Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мониторинг педагогической деятельности - показатель качества образовательных услуг

20.04.2018 692 1159
Хамаганова Татьяна Викторовна
Хамаганова Татьяна Викторовна, старший методист

Стрекаловская Марианна Станиславовна
Стрекаловская Марианна Станиславовна, методист

Якутский медицинский колледж

С 2003 года в ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» внедрен рейтинг педагогической деятельности, где штатные преподаватели подводят итоги методической деятельности за учебный год.

Рейтинговая оценка способствует объективности оценивания, конкретизирует направления деятельности, определяет слабые и сильные стороны, динамику профессионально-педагогического уровня. Основная цель рейтинговой оценки деятельности педагогов - совершенствование, систематизация и мониторинг деятельности по управлению качеством образования и воспитания в колледже.

Из года в год критерии рейтинговой оценки деятельности педагога изменяются, в зависимости от требований ФГОС, стандарта педагога и требований. В наше время от педагога требуется не только добросовестно выполнять свои прямые должностные обязанности, но и быть передовой личностью в науке, творчестве, писать статьи, готовить студентов к конференциям, быть активным куратором. На сегодня, в связи с изменениями трудовых отношений и внедрением эффективного контракта, рейтинговая оценка деятельности педагогов стала особенно актуальной.

Задача научно-методического отдела сопровождать методический процесс в образовательной организации, эффективно использовать и внедрять различные методы работы на занятиях, обеспечивать качество ведения уроков. Каждый год рейтинг и мониторинг педагогической деятельности способствует этому процессу. При этом критерии меняются в зависимости от требований к СПО и методической темы колледжа. Перед каждым педагогом стоит задача, как улучшить свои показатели, какие технологии использовать в преподавании своей дисциплины. Преподавателями широко внедряются в учебный процесс инновационные, практикоориентированные уроки, которые дают возможность индивидуализировать обучение для каждого обучающегося, проводить обучение в сотрудничестве для активизации познавательного процесса: деловые игры, уроки-презентации, уроки-соревнования, бинарные уроки, интегрированные уроки, тренинги, поисково-практические. Особенно активно внедряются информационные технологии обучения и Интернет-ориентированные педагогические технологии с использованием компьютерной и видеотехники для решения задач интенсивного и развивающего обучения.

Преподавателями разрабатываются Программы электронного УМК, которая позволяет быстрый доступ студентам к учебным материалам по дисциплинам. Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса. Также преподаватели разрабатывают рабочие тетради по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам с целью обеспечения пооперационного формирования мыслительных процессов, способствованию повышения эффективности обучения студентов и уровня их творческого развития, приобретения практических умений и навыков, с целью контроля за ходом обучения студентов конкретной учебной дисциплины (МДК), формирования у студентов умений и навыков самоконтроля. Применение рабочих тетрадей способствует устойчивому вниманию студентов на уроке. Благодаря рабочей тетради лучше воспринимается материал урока, рациональнее используется время, контролирует самостоятельную работу студента.

По итогам учебного года научно-методический отдел проводит оценку деятельности преподавателей за год (рейтинг), совместно с учебной частью и воспитательным отделом. Комиссия рассматривает вклад каждого преподавателя в педагогическую, воспитательную, исследовательскую деятельность, самообразование, и расставляет соответствующие баллы. Участие в научно-практической конференции, проведение мастер-классов, подготовка студента к конференции, победа в профессиональном конкурсе, руководство курсовыми и дипломными проектами – все данные мероприятия являются показателем эффективной работы педагога. Каждое дополнительное мероприятие фиксируется преподавателем и тем самым он увеличивает итоговые баллы. По итогам года десять лучших педагогов награждаются премией.

Заметим тот факт, что в Якутском медицинском колледже из года в год в десятку лучших преподавателей входит определенное количество неизменных лидеров, что говорит об их профессионализме, ответственности и эффективности труда. Также, мы считаем, что данный факт является умением педагога правильно распределить свое время и расставить приоритеты. За многолетний период проведения рейтинга мы пришли к выводу, что рейтинг мотивирует преподавателей, заставляет их критично относиться к собственной деятельности, расширяет границы педагогического труда. Среди лидеров рейтинга есть обладатели денежного поощрения главы Республики Саха (Якутия), руководители лауреатов НПК «Шаг в будущую профессию», участников всероссийских чемпионатов WorldSkillsRussia.

Ежегодно научно-методический отдел колледжа намечает единую методическую тему для всего коллектива. Каждая цикловая методическая комиссия на своем уровне также погружается в эту тему и проводит соответствующие мероприятия. В этом году наша тема: Организационно-педагогические условия методического обеспечения профессионального стандарта педагога и профессиональных стандартов по специальностям среднего медицинского образования. В целях качественного внедрения и коллективного погружения в тему, мы разработали годовой план. Известно, что неотъемлемой частью методического обеспечения является документация педагога, в нее входит и самостоятельная работа на занятиях. В этом учебном году, мы поставили перед собой задачу проверить и проконтролировать документацию по самостоятельной работе, сдачу самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине и профессиональному модулю.

Для этой цели в августе текущего учебного года была разработана матрица учебно-методической документации. Матрица заполняется каждым преподавателем по соответствующей учебной дисциплине или модулю. При ее заполнении педагог анализирует наличие своей документации, ее недоработки или отсутствие, выявляет, что именно требует обновления. По итогам трех месяцев учебного года опытные преподаватели обновляют свои лекции, переоформляют документацию, молодые преподаватели заранее планируют свои занятия. Во время проверки матрицы мы столкнулись со следующими распространенными вопросами: что относится к аудиторной и внеаудиторной работе, сколько часов выделять на самостоятельную работу студента, как распределить часы самостоятельной работы по темам, сколько часов определить на ту или иную самостоятельную работу, какие общие и профессиональные компетенции включить на занятие, как оценить самостоятельную работу и где фиксировать оценку. Таким образом, в конце учебного года данная матрица должна быть заполнена у каждого преподавателя полностью.

По итогам обсуждений на методическом совете, принято решение фиксировать оценку по самостоятельной работе совместно с оценками за аудиторную работу. Каждое задание имеет критерии оценивания, так как самостоятельная работа является обширной частью освоения дисциплины.

Качественная и эффективная работа педагога заключается в личной заинтересованности в результатах своей деятельности. Показатели педагогической деятельности, успехи в воспитательной и исследовательской работе должны постоянно фиксироваться, стать правилом для преподавателя. Известны случаи, когда в течение года, педагог может забыть или не зафиксировать мероприятие, для этого необходимо вести журнал мероприятий по цикловым методическим комиссиям. Все сертификаты, дипломы, свидетельства, отзывы о мероприятиях предоставляются комиссии по время рейтинга.

Таким образом, ежегодный мониторинг педагогической деятельности в Якутском медицинском колледже является традиционным мероприятием, доказавшим свою эффективность.

 

Оригинал работы:

Мониторинг педагогической деятельности - показатель качества образовательных услуг




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*