Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Разработка ИС управления инцидентами в ИТ отделах предприятия

21.05.2018 870 2745
Артюхина Дарья Дмитриевна
Артюхина Дарья Дмитриевна, преподаватель

Коренькова Татьяна Николаевна
Коренькова Татьяна Николаевна, преподаватель

Овчинникова Полина Сергеевна
Овчинникова Полина Сергеевна, студент

Оскольский политехнический колледж Старооскольский Технологический Институт им. А.А. Угарова

В нынешнее время все компании – от малого до крупного размера нуждаются в информационных технологиях для того, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях повсеместного использования высокотехнологичных решений.

По мере возрастания роли ИТ в компании растет и потребность в обеспечении хорошего уровня сервиса, обеспечении максимальной доступности ИТ-услуг. Бизнес-пользователь должен иметь возможность получить решение своих проблем, если они возникают, как можно быстрее, и работать в любое время. Реализация процессов управления инцидентами и проблемами нацелена именно на это. В данной статье мы описываем, как может быть устроена работа ИТ-службы в рамках управления инцидентами и проблемами. Это описание основано на предложениях ITIL и опыте наших клиентов.

Инцидент – есть любое событие, которое не является частью стандартных операций сервиса и вызывает, или может вызвать, прерывание обслуживания или снижение качества сервиса.

Примерами инцидентов являются:

Пользователь не может получить e-mail;

Средство мониторинга сети указывает, что канал связи вскоре переполнится;

Пользователь ощущает замедление работы приложения.

Проблема – есть неизвестная причина одного или более инцидентов.Одна проблема может породить несколько инцидентов.

Известная ошибка – есть инцидент или проблема, для которой выявлена причина и разработано решение по ее обходу или устранению.

Ошибки могут выявляться в результате анализа жалоб пользователей или анализа систем. Примеры ошибок включают:

Неправильная сетевая конфигурация компьютера;

Средство мониторинга неверно определяет статус канала в момент занятости маршрутизатора.

Инциденты, проблемы и известные ошибки связаны в своего рода жизненный цикл: инциденты часто являются индикаторами проблем; выявление причины проблемы определяет ошибку; ошибки затем систематически исправляются.

Управление инцидентами – есть деятельность по восстановлению нормального обслуживания с минимальными задержками и влиянием на бизнес-операции, являющаяся реактивным, сфокусированным на краткосрочную перспективу сервисом восстановления. Она включает в себя:

Выявление и регистрация инцидентов

Классификация и начальная поддержка

Исследование и диагностика

Решение и восстановление

Закрытие

Владение, мониторинг, отслеживание и связь.

Управление проблемами – есть деятельность по минимизации воздействия на бизнес проблем, которые вызываются ошибками в ИТ-инфраструктуре, по предотвращению повторения инцидентов, связанных с такими ошибками. Управление проблемами выявляет причины проблем, идентифицирует решения по их обходу или устранению. Управление проблемами включает:

Контроль проблем

Контроль ошибок

Предотвращение проблем

Анализ основных проблем

Цель контроля проблем - найти причину проблемы, выполнив следующие шаги:

Идентификация и регистрация проблем;

Классификация проблем и определение приоритетов их решений;

Исследование и диагностика причин.

Контроль ошибок обеспечивает исправление проблем за счет следующих действий:

Идентификация и регистрация известных ошибок;

Оценка способов устранения и расстановка приоритетов;

Регистрация по временному обходу ошибки в средствах службы поддержки;

Закрытие известных ошибок путем осуществления исправлений;

Мониторинг известных ошибок для определения необходимости в изменении приоритетов.

Цель анализа проблем состоит в улучшении процессов управления инцидентами и управления проблемами. Что достигается изучением качества результатов деятельности по устранению основных проблем и инцидентов.

Организационные роли и распределение ответственности

Наиболее часто встречаемой структурой системы поддержки является многоуровневая модель, в которой все возрастающий уровень технических возможностей применяется для решения инцидента или проблемы.

Фактические роли и распределение ответственности, используемые в многоуровневой реализации системы поддержки, могут быть различными в зависимости от персонала, истории и политики конкретной организации. Тем не менее, следующее описание многоуровневой системы поддержки типично для многих организаций.

Актуальность создания программы разработки ИС управления инцидентами в ИТ отделах предприятия состоит в том, чтобы автоматизировать данные управления инцидентами. При помощи данной БД можно осуществлять сбор информации о инцидентах в ИТ отделах предприятия, о принятых мерах по устранению инцидентов.

Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы управления инцидентами в ИТ отделах предприятия.

Для достижения цели необходимо выполнить следующий ряд задач:

Анализ предметной области;

Определение цели проектирования базы данных;

Определение возможных пользователей базы данных;

Определение запросов и задач системы, которые требуется решать с использованием созданной базы данных;

Разработка концептуальной модели базы данных;

Определение требований к базе данных;

Построение реляционной модели и её нормализация;

Определение требований и выбор СУБД;

Создание базы данных с использованием выбранной СУБД;

Разработка программного продукта для реализации запросов и решения задач;

Анализ средств защиты информации, и их реализация;

Оценка базы данных с точки зрения возможности ее дальнейшего развития.

Методы достижения поставленных целей:

Проектирование и разработка БД;

Разработка программного продукта.

Целью данной курсовой работы являлась разработка информационной системы управления инцидентами в ИТ отделах предприятия.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

Произведен анализ предметной области;

Определена цель проектирования базы данных;

Определены возможных пользователей базы данных;

Определены запросов и задачи системы;

Разработана концептуальная модель базы данных;

Определены требования к базе данных;

Построена реляционная модели и её нормализация;

Определен выбор СУБД;

Создана база данных средствами выбранной СУБД;

Разработан программный продукт для реализации запросов и решения задач;

Оценка базы данных с точки зрения возможности ее дальнейшего развития.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Разработка ИС управления инцидентами в ИТ отделах предприятия




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*