Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема: «Этика как философская дисциплина. Основные направления этики: история и современность». Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

22.10.2018 568 902
Панова Вера Степановна
Панова Вера Степановна, преподаватель

Медицинский колледж им.В.М.Бехтерева

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Изучение этики как философской дисциплины – обязательная часть общего курса «Основы философии». Этика как особая область философского знания выделилась еще со времен античности – на всем протяжении существования цивилизованного общества люди пытались сформулировать и обосновать моральные нормы для регуляции собственного общежития. Данная область исследований наиболее актуальна сегодня не только из-за скачка в развитии этических концепций как таковых, но и из-за специфики получающих знания об этих концепциях. Ведь студенчество – особо уязвимая часть общества, подверженная различным влияниям – не только позитивным, но и негативным в большей мере. Формирование четкого понимания истории вопроса развития моральных норм, их происхождения поможет молодым людям в становлении и развитии собственной нравственной платформы. Также данное занятие предполагает не только обращаение к прошлому, к источнику постановки этических проблем, но и освещение современной ситуации в философии морали и проблем биоэтики. Последняя в свою очередь непосредственно связана с будущей профессиональной деятельностью студентов.

В ходе занятия студентам предлагается рассмотреть не только обыденные и философские представления о морали, но и затронуть сферу религиозных нормативов. Для этого студентам группы было задано изучить информацию о моральных основах мировых религий – христианства, ислама и буддизма. Обращение к этим вопросам подспудно способствует формированию толерантного отношения к иным типам культур и верований.

Одной из важнейших методик, используемых на занятии, является решение ситуационных задач, связанных с мыслительными экспериментами и нормотворчеством, а также столкновением с моральными дилеммами. Это позволяет не только на теоретическом уровне узнать о том, как в сознании философов формировались этические концепции, но и самим почувствовать себя в этой роли на практике. Безусловно, на этом пути многогие студенты могут проявлять пассивность мышления, выдавая готовые, клешированные формулы вместо оригинальных решений. Задача преподавателя в этом случае – попытаться еще глубже актуализировать смысловое поле проблемы, поставив студента в ситуцию интеллектального и морального затруднения.

На занятии каждый студент получает возможность выразить свою точку зрения на существующие проблемы как в сфере этики вцелом, так и в биоэтике – особой области, актуальной для изучения будущими медицинскими работниками. Если же по какой-то причине не удается проговорить свою позицию устно, учащийся выражает ее в письменной форме – в виде эссе-размышления в конце занятия. Таким образом, каждый студент группы становится активным участником процесса.

Цели занятия :

Познакомиться с этикой как дисциплиной философии, изучить ее историю и современные этические концепции.

Задачи:

1. Дидактические:

Познакомить студентов с основными этическими категориями, внутренним строением данной дисциплины, историей происхождения этических учений, современными этическими концепциями и направлениями исследований.

2. Развивающие:

Студенты должны научиться:

-отличать мораль от нравственности

-определять оценочные и нормативные слова

-решать ситуационные задачи, связанные с нормотворчеством

-размышлять над моральными дилеммами в сфере медицины

-формировать умение самостоятельно искать решения в ситуации морального выбора

-испытывать устойчивый интерес к проблемам прикладной и профессиональной этики.

3. Воспитательные

-способствовать общему нравственному воспитанию

-содействовать воспитанию профессиональных моральных качеств.

 

Оригинал работы:

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема: «Этика как философская дисциплина. Основные направления этики: история и современность». Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*