Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические указания по теме «Национальный характер исполнения основных движений у станка в народно-сценическом танце»

04.12.2018 3093 5120
Толстова Ольга Сергеевна
Толстова Ольга Сергеевна, преподаватель

Новгородский областной колледж искусств им. С.В. Рахманинова

Методические указания «Национальный характер исполнения основных движений у станка в народно-сценическом танце» предназначены для студентов хореографических отделений, руководителей хореографических коллективов народного танца, для преподавателей школ искусств.

Цель работы – помочь студентам в изучении методики преподавания экзерсиса народно-сценического танца как системы упражнений у станка, и выбору правильного национального характера при составлении комбинаций, дать возможность овладеть разнообразием и манерой исполнения танцев различных народов.

Задачи работы – изучение основ народно-сценического танца, его терминологии, характере исполнения, воспитание эмоциональной выразительности исполнения.

В данной работе представлены основные виды упражнений у станка и возможный национальный характер этих упражнений, рекомендуемые к изучению на протяжении всего периода обучения.

Экзерсис народно-сценического танца – это комплекс упражнений, который отличается логикой и целесообразностью построения движений и подбору правильного национального характера.

Составляя комбинацию у станка в выбранном национальном характере, следует обратить внимание на основные движения выбранного характера, положения рук, позиции ног, эмоциональную выразительность.

При составлении комбинаций следует помнить, что выбранные, для составления комбинаций танцевальные, не должны превышать 15-20 процентов от всей комбинации.

Комбинация с музыкальным размером 2/4 может составлять от 8 до 32 тактов с одной ноги. Музыкальный размер 4/4 – от 8 до 16 тактов с одной ноги.

Составление комбинаций у станка по народно-сценическому танцу в национальном характере:

Комбинация на demi и grand plie (маленькое и большое приседание).

Может исполняться по всем принятым позициям в народно-сценическом танце в любом национальном характере.

Комбинация на battement tendu (движение натянутой ноги по полу)

Исполняется в характере русского, венгерского, румынского, эстонского, украинского, молдавского и других народных танцев.

Каблучное упражнение.

Может исполняться в характере русского, украинского, молдавского, татарского, испанского, мексиканского и других народных танцев.

Battement tendu jete (маленький бросок).

Исполняется в характере русского, итальянского, испанского, молдавского, польского, еврейского танцев.

Flic-flac (свободное движение, flic- мазки от себя, flac- мазки к себе).

Исполняется в характере цыганского, молдавского, матросского, русского танцев, в стиле кантри.

Rond de pied и rond de jambe par terre (половина круга каблуком и полный круг носком по полу).

Может исполняться в характере русского, украинского, закарпатского, испанского, польского, молдавского, татарского, цыганского и других танцев.

Подготовка к «верёвочке», «верёвочка».

Исполняется в характере русского, украинского, венгерского, греческого, еврейского и других танцев.

Battement fondu (тающее движение).

Исполняется в характере русского, белорусского, молдавского, украинского, польского, узбекского и других танцев.

Выстукивания.

Исполняются в основном в характере испанского, мексиканского, русского танцев, а также других народных танцев, где присутствует много различных дробных элементов движений.

Releve lan (медленный подъём ноги на 45 градусов, 90 градусов и выше).

Может исполняться в характере русского, украинского, молдавского, венгерского, восточного танца и других.

Grand battement jete (большой бросок на 90 градусов и выше).

Исполняется в характере русского, испанского, украинского танцев.

Приведем примеры описанных подходов к исполнению украинского и белорусского танцев.

1. Пример комбинации на rond de jambe par terre и rond de pied в украинском характере для первого года обучения.

Комбинация исполняется из 5 позиции, рабочая нога сзади, лицом к станку, музыкальный размер 2/4 (на музыку украинской народной песни «Ой, когда б уж вечер»).

Preparation: на конец вступления battement tendu назад правой ногой, прижать её на coudepied.

Такт 1-2

Раз-и-два-и - три-и-четыре-и: rond de pied правой ногой.

Такты 3-4

Повторить такты 1-2.

