Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Оценка эффективности профориентационной работы профильных кафедр Вятского колледжа культуры

21.06.2018 99 135
Ищенко Татьяна Александровна
Ищенко Татьяна Александровна, зам.директора по УВР

Вятский колледж культуры

В современной России проблема актуальности профориентации стоит довольно остро и имеет большой ряд неразрешённых противоречий между потребностями, желаниями государства, общества и отдельно взятых людей, а системная работа в этом направлении либо не ведётся совсем или ведётся небольшим количеством заинтересованных людей на местах [1]. Но качество успеваемости студентов напрямую зависит от их качественного набора, а, следовательно, от хорошей организации профориентационной деятельности. Использование преподавателями активных и интересных методов и форм профориентации сказалось на приемной компании как на очной, так и заочной формах обучения. На тех специальностях и видах, где ведущие преподаватели кафедры ушли от чисто рекламно-информационной деятельности в этом году была конкурсная ситуация и хороший выбор.

В 2017 году на очную форму обучения было подано 182 заявления, конкурс составил – 2,3 человека на место. За последние 3 года наблюдается положительная динамика востребованности творческих специальностей: со 132 заявлений общее количество выросло до 182. Уменьшилась количество заявлений на направления подготовки «Библиотековедение», «Этнохудожественное творчество», «Музыкальное звукооператорское мастерство».

Целесообразнее считать конкурсную ситуацию не от количество поданных заявлений, а от количества явившихся абитуриентов на вступительные испытания. Наиболее высокая конкурсная ситуация была на направлениях подготовки «Театральное творчество (2,6 человека на место) и «Хореографическое творчество» (2,5 человека на место). Был качественный отбор и на специальность «Социально-культурная деятельность» (из 33 человек выбрано 20, то есть 1,65 человека на место). А вот на специальности «Библиотековедение» и «Этнохудожественное творчество» пришлось проводить агитационную деятельность с абитуриентами непосредственно членам приемной комиссии и мотивировать абитуриентов, не прошедших конкурсный отбор на другие специальности. Так как за несколько дней до зачисления на данные направления подготовки было подано заявлений меньше плановой цифры приема. Поэтому на вид «Этнохудожественное творчество» было зачислено 6 человек, а на «Театральное творчество» - 9 человек и на «Хореографическое творчество» - 17 человек, то есть плюс 1 к плановым цифрам приема.

География студентов, поступивших на 1 курс, достаточно обширна: город Киров, 18 районов Кировской области, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Удмуртская республика и Краснодарский край. Это говорит о том, что наш колледж известен и популярен не только в Кировской области, но и в других регионах, что несомненно приятно и радует.

Важно не только сделать набор, но и сохранить контингент. Уже в августе произошел отсев по некоторым направлениям подготовки: 1 студент с вида «Фотовидеотворчество» и 1 студент со специальности «Библиотековедение» забрали документы в связи с ошибочным выбором профессии, что говорит об отсутствии мотивации данных абитуриентов.

За 3 месяца обучения произошло следующие движение контингента в учебных группах 1 курса:

- «Хореографическое творчество» – 2 человека забрали документы по собственному желанию (не смогли пройти адаптационный период);

- «Библиотековедение» – 1 человек (ошибся с выбором профессии);

- «Социально-культурная деятельность» – 1 человек (отсутствовало желание и мотивация к обучению).

О качестве набора можно судить по среднему баллу аттестата абитуриентов. Наиболее высокие показатели имели абитуриенты:

- «Фотовидеотворчество» (средний балл - 4,2, самый низкий – 3,5 и самый высокий 4,6);

- «Социально-культурная деятельность» (средний балл - 4,1, самый низкий -3,2 и самый высокий 5),

Неплохие показатели у абитуриентов:

- «Театральное творчество» (средний балл – 4, самый низкий 3,3 и самый высокий – 4,7);

- «Хореографическое творчество» (средний балл – 4, самый низкий – 3,4 и самый высокий – 4,6).

Самые низкие у абитуриентов специальностей:

- «Этнохудожественное творчество» (средний балл – 3,9, самый низкий – 3,5 и самый высокий – 4,6);

- «Музыкальное звукооператорское мастерство» (средний балл – 3,7, самый низкий – 3,3 и самый высокий – 4,2);

- «Библиотековедение» (средний балл – 3,7, самый низкий – 3,4 и самый высокий – 4,2).

