Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практико-ориентированный подход к обучению информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

30.11.2018 244 392
Музычук Наталья Ярославовна
Музычук Наталья Ярославовна, преподаватель

Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства

На современном этапе построения информационного общества, а в перспективе - общества знаний, особенно актуальной становится проблема формирования информационной культуры личности студентов, как будущих специалистов.

Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.

Информационная компетентность студентов - одно из требований, предъявляемых Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования[1].

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.Существует, по крайней мере, три подхода, которые различаются как степенью охвата элементов образовательного процесса, так и функциями студентов и преподавателей в формирующейся системе практико-ориентированного обучения.

Наиболее узкий подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики (Ю. Ветров, Н. Клушина).

Второй подход (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов), при практико-ориентированном обучении, предполагает использование профессионально-ориентированных технологий обучения и методик моделирования фрагментов будущей профессиональной деятельности на основе использования возможностей контекстного (профессионально направленного) изучения профильных и непрофильных дисциплин.

Третий, наиболее широкий подход, очень ёмко сформулировал Ф. Г. Ялалов в деятельностно-компетентностной парадигме, в соответствии с которой практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей. Это обеспечивает вовлечение студентов в работу и их активность, сравнимую с активностью преподавателя. Мотивация к изучению теоретического материала идёт от потребности в решении практической задачи. Данная разновидность практико-ориентированного подхода является деятельностно–компетентностным подходом.

Таким образом, для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход[4].

Требования, предъявляемые сейчас к современному специалисту, отличны от тех, которые предъявлялись ранее к выпускнику колледжа.

Настоящий профессионал должен:

Иметь беспрепятственный доступ к разнообразным источникам информации за счет профессионального использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств;

уметь своевременно, быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, оптимально выбирая информационно-коммуникационные технологии;

располагать наработанной коммуникационной средой;

уметь на основе имеющегося знания создавать новое и применять его к той или иной деятельности;

обладать способностью к профессиональной мобильности, социальной активности;

иметь компетентность в смежных областях;

уметь быстро и эффективно принимать решения;

стремиться к постоянному самосовершенствованию, самореализации, саморазвитию.

Важным условием адаптации специалиста в современном информационном обществе является наличие у него информационно-коммуникационно-технологической (ИКТ) - компетенции как уникального объединения профессиональных знаний, навыков и опыта работы специалиста, выраженных в технологии решения профессиональных задач средствами современных информационных и коммуникационных технологий [2].

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что обучение современного профессионально-ориентированного студента невозможно без использования информационных технологий. Именно поэтому на уроках информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности максимально используются возможности современных компьютерных технологий.

Проведение практических и лабораторных занятий происходит в кабинете, оборудованном компьютерами, где у каждого обучающегося имеется возможность индивидуальной работы на компьютере, а также групповой работы посредствам локальной сети.

Целью практических работ (особенно по информационным технологиям в профессиональной деятельности) является максимальное приближение к реальной профессиональной деятельности.

По специальности 23.01.03 Автомеханик с помощью программ пакета MSOfficeобучающиесясоздают и заполняют путевые листы,проводят расчеты расхода топлива и стоимости ремонтных работ.

По специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с помощью программ пакета MSOffice производятся расчеты затрат на выполнение причесок, укладок, стрижек, разрабатывают собственные бизнес-план по открытию салона красоты, учатся презентовать собственные разработки причесок.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Практико-ориентированный подход к обучению информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*