Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЗадачи урока:
Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Цель урока:
образовательные:
совершенствование приёма мяча сверху и снизу;
провести учёт техники выполнения нижней прямой подачи.
оздоровительные и развивающие:
формирование правильной осанки;
развитие силы мышц рук и брюшного пресса;
развитие ловкости и координационных движений;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
воспитание терпеливости, целеустремленности, коммуникативности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Ход урока
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||
Подготовительная часть. 22 мин. |
||||||||||||||||||||||||
Сообщение учащимся задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой детей на предстоящее занятие, проверка пульса. |
Восприятие объяснения учителя. |
Организовать детей к уроку. |
3 мин |
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. |
||||||||||||||||||||
Проведение ОРУ в движении и упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Ходьба: 1)
на носках, руки вверх, вращения кистями; |
Выполнение ОРУ в движении и упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия. |
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока. |
19 мин по 4 об. 0,5
круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга |
Влево, вправо. Восьмёркой Во
время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть
впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
||||||||||||||||||||
Перестроение Бег в медленном темпе; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед. Ходьба Специальные дыхательные упражнения Дышать через нос, рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки Б, В, Н, Т, Ж, Ш, Ф воздух как бы выталкивается через нос. Проведение ОРУ с набивными мячами. 1) Броски мяча двумя руками из-за головы. 2)
Броски мяча правой рукой. 4) Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 5) Приседания с мячом за головой и броски партнёру при вставании. 6) Броски набивного мяча в прыжке. 7) Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.
|
Выполнение ОРУ с набивными мячами |
Подготовить Развивать
внимание, |
30 сек 3 мин 1 мин 2 мин 4 мин 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 4-6 раз 6-8 раз |
Упражнение на внимание при перестроениях. Перестроиться в два круга: мальчикам по росту, девочкам – по имени в алфавитном порядке. Мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Эффект: обеспечивает эффективную вентиляцию легких. Упражнение выполняется в парах. Встать напротив друг друга поперёк зала на расстоянии 3 м. Мальчики получают н/м 2кг, девочки – 1кг. Обратить
внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного
пресса, мяч провожать прямыми руками. |
||||||||||||||||||||
|
Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. |
|
1 мин |
Деление учащихся на отделения. I отделение –учащиеся – не имеющие навыка владения волейбольным мячом, II отделение – учащиеся, имеющие навык. Выдать задания. Замена набивных мячей на волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. |
||||||||||||||||||||
Основная часть (50 мин) |
||||||||||||||||||||||||
I
отделение. 2) Передачи мяча над собой - передачи партнеру. 3) Передачи мяча через сетку.
2) Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. 3) Передачи мяча в колоннах через сетку в прыжке. |
Взаимооценка. |
Совершенствование приёма мяча сверху и снизу |
18 мин |
После
выполнения каждого упражнения учащиеся оценивают действия друг друга.
Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. |
||||||||||||||||||||
1) Подачи с 6 м от сетки. 2) Подачи из-за лицевой линии. 3) Подачи с изменением траектории полета мяча. |
Взаимооценка. |
Повысить уровень технической подготовки при выполнении подачи мяча. |
17мин |
Упражнение выполняется в парах. Акцентировать внимание, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи. Рука прямая, удар наносится основанием ладони. |
||||||||||||||||||||
Нижняя прямая подача на точность. |
Оценивание. |
Учёт
выполнения |
15 мин |
Выполнение 5 подач каждым учащимся в зону, обозначенную обручем. Высота сетки не менее 2 м, расстояние от сетки не менее 6 м. |
||||||||||||||||||||
Заключительная часть (18 мин) |
||||||||||||||||||||||||
Успокаивающее дыхание:
Снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку.
|
Выполнение дыхательных упражнений. |
|
10мин |
Построение в круг. Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. Подсчёт
пульса; |
||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока. Рефлексия: |
|
Организованное завершение урока. |
8мин |
Оценить
работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить
организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. |
||||||||||||||||||||
Домашнее задание. Организованный уход из зала. |
|
|
1 мин |
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |
Список литературы:
1. О. Давыдов, К. Чермим, Л. Дворкин «Физическое воспитание студентов»: учебное пособие – Издательство: Феникс, 2008- 704 с.
2. А. А Зданевич., В. И. Лях «Физическая культура»: учебник для учащихся 10-11 кл.- Издательство: Просвещение, 2009г.
3. В. Укьяненко «Физическая культура»: учебное пособие-Издательство: Советский спорт, 2005г.
4. Л. В. Байбородова «Методика обучения физической культуре 1-11кл»: методическое пособие - Издательство: Владос, 2004г.
5. А. А. Даневич, В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания»: программа для учащихся 1-11 классов - Издательство: Просвещение, 2008г.
6.
А. Красников, В. Кузин, Н.Чесноков « Олимпиада по предмету "Физическая
культура": методическое пособие -Издательство: Физическая культура, 2006г.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.