Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения

26.06.2018 431 863
Овчинникова Ирина Васильевна
Овчинникова Ирина Васильевна, методист

Краевой политехнический колледж

За каждым успешным профессионалом стоит его наставник, который «огранил» его таланты и поделился с ним своими профессиональными компетенциями. наставник поможет поверить в себя, сформулировать карьерные или учебные цели и будет двигаться к ним вместе с наставляемым

Проблематика:

Разрыв между учебным заведением и предприятием

Неосознанность в выборе профессии

Ценность обучения

Карьерные ожидания

В настоящее время проблемы наставничества стали очень актуальными. Не случайно, в последнее время много внимания уделяется наставничеству. Именно этот процесс признан одним из лучших по эффективности и результативности методов, которые применяют для подготовки новых сотрудников.

В ГАПОУ «Краевой политехнический колледж сложилась продуктивная практика реализации различных моделей наставничества:

Наставничество на производстве (студент – работник). Закрепление за каждым студентом наставника от предприятия. Проведение курсов для наставников на базе колледжа (тренинг, обучающие модули). Курирование работы наставников. Создание координационного совета.

Наставничество (опытный педагог –начинающий педагог). Выбор наставника. Составление индивидуального плана взаимодействия. Выбор форм работы. Совместное участие в методической работе (разработка УМК, участие в конкурсах и конференциях). Бинарные уроки

Наставничество (студент – студент). Выбор студентов-наставников 2-4 курсов для студентов 1 курсов. Создание команд по специальностям (1-4 курсы) для участия в Дебатах, интеллектуальных играх, творческих и спортивных конкурсах и соревнованиях

Систематическая работа позволяет констатировать следующий результат:

Оптимизация процесса обучения за счет интенсификации практической части

Повышение качества профессионального образования и осознанное развитие общих и профессиональных компетенций

Координация и адаптация учебно-производственной деятельности Колледжа к условиям производства на Предприятии

Технологичность обучения, способствующая освоению практических навыков

Минимизация адаптации, повышение мотивации к труду на этапе обучения

Сплочение коллектива, привитие навыков корпоративной культуры

Остановлюсь подробнее на второй модели наставничества «опытный педагог –начинающий педагог»

Работа с молодыми и начинающими педагогами, стаж работы которых не превышает 3-х лет, организуется через Наставничество. В школе наставничества задействованы 29 педагога колледжа (13 наставников и 16 начинающих и молодых педагогов).

В течение 2017-2018 учебного года наставники и наставляемые реализовывали совместный план действий по решению круга вопросов согласно положения о наставничестве (Приложение 1). Для тех педагогов, чей стаж работы год и более содержание деятельности посвящено вопросам:

разработка УМК, корректировка методических материалов, разработанных в первый год работы;

подготовка материалов для публикаций и участия в заочных конкурсах;

отработка методики учебных занятий;

заполнение электронного портфолио.

Для педагогов, кто первый год работает, главным принципом совместной деятельности – погружение в педагогическую среду.

В большей части педагогической деятельности инициаторами проявлений активности являются наставники.

По итогам работы отмечена слаженная работа большинства наставников и начинающих педагогов. Есть педагоги, которым сложно включится в методическую работу, но приоритет - работа со студентами прослеживается у всех педагогов. Опыт работы наставничества был представлен на VIII краевом методическом слёте «Инновации в сфере профессионального образования».

В 2018-2019 учебном году работа в такой форме будет продолжена, но необходимо учитывать психологическую совместимость наставника и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*