Такты 5-6

Раз-и-два-и-три-и-четыре-и: rond de jambe par terre.

Такты 7-8

Повторить такты 5-6, закончить на полупальцах левой ноги одновременно открыть правую ногу из положения coudepied- в сторону на 45 градусов.

Такты 9-12

Раз-и-два-и-три-и-четыре- и -пять-и-шесть -и -семь- 4 «упадания» с продвижением в лево правой ногой на крест вперёд, на счёт «и» поставить левую ногу назад в 5 позицию, одновременно вытянув обе ноги в коленях- встать на полупальцы, на счёт «8» довернуться через левое плечо (руки собрать в 4 позицию) и остановиться спиной к станку.

Такты 13-16

Раз-и- шаг левой ногой в сторону в лево, руки из 4 позиции опустить в подготовительное положение.

Два-и- шаг правой ногой назад на крест левой ноги, руки поднять до 2 позиции ладонями вниз.

Три-и- шаг левой ногой в сторону в лево, перевести руки в 5 позицию.

Четыре-и- шаг правой ногой на крест вперёд левой ноги.

Пять-и- шаг левой ногой в сторону влево.

Шесть- поставить правую ногу в 5 позицию позади левой ноги.

«И» - повернуться через правое плечо, остановиться лицом к станку, руки собрать в 4 позицию.

Семь- опуститься на всю стопу по 5 позиции, правая нога впереди.

« И»- battement tendu назад левой ногой.

Восемь-и- прижать левую ногу на положение coudepied.

Повторить всю комбинацию с левой ноги.

2.Пример комбинации на battement tendu jete в белорусском характере для первого и второго года обучения.

Комбинация исполняется из 5 позиции ног, левая рука держится за станок, правая рука в 4 позиции. Музыкальный размер 2/4 счёт до 6 (на музыку белорусского народного танца «Лявониха»).

Preparation: на конец вступления правую руку открыть во 2 позицию (на счёт « три-и-четыре-и) и закрыть в 4 позицию ( пять-и-шесть-и).

Такт1

Раз-и-два-и- одно простое battement tendu jete вперёд правой ногой.

Такт 2-3

Три- и- четыре-и –пять-и-шесть-и- одно battement tendu jete с сокращением стопы вперёд.

Такт 4

Повторить такт 1 в сторону.

Такт 5-6

Повторить такт 1 назад, закончить в demi plie по 5 позиции левая нога впереди.

Такт 7

Раз-и- поджатый прыжок по 5 позиции ( колени в сторону), закончить в demi plie по 5 позиции правая нога впереди.

Два-и- поджатый прыжок по 5 позиции ( колени в сторону), закончить в demi plie по 5 позиции левая нога впереди.

Такт 8

Три-и-выбить правую ногу в сторону на 45 градусов.

Четыре- прыгнуть на правую ногу, одновременно согнуть левую ногу в колене перед собой.

« И» - топнуть левой ногой в выворотном положении впереди правой и перенести на неё тяжесть корпуса.

Такт 9

Пять- присесть на правую ногу, одновременно поднять левую перед собой в выворотном положении и довернуться лицом к станку ( руки собрать в 4 позицию).

«И»- топнуть левой ногой в выворотном положении впереди правой и перенести на неё тяжесть корпуса, продолжая поворачиваться в левую сторону.

Шесть-и- остановиться правым плечом к станку и ударить правой ногой по 5 позиции сзади левой.

Повторить всю комбинацию с левой ноги.

 

Список литературы:

Адамович О. Ю., Александрова Н.Н., Михайлова Т. С. Народно-сценический танец: экзерсис у станка. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство « Лань».2016г.

Борзов А. А. Танцы народов мира. Москва 2006г.

Борзов А. А. Народно- сценический танец: экзерсис у станка. Москва 2008г.

Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учебное пособие для студентов хореографических факультетов вузов культуры и искусств. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004г.

Матвеев В. Ф. русский народный танец: теория и методика преподавания. СПб.: Издательство « Лань», 2010 г.

 

Оригинал работы:

Методические указания по теме «Национальный характер исполнения основных движений у станка в народно-сценическом танце»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*