Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль предметной цикловой комиссии в формировании профессиональных компетенций педагогов

13.06.2018 288 437
Галлямова Людмила Васильевна
Галлямова Людмила Васильевна, преподаватель

Нижнекамский агропромышленный колледж

Профессиональная компетентность преподавателя колледжа предполагает высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в сочетании с соответствующим  культурнонравственным обликом. Это позволяет управлять ее развитием, влияя на составные компоненты с учетом ряда факторов и условий, обеспечивающих эффективность процесса развития компетентности. Одним из таких факторов является создание комфортной образовательной среды как комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. Такая образовательная среда должна обеспечивать психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателей и создавать предпосылки для самосовершенствования и самореализации личности. Эту  задачу  призвана  реализовать грамотно выстроенная методическая служба колледжа, деятельность  которой направлена на  развитие профессиональной компетентности преподавателей, реализацию их творческого потенциала и, конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся и студентов. Педагогический коллектив НК АПК работает над решением методической проблемы: «Модульно-компетентностный подход как условие повышения качества технологии обучения». Действует программа работы над методической проблемой, предусматривающая систему, этапы которой определены временными границами и организационными формами.

Традиционной структурной единицей в организации методической работы в  профессиональном колледже  являются методические комиссии. Они призваны помогать педагогическим работникам овладеть новыми, более совершенными методами и приемами обучения учащихся, опытом работы лучших педагогов, систематически вести знакомство с педагогической и научно-популярной литературой, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, способствовать вооружению учащихся глубокими знаниями, прочными навыками и умениями. В нашем колледже постоянно действует 2 методические  комиссии.

Тематика методических проблем ПЦК формируется на основе общеколледжской, а членами ПЦК на основе цикловой. Одной из главных задач работы ПЦК является создание Учебно - методического комплекса (УМК). Цель создания: систематизация нормативных, методических, стандартореализующих документов и дидактического материала по темам изучаемого предмета.

Работа предметных цикловых комиссий (ПЦК) направлена на совершенствование качества образования в системе СПО, повышение профессионального уровня педагогических работников, реализацию инновационных педагогических и информационных технологий. Одной из основных направлений деятельности колледжа является формирование профессиональных компетенций будущего конкурентоспособного специалиста.

Задачи ПЦК НК АПК на 2017/2018 учебный год:

-систематическое повышение педагогического уровня преподавателей, изучение и пропаганда передового опыта учебной и воспитательной работы, развитие навыков самостоятельной работы преподавателей над совершенствованием своей квалификации;

-организация учебного процесса для овладения всеми студентами глубокими и прочными знаниями по изучаемым предметам;

-дать базовые знания и навыки, необходимые работнику определенной сферы профессиональной деятельности;

-повысить качество образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе, научно-исследовательской и инновационной деятельности;

-совершенствовать научно-методическую и учебно-методическую базу (модернизация учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов: электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);

-поддерживать информационное образовательное пространство колледжа средствами телекоммуникаций, пакетами информационных программ, активного использования глобальной сети Интернет;

-качественно улучшить кадровое обеспечение учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогов.

Основные направления работы ПЦК общепрофессиональных дисциплин:

1. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

2.Совершенствование компетентносного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки.

3. Реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий.

4.Формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры.

5. Распространение передового педагогического опыта.

Основная цель работы ПЦК :

Совершенствование учебного воспитательного процесса на основе компетентностного подхода.

Задачи и содержание методической работы ПЦК:

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование самостоятельной работы  учащихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений для которых наш колледж готовит специалистов.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС СПО в 2017-2018 учебном году, являются:

проведение обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС СПО по ТОП 50 перспективных профессий для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

семинары-практикумы (мы старались привлечь педагогов к методической работе, используя активные методы обучения);

организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса;

открытый показ образовательной деятельности педагогами ОУ, имеющими небольшой стаж работы;

участие в семинарах, конференциях;

создание персональных сайтов на образовательных порталах, публикация методических материалов с целью обмена перспективного опыта;

прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников.

Большая работа проводится членами и руководителями ПЦК при подготовке пакетов различного вида документации для проверок официальными службами различного уровня при прохождении колледжем процедур лицензирования и аккредитации.

В ГАПОУ «Нижнекамский гропромышленный колледж» в октябре 2017 года ООО «Агентством по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций» (Профаккредагентство) была проведена процедура профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.В процессе процедуры методической  службой колледжа были подготовлены и проведены необходимые мероприятия:

-знакомство с материально-технической базой, посещение учебных лабораторий, мастерских, полигонов, музея колледжа, библиотеки и т.д.;

-интервью с руководителями структурных подразделений, отвечающих за внутренний мониторинг качества образования;

-интервью с выпускниками программы последних 3 лет выпуска;

-интервью с руководителями структурных подразделений, отвечающих за содействие трудоустройству выпускников;

-работа с документами, работа с внутренними ресурсами (базами, системами личных кабинетов), подготовка КИМ к прямой оценке компетенций;

-интервью со студентами выпускного курса;

-прямая оценка компетенций студентов выпускного курса;

-интервью с преподавателями профильных дисциплин;

-интервью с представителями отраслевых предприятий-работодателей;

-интервью со студентами средних курсов

Итогом проведения независимой аккредитации была высокая оценка профессиональной деятельности администрации колледжа, научно-методической службы и всего педагогического коллектива. Была отмечена высокая подготовка студентов по аккредитируемым специальностям.

Существующая система профессионального образования специалистов начального производственного звена в большей степени решает задачу подготовки профессионала – рабочего и специалиста, где знания, умения и навыки служат основой успешности в производственном становлении выпускников.

Список используемых источников:

1.Федоров В. Д. Планирование и организация методической работы в учебных заведениях СПО. - М., «Профессионал-Ф», 2009.

2.Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2005. - № 5. - С. 27-40.

 

Оригинал работы:

Роль предметной цикловой комиссии в формировании профессиональных компетенций педагогов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*