Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы

10.07.2018 764 1552
Матвеева Любовь Павловна
Матвеева Любовь Павловна, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют особые требования к процессу обучения. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление обучающимся определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного профессионального образования лежит активность обучающегося, направляемая преподавателем.

В связи с этим реалии образования требуют от педагогов, совершенно нового подхода к самому процессу обучения. Пословица гласит: «Как ты объяснишь (спросишь), так тебе и ответят».

Возникают вопросы: как заинтересовать обучающихся на уроках русского языка и литературы в самостоятельном поиске знаний, как заставить их оторваться от телевизора, гаджетов и сесть за книгу.

Многие педагоги решают эту проблему использованием в работе интерактивных методов обучения и воспитания, о чем хочу сейчас рассказать. Думаю нужным сразу отметить, что апробирую их уже несколько лет, есть определенные результаты: вдумчивое прочтение и изучение литературных текстов и статей учебников, интересные сочинения-рассуждения и т.д.

Интерактивное обучение — это познание, направленное на открытие: обучаемые на практике усваивают новые знания, приобретают опыт анализа и решения проблем. Интерактивное обучение способствует формированию устойчивой положительной мотивации школьника к изучению учебного предмета, формирует познавательную активность, желание изучать не только тот материал, который включен в учебник, но и выйти за его пределы, изучать потому, что интересно, потому, что любопытно найти решение трудной проблемной задачи.

Обучающиеся 21 века, как требует современность, должны обладать вероятностным мышлением, то есть должны уметь ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому перед нами, педагогами, на первом месте стоит задача: использовать технологии, воспитывающие и развивающие самостоятельность учащихся, а также содействующие сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям.

Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия преподавателя и обучающихся, основанный на диалоге. Интерактивные методы обучения очень эффективны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации обучающихся.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый педагог может самостоятельно придумать новые формы работы с группой. Это зависит, прежде всего, от уровня подготовки обучающихся, от того, насколько доверительные и доброжелательные отношения между преподавателем и студентом. Интерактивные формы могут присутствовать в качестве отдельных элементов на определенных этапах урока или представлять использоваться на протяжении всего урока. Вот некоторые из них: дискуссии, дебаты, диалоги, методы вопросов и ответов, проекты, исследовательские работы, сюжетно-ролевые игры, разминки, анализ полярных позиций, разыгрывания ситуаций, воображаемые (виртуальные) прогулки и путешествия, обучение друг друга, медиации, работы с печатными материалами, работа в парах, в группах и многие другие.

Необходимо отметить, что все формы  требуют от обучающихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку  содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов, а также  возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент  для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Таким образом, именно интерактивные методы позволяют обучающимся почувствовать свои силы, свои способности. У детей повысить самооценку, уверенность в себе.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*