, как и сервировка стола, оформление букетов или дизайн интерьера. Подарки ко дню рождения, Рождеству, на свадьбу или Пасху сейчас не принято заворачивать в бумагу. Современная упаковка становится изысканной, а нередко и высокохудожественной.Оформление подарка каждому дает свободу воплощения мечты из бумаги, лент и декоративных материалов. Некоторые виды упаковок сами являются частью подарка, их сохраняют на память или используют в дальнейшем: бантом можно украсить волосы, розочку из лент прикрепить к костюму, в коробочке можно что-то хранить, а большой кусок ткани послужит скатертью.

В процессе обучения упаковке подарочных наборов необходимо применять различные методы обучения:

словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, обсуждение, письменное инструктирование);

наглядно-демонстрационные методы (показ приемов упаковки подарков, демонстрация подарочных наборов, самостоятельное наблюдение студентов);

практические методы (самостоятельные упражнения студентов, выполнение заданий творческого характера).

В целях активизации познавательной и практической деятельности обучающихся необходимо постоянно активизировать их мышление, побуждать к самостоятельному поиску информации о новых упаковочных материалах, современных методах упаковки подарков, к самостоятельному выполнению упражнений по упаковке подарков. Превращать выполнение каждого упражнения в маленькое исследование, стимулирующее самостоятельность и активность мышления обучающихся; стремиться, чтобы каждый обучающийся работал с увлечением, с полным использованием своих возможностей.

Самостоятельность как принцип обучения упаковке подарков необходимо рассматривать с двух сторон: как цель и средство. .С одной стороны, самостоятельность при оформлении подарков – характеристика производственного мастерства продавца-профессионала, формирование которой является одной из важнейших целей обучения, поставленной ФГОС нового поколения перед преподавателями и мастерами. Профессиональная самостоятельность проявляется в умениях обучающихся соответствовать требованиям, предъявляемым ФГОС к профессии, умении спланировать самостоятельно трудовой процесс, в стремлении самостоятельно преодолевать затруднения в работе, предупреждать и устранять ошибки, допущенные в процессе упаковки подарков, в умении контролировать ход и результаты своего труда, в способности взять на себя ответственность.С другой стороны, самостоятельность обучающихся как принцип обучения оформлению подарков следует рассматривать как условие, фактор формирования практических умений и получения практического опыта. Настоящее профессиональное мастерство можно сформировать у обучающихся только при условии развития способности самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия, самостоятельно принимать решения.

Своеобразной формой организации обучения является внеаудиторная самостоятельная работа. Самостоятельное занятие обучающихся по выполнению домашнего задания представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий. Самостоятельное занятие обучающихся может заключаться в поиске информации о видах новых упаковочных материалов, инструментов, современных креативных методах упаковки подарков и т.д. Режим и продолжительность работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий, что требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий;

самостоятельное овладение новым учебным материалом;

формирование профессиональных умений, навыков самостоятельного умственного труда;

развитие самостоятельности мышления;

формирование общих компетенций (организационной, информационной).

В ходе освоения новых видов упаковки подарков могут быть предложены обучающимся домашние задания опережающего, перспективного характера. Применение опережающих заданий позволяет пробуждать и развивать познавательный интерес обучающихся.

Самостоятельная работа по данной теме способствует воспитанию творческого подхода к труду, развитию эстетического вкуса, внимательности, аккуратности. Увеличение количества индивидуальной самостоятельной работы оказывает стимулирующее воздействие на развитие самостоятельности, творческой активности обучающихся с различной успеваемостью.

Самостоятельная оценка результатов деятельности самими обучающимися способствуют развитию чувства справедливости, самокритичности, толерантности. Большое воспитательное значение имеет индивидуальная и коллективная форма работы, обмен мнениями, жизненным опытом и знаниями. Взаимопомощь, коллективное обсуждение вариантов оформления подарочных наборов, дискуссия по результатам работы – основа для будущей успешной работы в трудовом коллективе.

Проект на тему «Оформление подарочных наборов» способствует развитию профессиональных и общих компетенций:

ПК1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В процессе обучения обучающихся комплектованию, упаковке подарочных наборов необходимо их мотивировать на данный вид деятельности.

Чтобы привлечь внимание обучающихся и вызвать их интерес в качестве примера необходимо показать несколько видов подарочных наборов, при этом необходимо идти «от простого к сложному».

Предварительно нужно показать и рассмотреть подарочные наборы, сделанные обучающимися, которые только начинают осваивать данную деятельность, предложить найти допущенные ошибки, чтобы обучающиеся учились на «чужих ошибках» и не допускали ошибок при оформлении подарочных наборов.

Затем постепенно переходить к более интересным и сложным работам, проводить обсуждение среди обучающихся, что им понравилось, что бы хотели они исправить, что дополнить.

Материалы, которые можно использовать для превращения упаковки в произведение искусства, так же разнообразны, как и фантазия оформителя. Подарочная бумага всех видов – с рисунком или однотонная, глянцевая или цвета «металлик» - соперничает по цвету и фактуре с великолепными лентами.

