Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Педагогический проект «Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в условиях функционирования специализированного центра компетенций (на примере подготовки по профессии 43.01.09 Повар, кондитер)»

06.12.2018 1627 3164
Пушина Нина Вячеславовна
Пушина Нина Вячеславовна, зам. руководителя по УМР

Морозова Жанна Владимировна
Морозова Жанна Владимировна, доцент кафедры проф. образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

Ижевский техникум индустрии питания

Большинство профессиональных образовательных организаций и педагогических работников сталкиваются сегодня с рядом вопросов, на которые не всегда находится однозначный ответ.

Основные противоречия, позволившие определить проблему формирования профессиональных компетенций специалиста в формате WorldSkills, таковы:

-педагоги не всегда в достаточном объёме владеют информацией по содержанию и требованиям международного движения WorldSkills;

-отсутствуют образовательные программы подготовки молодых специалистов по стандартам WorldSkills;

-у обучающихся отсутствует профессиональная мотивация;

-отсутствует понимание и знания критериев оценивания и выполнение заданий в соответствии с ними.

Разрешение имеющихся противоречий определило проблему настоящего проекта: как определить путь эффективного внедрения стандартов WorldSkills по отраслям на местах в условиях функционирования специализированных центров компетенций (далее СЦК) и разработать систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills.

Цель проекта: разработать в ПОО систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills соответствующей отрасли, позволяющих успешно формировать необходимые профессиональные компетенции обучающихся, нацеленные на дальнейший карьерный рост.

Задачи:

-повышение квалификации педагогических кадров в условиях действия стандартов WorldSkills;

-разработка всей необходимой программно – планирующей, учебно – методической и контрольно – оценочной документации на основе стандартов WorldSkills;

-создание условий для повышения мотивации обучающихся, роста их дальнейшей профессиональной образованности и получение соответствующего уровня профессиональной квалификации;

-организация дуальной модели обучения при наличии успешного социального партнёрства с потенциальными работодателями;

- подготовка обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена (ДЭ).

Согласно поручению Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.12.2014 о Комплексе мер, направленных на совершенствование системы СПО, на 2015-2020 годы, основными направлениями совершенствования системы СПО являются:

- обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики;

-консолидация ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО;

-мониторинг качества подготовки кадров и др.

Чтобы реализовать данный комплекс мер, необходимо вести успешную подготовку будущих специалистов, которая должна соответствовать всем требованиям стандартов WorldSkills.

Для осуществления заявленных целей и задач, реализуемых в рамках настоящего проекта, необходимо также, чтобы весь педагогический состав владел пониманием всех тех образовательных процессов, которые должны быть реализованы с обязательным использованием стандартов WorldSkills.

Контроль качества подготовки обучающихся должен осуществляться только за счёт использования диагностического инструментария WorldSkills. Все материалы для текущего и промежуточного контроля должны соответствовать содержанию итоговой аттестации, в связи с чем необходима соответствующая корректировка заданий для текущего и промежуточного контроля. Совместно с этими условиями, необходимо также создать соответствующие условия для сдачи демонстрационного задания в формате ГИА.

Обучающиеся должны принимать активное участие как в самих конкурсах профессионального мастерства, проводимых в формате WorldSkills ежегодно, так и принимать участие во всех студенческих научно – практических конференциях, олимпиадах, форумах и др.

Обязательной к использованию в образовательном процессе должна стать дуальная технология обучения. Она должна быть реализована на основе дополнительно разработанной образовательной программы именно для дуального обучения, когда учебно – воспитательный процесс реализуется в самом техникуме, а учебно – производственный процесс (учебная и производственная практики) реализуется на базе предприятия – социального партнёра. Студенты осуществляют также подготовку к конкурсам профессионального мастерства на базе организаций социальных партнеров под непосредственным наставничеством специалистов на предприятии.

Основные продукты, полученные в ходе выполнения Проекта:

1.Карта дефицитов умений, навыков, трудовых действий для профессии 43.01.09 Повар, кондитер с позиции стандарта WorldSkills.

2.Рабочие программы (модернизированные, с учётом содержания стандарта WorldSkills) общепрофессиональных дисциплин и МДК для всех профессиональных модулей для профессии 43.01.09 Повар, кондитер, учитывающие результаты анализа карты дефицитов умений, навыков, трудовых действий.

3.Разработка сценариев и методичек в помощь специалистам, занимающимся подготовкой конкурсов профессионального мастерства с элементами стандарта WorldSkills.

4.Разработка Проекта Программы проведения регионального чемпионата по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (круглые столы, семинары и др. мероприятия) и планирование ежегодного регионального чемпионата WorldSkills.

5.Разработка и апробация алгоритма подготовки и проведения демонстрационного экзамена в рамках ГИА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со всем необходимым программно – планирующим, учебно – методическим и контрольно – оценочным обеспечением.

6. Разработка индивидуальной образовательной траектории студента на основе стандарта WorldSkills.

В результате выполнения заявленных видов работ, в качестве общего ожидаемого результата Проекта будет:

-системное повышение уровня профессиональной компетентности мастеров производственного обучения и преподавателей, ведущих подготовку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;

-сформирована устойчивая мотивация педагогов и сотрудников на получение умений, навыков, трудовых действий в формате стандарта WorldSkills;

-создан инновационный учебно – методический комплекс (УМК) для профессии 43.01.09 Повар, кондитер, учитывающий требования стандарта WorldSkills;

-возможность привлечения социальных партнёров для реализации дуальной модели обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, учитывающий требования стандарта WorldSkills.

 

Оригинал работы:

Педагогический проект «Стандарты Worldskills как основа для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в условиях функционирования  специализированного центра компетенций (на примере подготовки по профессии 43.01.09 Повар, кондитер)»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*