Текущая аттестация за 3 месяца показала следующие результаты успеваемости студентов учебных групп 1 курса:

- специальность «Библиотековедение»: средний балл остался на том же уровне (3,7), наиболее высокий показатель стал – 4,4 (был 4,2) и самый низкий средний балл стал у 3 студенток (3,1 – 3,2), положительная динамика наблюдается всего у 40%;

- специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство»: средний балл остался на том же уровне (3,7), наиболее высокий показатель стал – 4,2 (стал у другого человека) и самый низкий средний балл остался на том же уровне, положительная динамика наблюдается всего у 50%;

- специальность «Социально-культурная деятельность»: средний балл вырос с 4,1 до 4,2, наиболее высокий показатель стал – 4,8 (наблюдается у нескольких студентов) и самый низкий средний балл стал вырос до 3,9 (был 3,2), положительная динамика наблюдается всего у 59%;

- вид «Этнохудожественное творчество»: средний балл вырос с 3,4 до 3,8, наиболее высокий показатель в группе немного снизился стал – 4,5 и самый низкий средний балл стал упал до 2 (был 3,53), положительная динамика наблюдается всего у 67%;

- вид «Хореографическое творчество»: средний балл упал с 4,0 до 3,9, наиболее высокий показатель в группе немного повысился – 4,8 (был 4,7) и самый низкий средний балл стал упал до 2,8 (был 3,54), положительная динамика наблюдается всего у 41%;

- вид «Театральное творчество»: средний балл вырос с 4,0 до 4,2, наиболее высокий показатель в группе повысился – 4,8 (был 4,7) и самый низкий средний остался на том же уровне 3,6, положительная динамика наблюдается всего у 55%;

- вид «Фотовидеотворчество»: средний балл понизился с 4,2 до 3,8, наиболее высокий показатель в группе немного понизился с 4,67 до 4,6 и самый низкий средний бал также понизился с 3,5 до 3,1, положительная динамика наблюдается всего у 14%.

В целом картина успеваемости групп нового набора выглядит следующим образом. Наиболее высокие баллы в группах «Театральное творчество (4,2) и «Социально-культурная деятельность» (4,2). Наиболее низкие результаты – у студентов специальностей «Библиотековедение» (3,7) и «Музыкальное звукооператорское мастерство» (3,7).

На качество успеваемости большое влияние указывает и посещаемость студентов. Ежемесячный анализ аттестационных ведомостей показал следующие результаты. Наибольшее количество пропусков без уважительной причины у студентов «Хореографическое творчество» (на 1 человека – 11,9 пропущенных занятий) и «Этнохудожественное творчество» (на 1 человека – 10,1 пропущенных занятий). Активно посещают все занятия студенты специальности «Социально-культурная деятельность» и «Театральное творчество», как раз студенты тех групп, у которых самая высокая успеваемость.

Но недостаточно просто привлечь выпускников общеобразовательных организаций в колледж для получения специальности, необходимо предоставить им шанс на реальное трудоустройство и профессиональную адаптацию к условиям рынка труда после завершения обучения. Поэтому важной составляющей работы образовательной организации по подготовке квалифицированных специалистов среднего звена является их трудоустройство и закрепление на рабочих местах. В 2017 году все выпускники трудоустроены: большинство (69%) - по специальности, некоторые (20%) – по смежным направлениям подготовки; юноши призваны в ряды Российской армии (11%). Наилучшие показатели трудоустройства по специальности у студентов «Хореографического творчества» (92%) и «Социально-культурной деятельности» (88%). Испытывают сложности в трудоустройстве студенты специальностей «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Фотовидеотворчество», «Библиотековедение».

По данным Центра занятости населения Кировской области на 2018 год имеются следующие вакансии в районах Кировской области: руководитель народного хорового коллектива (3 человека), балетмейстер (4 человека), звукорежиссер (1 человек), библиотекарь (2 человека). Рабочие места имеются, поэтому преподавателям профильных дисциплин следует проводить более активно работу с выпускниками, направленную на их закрепление на рабочих местах в нашем регионе (городе или районах).

Проведенный анализ результатов конкурсной ситуации абитуриентов и качественной успеваемости студентов 1 курсов наглядно показал эффективность форм профориентационной работы направлений подготовки «Социально-культурной деятельности», «Театрального творчества» и «Хореографического творчества». Профориентационная работа данных направлений подготовки направлена на организацию устойчивых связей между колледжем, образовательными организациями города и области, развитие интереса абитуриентов к освоению данных специальностей, что в дальнейшем способствует формированию профессиональной компетентности выпускников, повышению качества их подготовки и трудоустройству по специальности [2].

 

Список использованной литературы:

 

Необходимость и актуальность профориентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proforientatsia.ru/career-guidance/neobhodimost-i-aktualnost-proforientatsii/.

Программа профессиональной работы «Шаг вперед» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nenuda.ru/CB0%D0%B9.html.

 

Оригинал работы:

Оценка эффективности профориентационной работы профильных кафедр Вятского колледжа культуры




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*