Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЛичностно-ориентированный подход в современном образовании занимает важное, а на мой взгляд – первостепенное значение в процессе профессионального становления обучающегося.
Создание активной образовательно-воспитательной среды с целью формирования специалистов способных мыслить креативно и мобильно решать профессиональные проблемы, предполагает учёт своеобразия индивидуальности в развитии и саморазвитии, что не возможно без признания обучающегося активным субъектом образовательного процесса.
Целью личностно-ориентированного подхода преподавания дисциплины «Основы психологии» является - повышение продуктивности учебной деятельности и успеваемости в целом. Средства исследования параметров личности: тесты на исследование когнитивных процессов психики.
При проведении сравнения в построении традиционного урока и личностно-ориентированного можно выделить следующие параметры:
традиционный урок имеет цель - дать знания, умения и навыки, а формирование личности становится следствием, как и развитие когнитивных процессов психики (внимание, память, мышление). Центральной фигурой является преподаватель, а обучающийся зачастую занимает пассивную, а порой и отстранённую позицию. Отношения преподавателя и обучающегося субъектно-объектные, где преподаватель требует, а учащийся лавирует и приспосабливается.
Целью личностно-ориентированных занятий является создание условий для заинтересованности обучающимся в собственной деятельности, когда он работает весь урок, а преподаватель ведёт с ним непрерывный диалог, и таким образом, организует учебную деятельность, что бы обучающийся: вёл самостоятельный поиск, опираясь на совместные наработки. Преподаватель объясняет, показывает, намекает, предлагает, советует, подводит к проблеме, сознательно ошибается, а обучающийся становится центральной фигурой процесса, создаваемого преподавателем «ситуации успеха».
Выстраивание отношений «преподаватель-обучающийся» при личностно-ориентированном подходе приобретают характер субъектно-субъектных и, работая со всей группой, преподаватель организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей обучающегося, включая формирование рефлексивного мышления и собственного мнения.
Сравнительный анализ результатов тестов на выявление уровня развития когнитивных психических процессов (внимание, память, мышление) и общей успеваемости обучающихся показал следующие результаты (в сравнении участвует средний балл первой и последней промежуточной аттестации и средний балл выполнения заданий на выявление уровня когнитивных психических процессов.
Итог: закономерное повышение/понижение среднего аттестационного балла и работы психических процессов.
Обучающийся |
Средний балл промежуточной аттестации |
Средний балл результатов тестов на определение уровня психических процессов (внимание, память, мышление). |
||
1 семестр |
5 семестр |
1 курс |
3 курс |
|
Диденко |
4,3 |
5 |
1,6 (-,-,+) |
3,3 (+,+,-) |
Набережнева |
4 |
4,2 |
1,6 (-,-,+) |
3,3 (-,+,+) |
Гончаров |
4,4 |
3,9 |
3,3 (+,+,-) |
1,6 (+,-,-) |
Кузнецова |
3,4 |
4,2 |
1,6 (+,-,-) |
3,3 (+,+,-) |
Смирнов |
4 |
3,5 |
3,3 (-,+,+) |
0 (-,-,-) |
Буцаев |
4,6 |
4 |
5 (+,+,+) |
1,6 (-,+,-) |
Свиридова |
4,3 |
5 |
3,3 (+,-,+) |
5 (+,+,+) |
Выводы: Использование личностно-ориентированного подхода на первый план выдвигается сам обучающийся, его взаимосвязь с преподавателем, психологические особенности каждого – его сильные и слабые стороны, а затем выбираются приёмы, методы и средства педагогического воздействия, что позволяет повысить уровень результативности учебного процесса (средний балл промежуточной аттестации).
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.