Упаковка подарка приобретает свой неповторимый вид, благодаря использованию самых разных аксессуаров. В ход может пойти все, начиная с блесток, цветочной проволоки и заканчивая тисненными цифрами, перьями и тюлем. Основным упаковочным материалом являются бумага и ленты.

В основном различаются следующие виды бумаги, пригодные для упаковки: подарочная бумага с рисунком; полимерная бумага;шелковая бумага;оберточная бумага;лаковая бумага и бумага «металлик».

Если обычная подарочная бумага универсальна в использовании, то оберточная или самодельная бумага при необходимости легко складывается и деформируется.

Полимерная бумага очень хорошо расщепляется вдоль, она не рвется по краям и не промокает. Шелковая бумага особенно хорошо мнется. Лаковая бумага и бумага «металлик» обычно плохо поддаются обработке, однако дают великолепный эффект, благодаря блестящей поверхности.

Ленты различают по материалу и свойствам:

тюль и кружева из нейлона, плетеный тюль из переливающегося и разноцветного люрекса, такие ленты легко закручиваются сами по себе и ниспадают;

шелковые ленты и тесьму изготавливают чаще всего из искусственного шелка с гобеленовым или набивным, эффектным рисунком, ихможно использовать для бантов всех видов;

полипропиленовые ленты легко расщепляются, сильно закручиваются, не рвутся и не промокают;

фольга – очень упругий материал, особенно подходит для бантов;

синтетическое волокно бывает декоративным, хотя оно меньше годится для завязывания бантов.

Инструменты

Подарочную бумагу, как правило, требуется разрезать. Чтобы получить ровные края, лучше использовать острый нож с прямым лезвием. Но так как ценность подарка заключается отнюдь не в ровных краях бумаги, можно обойтись большими ножницами.

Для аккуратного закрепления упаковки рекомендуется двухсторонний скотч. С помощью такого скотча упаковка очень прочно и аккуратно закрепляется. В дополнение к этому необходимо иметь прозрачную клейкую ленту.

С помощью клея-спрея прикрепляются блестки, перья и другие аксессуары, придающие подарку в уже готовой упаковке изысканный вид. Необходимо иметь ввиду, что клей не должен быть ядовитым, должен быстро сохнуть и быть негорючим.

Степлером можно соединить различные ленты и прикрепить декоративные детали.

Проволока, используемая обычно для цветочных букетов, применяется для закрепления банта и обеспечивает его устойчивость.

Медная проволока в пластмассовой оплетке значительно мягче цветочной проволоки и применяется в оформлении упаковки скорее как декоративный элемент.

Способы завязывания и расположения бантов

Банты требуют хорошего глазомера и определенной ловкости пальцев. Можно облегчить работу, пользуясь степлером или прочной ниткой, которую потом нужно спрятать под бантом. Легче работать вдвоем – это способствует и обмену опытом..

Для того чтобы овладеть профессиональными навыками упаковки подарочных наборов необходимо иметь определенные знания, прежде чем начать оформлять подарок, нужно продумать следующие моменты:

возраст человека, которому предназначен подарок;

характер и стиль человека (романтический, нежный, мужественный, женственный, консервативный, современный, щедрый, экономный, ориентированный на дизайн или технику);

повод для подарка (Рождество, Пасха или свадьба часто ассоциируются с определенными цветами: зеленый-красный, желтый - зеленый или белый с обилием тюля);

момент вручения (если подарок вручается тет-а-тет упаковка должна ясно выражать чувства; на праздновании юбилея присутствующие должны видеть, чем одарили юбиляра – здесь более уместна открытая или полуоткрытая упаковка);

доставка (на заднем сидении машины большим бантам ничего не грозит, а для путешествии на самолете или по железной дороге более пригодится плоская упаковка)

Все эти аспекты помогут сделать упаковку действительно частью подарка. При оформлении подарка необходимо учитывать так же:

половозрастной признак (для девушек используют более нежные цвета, для женщин - более насыщенные, для мужчин – более темные цвета);

дизайнерское оформление (соответствие назначению, сочетание цветов, сочетание бантов с упаковкой)

По окончании оформления подарка обучающийся представляет подарочный набор в любой выбранной им форме.

Обучающиеся внимательно слушают, затем проводят активное обсуждение допущенных ошибок или наоборот подчеркивают положительные результаты, что способствует развитию активации, познавательной деятельности, внимания, мышления, самостоятельности.

Самостоятельная оценка результатов деятельности самими обучающимися способствует развитию чувства справедливости, самокритичности, толерантности. Большое воспитательное значение имеет индивидуальная и коллективная форма работы, обмен мнениями, жизненным опытом и знаниями. Взаимопомощь, коллективное обсуждение, дискуссия по результатам работы – основа для будущей успешной работы в трудовом коллективе.

На подарок оформляется ценник (может применяться художественный ценник в соответствии с назначением подарочного набора), в котором указывают:

наименование подарка;

вид товара и его цена;

вид упаковочного материала и его цена;

общая стоимость подарка;

дату комплектования подарка;

подпись

В процессе коллективного обсуждения результатов работы осуществляется обратная связь, формируются общие компетенции, актуализируется роль проекта в профессиональной деятельности продавца.

 

Оригинал работы:

Проект: Оформление подарочных наборов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*