Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

ИКТ как инструмент оценки образовательных результатов

29.10.2018 615 1000
Курпас Татьяна Сергеевна
Курпас Татьяна Сергеевна, преподаватель

Ачинский техникум нефти и газа имени Е.А. Демьяненко

Переход человечества к новому этапу развития - информационному обществу является объективной реальностью и оказывает влияние на все сферы деятельности общества, в том числе и на систему образования. Информатизация общества позволяет решить главную задачу – повышение качества образования на основе использования современных информационных технологий [4, c.1]. На современном этапе информатизации образования очень важна независимая оценка качества образования.

Одной из актуальных проблем в образовании на современном этапе является независимая оценка результатов обучения. Данному вопросу посвящено много работ, педагоги подбирают методы и формы оценки образовательных результатов. Несомненны возможности применения информационно-коммуникационных технологий, как инструмента в организации проверки результатов обучения.

Для обеспечения независимой оценки качества образования мы предлагаем использовать интерактивные тестовые задания, разработанные в открытой информационной среде openSEE (автор Буторин Д.Н.), которые будут внедряться в техникумы г. Ачинска, для обучения и контроля знаний при подготовке студентов к экзаменам. Таким образом, цель работы состоит в разработки коллекции интерактивных тестовых заданий для подготовки учащихся к экзамену по учебной дисциплине Основы алгоритмизации и программирования.

Основные требования, на которые опираемся в ходе разработки коллекции интерактивных тестовых заданий:

Интерактивные тестовые задания должны быть разработаны, с учетом основных проблем, которые возникают у учащихся при подготовке к экзамену;

Вопросы при составлении интерактивных заданий должны быть составлены таким образом, чтобы было возможно проследить, на каком этапе имеются пробелы в знаниях;

Задания должны мотивировать учащихся на дальнейшую подготовку к экзамену, должны быть разнообразными и повышать интерес;

Интерактивные тестовые задания должны допускать поэтапное решение задачи.

Для разработки коллекции интерактивных заданий необходимо:

Проанализировать темы и практические задания учебной дисциплины;

Разработать тестовые задания, позволяющие студентам углубить знания и навыки при решении задач;

Апробировать интерактивные тестовые задания в техникуме.

Универсальность интерактивных заданий состоит в том, что с помощью них можно систематизировать и углубить знания учащихся по алгоритмизации и программированию. Они разрабатываются на основе проблемно-ориентированных опросов и теории конечных автоматов [4, c. 45].

Решение задания представляет собой диалог тестируемого с системой, где учащийся сам выбирает путь решения задания. На рисунке (Рисунок 1) представлены возможные варианты действий испытуемого. При создании такого интерактивного тренажера задание разбивается на отдельны шаги, с учетом алгоритма решения задачи. Этапы опроса позволяют реализовать ветвление в зависимости от варианта ответов учащегося. Все этапы, это граф состояний и переходов конечного автомата, где каждый узел графа это этап решения задачи, а переходы это действия пользователя по перемещению по этим этапам [2, c. 56]. Граф включает как в себя правильные этапы и переходы между ними, так и достаточное количество ложных этапов. Задача учащегося пройти по эталонному пути решения задания. Переход между этапами осуществляется либо выбором ответа из набора альтернатив, либо вводом запрашиваемых данных. Например, дан код программы, и нужно правильно вычислить значение переменной. Интерактивный опрос предполагает два режима работы — ввод конечного ответа и решение задачи по шагам. На первом шаге целесообразно спросить, чему равны начальные значения переменных, далее узнать понимает ли студент какое количество раз, проработает цикл, лишь потом попросить ввести конечное значение переменной (рисунок 1). Таким образом, преподаватель и студент получают результат с информацией об ошибках и этапах, на которых они были совершены. При этом обеспечивается гибкая оценка решения задания в автоматическом режиме.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

ИКТ как инструмент оценки образовательных результатов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*