Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка олимпиады по информатике для студентов 1 курса

05.12.2012 2785 7497
Поддубная Наталья Анатольевна, преподаватель

Армавирский машиностроительный техникум

Успешное изучение информатики невозможно без глубокого интереса к предмету. Большую роль в развитии интереса к любому учебному предмету играет внеклассная работа. И одна из таких форм – олимпиада. На представленной олимпиаде по дисциплине «Информатика» студентам предлагаются задания трех видов: задания на установление соответствия, творческие задания, задания, проверяющие навыки работы в программах MSWord и MSExcel.


Цель проведения олимпиады: выявить студентов, наиболее подготовленных по курсу информатики средней школы, выявить талантливых и умеющих нестандартно мыслить студентов.


Задания на олимпиаду разрабатывались с учетом школьной программы за 9 класс и заданиями международных олимпиад. На выполнение работы отводится 1 час 30 мин. Задания №1, 7, 10,11 оцениваются в 2 балла; № 2,3,4,5, 9,12 -  в 3 балла; № 6,8 - 4 балла.

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Установите соответствие между устройствами и их назначением

1. Микрофон

А) преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно

2. Акустическая система

Б) ввод звука

3. Звуковая карта

В)хранение закодированной в двоичном виде звуковой информации

4. Компьютерная память

Г) вывод звука


А) 1В,2Г,3А,4Б

Б) 1А,2Г,3В,4Б

В) 1Б,2Г,3А,4В

Г) 1Г,2В,3А,4Б

Д) 1А,2Б, 3В,4Г


2. Какое из трех сообщений согласно теории информации содержит больше информации?

“Монета упала решкой вверх”;

“Игральная кость упала гранью с тремя точками вверх”;

“На светофоре горит желтый свет”.

А) первое

Б) второе

В) третье

Г) количество информации во всех сообщениях одинаково

Д) вопрос некорректен

 

3. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул.

 

A

B

C

D

1

1

10

20

30

2

 

=B1+A$1

 

 

3

 

100

 

 

Чему будут равны значения клеток C3 и D3 (после выхода из режима отображения формул, если в них было скопировано содержимое клетки В2?

 

4. Восстановите утерянный элемент в схеме, если известно, что f(x1,x2,x3,x4)=f(0;1;1;0)=1.

 
 

5. В процессе преобразования растрового файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

 

6. После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла.

 

7. Есть три товарища: Игорь, Сергей, Павел. Игорь живет на первом  или пятом этаже, Сергей живет ниже Павла на 2 этажа, Павел живет не на четвертом и не на третьем этаже.  Кто на каком этаже живет?

 

8. По схеме восстановите логическую формулу:


Замените 1 элемент в схеме так, чтобы  f(0, 0, 0, 0)=f(1, 1, 1, 1)=0.

 

9. Заданы три положительных числа A, B, C. Можно утверждать точно, что эти числа являются сторонами равнобедренного треугольника, если истинным является логическое выражение

А) (A = B) Or (B = C) Or (A = C)

Б) (A + B < C) And (A + C < B) And (B + C < A) And ((A = B) Or (B = C))

В) (A + B < C) And (A + C < B) And (B + C < A) And ((A = B) Or (B = C) Or (A = C))

Г) (A + B > C) And (A + C > B) And (B + C > A) And ((A = B) Or (B = C) Or (A = C))

Д) ((A + B > C) Or (A + C > B) Or (B + C > A)) And ((A = B) Or (B = C) Or (A = C))

 

10. Пользователь, редактируя текст в MSWord, выполняет замену. Весь текст, положение курсора и параметры поиска представлены на рисунке. Сколько будет произведено замен в данном тексте при выполнении команды «Заменить все»

 


 

11. Ниже представлены фрагмент электронной таблицы и построенная на его основе диаграмма. Какой диапазон клеток не учитывался при построении диаграммы?

 

A

B

C

1

20

20

25

2

15

25

35

3

5

35

40



 

12. Определить, что будет результатом выполнения алгоритма



Ответы на вопросы олимпиады:

 

1) 1Б,2Г,3А,4В Б

2) Первое

3) 10 и 20

4) Сложение

5) В 2 раза

6) 80 байт

7) Игорь 1 Сергей3 Павел 5

8) ; изменить конъюнкцию х1 и х2 на дизъюнкцию

9) Г

10) Одна

11) А2:С2

12) 8

 

Список используемой литературы:

1. Крылов, С.С. Единый государственный экзамен 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / С.С. Крылов, В.Р. Лещинер, П.А. Якушкин / ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2007 - 120 с.

2. Кузнецов А. Информатика. Тестовые задания / А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. - 496 с.: ил.

3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям: учеб. пособие. – М., 2004.

4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

5. Ровнягина Л.В. Кодирование текстовой (символьной) информации (2007 / 2008 учебный год) // http://festival.1september.ru/articles/502820




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*