Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Налог на доходы физических лиц: Практика и проблемы налогообложения в РФ

31.05.2018 903 1811
Василевская Галина Николаевна
Василевская Галина Николаевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Обложение налогами прибыли физических лиц в абсолютно всех государствах представляет немаловажную значимость в создании государственного бюджета. Масштабы поступлений налога на прибыли физических лиц в госбюджет находится в зависимости от степени формирования экономики государства, то что обусловливает степень заработков жителей. Данный платеж регулирует и степень пользования, стимулируя его, или ограничивая. По этой причине для страны важно значимым является выполнение экономических заинтересованности страны, в виде поступлений налогов в госбюджет, и выполнение принципа верности при налогообложении. В современной России система налогообложения доходов граждан стала формироваться в 1991 году, с ведением Закона «О подоходном налоге с физических лиц». Обязанность уплачивать налоги в России является конституционной обязанностью граждан. Статья 57 Конституции России гласит: «Каждый обязан платить законно установленные налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют».

В соответствии с Законодательством «О подоходном налоге с физических лиц» в Российской федерации использовалась, как и в основной массе экономически сформированных государствах, прогрессивная шкала налога, обозначающая увеличение ставки налога согласно мере повышения прибыльной основы физического лица. Прогрессивная шкала наиболее вплотную предусматривает один из ключевых основ налогообложения – принцип справедливости. Наиболее богатые жители обязаны оплачивать налог в крупных объемах, чем общество с наименьшим уровнем заработка. В качестве одной из мер согласно совершенствованию налоговой концепции, в Российской федерации Общегосударственной Думой российская федерация предполагается внедрение прогрессивной шкалы подоходного налога людей. Совместно с этим, больший прибыль приобретает человек, который обладает наиболее большую квалификацию и больше и успешнее трудится. По этой причине при вводе прогрессивной шкалы налогообложения следует принимать во внимание фактор стоимости любого отдельного человека в рынке работы.

В настоящее время налогообложение доходов граждан регулируется в соответствии с Главой 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) которая введена в действие с 01.01.2001 года. В соответствии со статьёй 41 НК РФ, доходом признаётся экономическая выгода в денежной форме, учитываемая в случае её оценки и в той мере, в которую такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций».

Налог на доходы физических лиц, взимаемый в России, условно можно разделить по следующим блокам:

- налог на доходы физических лиц, взимаемый налоговыми агентами по ставке 13% у резидентов и нерезидентов;

- налог на доходы физических лиц, взимаемый налоговыми агентами по ставке 30% у нерезидентов;

- налог на доходы физических лиц, взимаемый налоговыми агентами по ставке 35% с отдельных доходов, установленных налоговым законодательством, в частности доходов в виде процентов по вкладам в банках, в части превышения действующей ставки рефинансирования Центрального банка по рублевым вкладам, и по вкладам в иностранной валюте в размере, превышающем доходность 9% годовых, в отношении выигрышей и призов, выплачиваемых организациями при проведении различных рекламных акций связанных с розыгрышем призов;

- налог на доходы физических лиц, взимаемый налоговыми резидентами по ставкам 9% в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями российским гражданам 15% в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным гражданам;

- налог на доходы физических лиц, взимаемый по ставке 13% с индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения.

При выплате доходов нанятым сотрудникам, обязательство по перечислению налога в госбюджет возлагается в налоговых агентов. Налоговыми агентами в соответствии с положениями статьи 24 Налогового Кодекса РФ сознаются личности, в которых в соответствии с истинным Кодексом возложены прямые обязанности согласно исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в экономную концепцию Российский Федерации [1].

Налог на доходы физических лиц считается главным госбюджет образующим налогом, таким образом, важным считается целостность и оперативность поступления НДФЛ в госбюджет республик, присутствие одновременном повышении свойства налогового администрирования и исполнении комплекса событий нацеленных в разрешение последующих важных трудностей:

Легализация оттеняющих прибыли, никак не отражаемых в налоговой основе.

Заключение трудовых договоров с нанятыми сотрудниками.

Контроль за оперативной и абсолютной уплатой начисленного налога в госбюджет в целях минимизации недоимок согласно НДФЛ [2].

Очень сложной является проблема неплатежей налогов, т. е. Недоимки. Одной из причин, способствовавших значительному росту недоимки, стало увеличение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятием, имеющим задолженность по платежам в бюджет, с целью бронирования поступающих на их расчётные счета средств для выплаты заработной платы.

