Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Телекоммуникационный проект «Веселая информатика»

25.05.2011 2358 7876
Кудланова Елена Евгеньевна
Кудланова Елена Евгеньевна, учитель

Фаронова Ольга Яковлевна, учитель информатики

Лицей № 92 МОУ, г. Омск
ИНФОРМАТИКА! Именно она основа всех основ. Веселые познавательные игры, конкурсы  и задания позволят узнать «по зубам» ли участникам проекта эта непростая, но очень интересная наука, проявить себя в лучшем свете, и вряд ли ребята останутся безучастными и скучающими! Наш проект проводится 4 год, он стал традиционным.

Мы надеемся, что наш проект поможет участникам творчески и увлекательно проявить свои знания, мыслить последовательно, рассуждать  доказательно и опровергать неправильные выводы. Этот проект предназначен для  учащихся 5-7 классов. Проходит он ежегодно, уже три года подряд.


Авторы проекта: учителя информатики МОУ «Лицей № 92» -  Фаронова Ольга Яковлевна, Кудланова Елена Евгеньевна


Цель проекта: повышение интереса учащихся к теоретическим основам информатики, к решению нестандартных, логических задач.

Для участия командам было необходимо зарегистрироваться и прислать свою  регистрационную анкету по адресу projekt92@mail.ru


Регистрационная анкета:

  1. Название команды или ФИО индивидуального участника.
  2. Состав команды (фамилия, имя участников, класс).
  3. Название образовательного учреждения, почтовый адрес (с указанием индекса).
  4. Фамилия, имя, отчество руководителя команды.
  5. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора.
  6. E-mail.

Все участники включались в лист рассылки и на каждом этапе проекта получали инструкции и материалы  проекта по электронной почте, или могли взять их  на сайте проекта  www.info-92.narod.ru


Этапы проекта: 

1 этап. Регистрация участников

2 этап «Компьютерные добавлялки» (творческо-исследовательское задание) 

3 этап.  «Угадай кто?» 

4 этап. «Логика компьютерного гения»

5 этап  Подведение итогов


Примеры некоторых заданий проекта «Веселая информатика» позволят всем желающим подготовиться к участию в нашем проекте на следующий год.

Задания 2 этапа  «Компьютерные добавлялки»


Задание 1. Пять по французски.

"Сinq" во Французском значит пять.

Задание: Составить синквейны для следующих понятий:

1) Компьютер.

2) Монитор.

3) Дискета.

4) Клавиатура.


Задание 2. Слова с компьютерной начинкой

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они «начинены».

Ответы должны выглядеть так, например:

МА___ (транспортное средство).

Машина - Шина

1. КИ____КА (Крытый экипаж или переносное жилище кочевников).

2. ПО___ОК (соцветие у кукурузы).

3. ДИ_____ (преднамеренное разрушение объекта противником).

4.    ЕРАН (столица Ирана).

5. РЕ____А (ранний овощ).

6. АДА (изоляция города противника).

7. АМЕН (альпийская фиалка).

8. Э_____ТЫ(погоны особой формы).
Задание  4 этапа «Логика компьютерного гения»


Задание 1. Логические задачи.

Задача 1. Артек

Боря, Витя, Гриша и Егор встретились и подружились в летнем лагере Артек. Они приехали сюда из разных го­родов: один — из Твери, другой — из Омска, третий — из Екатеринбурга, четвертый — из Казани.

Из какого города приехал каждый, если известно, что:

1) Боря и мальчик из Казани жили в одной комнате;

2) Боря никогда не был ни в Твери, ни в Екатеринбурге;

3) Гриша играл в волейбол в одной команде с мальчиком из Твери, а против них обычно сражался их приятель из Казани;

4) Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы.

Задача 2. Воскресник

Перед началом учебного года ученики организовали воскресник по заготовке дров для школы. Шестеро из них взялись за распиливание кругляков разной длины на полуметровые части. Школьники разбились на три пары. Один из каждой пары считался бригадиром. Бри­гадиров звали Володя, Петя и Вася. Володя с Мишей пилили двухметровые кругляки, Петя с Костей — полу­тораметровые кругляки, Вася с Федей — метровые кругляки. На другой день в школьной стенной газете была отмечена хорошая работа трех бригад пильщиков: бригад Лаврова, Галкина и Медведева. Сообщалось, что Лавров и Котов напилили 26 штук кругляков, Галкин и Пастухов — 27 штук, Медведев и Евдокимов — 28 штук.

У кого какие имя и фамилия?


Задание 2. Опознай пословицу.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.    Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Например: Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Ответ: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

1. Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.

2. Не Inteloм единым жив процессорный мир.

3. По ноутбуку встречают, по уму провожают.

4. Утопающий за F1 хватается.

5. Отформатировать винчестер — секунда, а восстановить — годы.

6. Куда программист, туда и ноутбук.


Задание 3. КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п..

Определите исходные словосочетания

Пример: отъезд тележки – возврат каретки

1. Реальное ненастоящее.

2. Темная авторучка.

3. Молчащая (глухая) стена.

4. Умолчание правильного.

Мы надеемся, что телекоммуникационный проект «Веселая информатика» заинтересовал  учащихся 5-7 классов,  и на следующий год с удовольствием ждем вас  в роли участников проекта. Это поможет вам  творчески и увлекательно проявить свои знания, раскрыть свои таланты в области информатики и информационных технологий.

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНЫХ ЗАДАНИЙ




 

Рефлексия

Команда «Инфознайки» МОУ «СОШ-7» г.Омска

Как люблю я информатику!

Больше чем литру и математику,

Ведь если бы не помогла мне ты,

Не сбылись бы мои давнишние мечты!

Теперь я знаю, как запускать игру,

Теперь сижу я на вконтакте.ру.

Открылся для меня прекрасный мир!

Я даже смог настроить свой копир!

 





www.info-92.narod.ru



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*