Весьма непростой считается вопрос неплатежей налогов, т. е. Недоимки. Одной из причин, содействовавших вескому увеличению недоимки, стало повышение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятием, обладающим долг согласно платежам в госбюджет, с целью бронирования прибывающих в их расчётные счета денег с целью выплаты заработной платы.

Другие причины неплатежей – недостаток денег в счетах плательщиков, а кроме того невысокая платёжная дисциплина налогоплательщиков в данной взаимосвязи в основе постановления правительства, а кроме того нормативных действий субъектов Федерации ведется реструктуризация задолженности компаний. Согласно речам министра МНС Российской федерации А. Починка, в данном г. следует формировать налоговую концепцию, дружественную налогоплательщику, и безжалостно подвергать наказанию тех, кто именно никак не желает оплачивать. Не отбирать у налогоплательщика последнее, а формировать условия, чтобы у него деньги были, и он никак не уводил их в офшор, а сохранял здесь. Совместно с этим пришло время увеличивать доходы самых бедных кругов жителей государства, поляризация индивидуальных доходов которых в нынешнем г. только лишь увеличилась. Официальная статистика говорит, то что 38% жителей государства либо 57 миллионов. человек, обладают на сегодняшний день доходы ниже прожиточного уровня.

Концентрирует на себя внимание вопрос неэффективности отдельных составляющих налогового механизма. Имеется значительный устройство налоговой инспекции, налоговой работников полиции, отделов УВД согласно борьбе с финансовыми правонарушениями. А итог деятельность оставляет желать наилучшего. Из-за неподготовленности сотрудников данных организаций, неумения правильно осуществить помощь, проверку, нередко почти все и адвокатские и физические личности просто отходят от ответственности из-за скрытия налогов.

Не поддаются разъяснению подобные, к примеру, данные, если в наблюдениях у абсолютно всех компаний, фирмы согласно бумагам практически бесприбыльные, а их главы обретают дорогие иностранные автомобили, строят в малые сроки дворцы – коттеджи.

Россию заполнила волна разоблачений, соединенных с противозаконными экономическими операциями. Теневая экономическая наука – это более скрытый тип финансовой работы, высококачественно выделяющийся с абсолютно всех других нарушений и "сокрытий" вызывающий большего числа сил и денег с целью борьбы с ним, в частности использования незамедлительно-сыскных способов и вследствие того отображающий собою более серьезный тип общественно небезопасных разделений в налоговой области [3].

По типу и объёму скрытие настоящих финансово-домашних операций изнутри теневой экономики возможно отметить 3 образующие действия, которые целиком выводятся из б/у (неучтённые процедуры, присутствие которых совершается скрытие самого факта ее выполнения), процедуры, нацеленные на скрытие доли приобретенной от процедуры выручки, а кроме того процедуры, проведённые под типом иных действий (псевдооперации).

Не обретает представления и тот факт, то что весьма долго вводится хороший опыт по сбору налогов, существующий в единичных ареалах государства. К примеру, еще несколько лет назад в Башкортостане налоги собирались в несколько раз более, нежели в среднем по стране.

Наравне с упомянутыми выше трудностями следует выделить и проблему воспитания налоговой культуры, законопослушание относительно "молодых" налогоплательщиков. На сегодняшний день степень налоговой культуры остаётся невысокой. Об этом говорят сведения о увеличении преступлений и правонарушений, связанных с сокрытием, прибыли от налогообложения, в большом количестве, в крупных и особенно больших объемах. Почти все нарушения налогового законодательства носят особенно опасный для российской экономики вид, таким образом, как связаны с "отмыванием" капиталов, добытых незаконным путём, утечкой валютных денег за границу, сращиванием преступных текстур с рыночными. Преломление отрицательных направленностей в экономике, появившихся в нашем мире в больших объемах, в то же время с построением и формированием новейшей модификации хозяйствования – цель нынешнего и предстоящего завтра дня. Немаловажной ролью при этом обладает усовершенствование консультативной деятельность с жителями.

От заключения отмеченных выше трудностей зависит результативность развития прибыли бюджетов абсолютно всех степеней, увеличение предпринимательской деятельный, формирование производства и в окончательном результате регулирование экономики нашей государства. [2]

Список использованных источников:

Налоговый кодекс РФ часть II от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2015. -175 c.

Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.

 

 

Оригинал работы:

Налог на доходы физических лиц: Практика и проблемы налогообложения в РФ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*