Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Статья «Авторский образовательный сайт по математике»

11.04.2018 548 955
Бершанская Ирина Владимировна
Бершанская Ирина Владимировна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Одним из важнейших направлений концепции модернизации российского образования является формирование принципиально новой культуры педагогического труда. Чтобы быть востребованным, современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться, обладать высокой квалификацией и необходимой информационной культурой для того, чтобы применять информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения и воспитания. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

В ФГОС СОО говорится, что эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Направленность обучения на формирование навыков самостоятельной работы требуют существенного пополнения и изменения традиционного методического багажа. Электронные и печатные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга, как части единой образовательной среды, а информационная структура — обеспечивать их эффективное применение. Таким образом, новые подходы к системе образования не заменяют традиционных методов, а лишь способствуют расширению их возможностей.

Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет является очень востребованным инструментом обучающей и развивающей деятельности. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.

Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная и структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них (Хуторской А.В.).

Персональный сайт преподавателя – это тот инструмент, который позволяет сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Авторские сайты дают неоценимую возможность, с исключительной экономией времени, подчерпнуть для себя полезную информацию. Персональный сайт может иметь функцию хранилища методических материалов, полезных ссылок и собственных наработок. Сайт - это дополнительная площадка общения преподавателя и студента, и он дает широкие возможности для дистанционного обучения. Он может помочь тем студентам, кто пропустил занятие (или не успевает на занятии), и тем, кто стремится повысить свой образовательный уровень. Через странички сайта можно получать дополнительные материалы при подготовке к самостоятельным и  контрольным работам. Появляется возможность задавать некоторые домашние задания через сайт. На сайте могут размещаться интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые и электронные образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации, контролирующие материалы. Сайт также может быть предназначен для родителей, интересующихся информацией об успеваемости студента (это важно для работающих родителей, которым выбрать время для посещения образовательного учреждения проблематично). Еще одно из назначений сайта – для коллег, которые могут обменяться мнениями по интересующим их вопросам через функции сайта, найти для себя методические разработки и другие полезные материалы. Каждый автор может выбрать свое направление или объединить их, важно, чтобы сайт создавался не просто для отчетности, а стал новым и востребованным инструментом образовательного процесса.

Плюсов наличия собственного сайта множество, но для эффективного использования сайта в образовательном процессе необходимо еще при его проектировании учитывать следующие факторы:

  1. Аудитория пользователей:

- форма обучения (очная, заочная);

- возрастная категория (психологические особенности).

Для каждой категории определяются конкретные дидактические задачи и функции образовательного сайта, а также технология его использования в процессе освоения дисциплины.

  1. Структура и содержание изучаемой дисциплины:

- линейный характер;

- модульное построение.

В зависимости от логики построения учебного курса будет определяться концепция построения сайта и технология его использования.

  1. Обеспеченность курса традиционными печатными информационными материалами:

- учебник;

- задачник;

- методические указания и рекомендации.

От их наличия или отсутствия будет зависеть содержание материалов, размещаемых на сайте. Иногда полезно дублировать на сайте некоторые печатные материалы для удобства их использования обучающимися.

  1. Этапы освоения учебного содержания:

- подготовка к изучению нового материала;

- актуализация информации по теме;

- освоение нового материала;

- закрепление;

- обобщение, систематизация.

Целесообразно продумать варианты использования материалов сайта на разных этапах обучения. В зависимости от этого можно применять разные варианты заполнения страниц сайта: до занятия выложить информацию для предварительного ознакомления, заполнять страницы постепенно по мере продвижения по курсу, прикреплять материалы после проведения занятия для тех обучающихся, которые отсутствовали.

  1. Планируемые методы использования сайта в образовательном процессе и формы организации деятельности обучающихся:

- фронтальная или индивидуальная аудиторная работа под руководством преподавателя;

- самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа (групповая, индивидуальная);

- контрольные мероприятия (опрос, контрольная работа).

В каждом из вариантов имеется своя специфика, определяющая функции преподавателя в образовательном процессе.

Созданный мной сайт ориентирован на студентов дневного отделения первого и второго курсов колледжа. Там можно посмотреть рабочие программы по предмету, ознакомиться с авторской технологией педагогической деятельности, найти теоретический и практический материал для самостоятельной работы студента, материалы для итогового контроля. Это только первый шаг в долгом пути развития сайта. Возникает множество идей, которые не были учтены при его проектировании. Творческий процесс запущен – ведь сайт не будет оставаться неизменным или только пополняться информацией. Может изменяться и его структура. Будут появляться новые разделы, какие-то разделы можно объединить или вообще убрать. Сайт должен иметь форму обратной связи с посетителями, позволяющую отвечать на все возникающие вопросы, и эта работа еще предстоит.

Из всего вышесказанного следует, что сайт необходим современному педагогу, он повышает интерес к дисциплине и является современным и очень эффективным каналом коммуникации. И хотя интернет никогда не заменит собой труд преподавателя, личный контакт, но следует считаться и с реалиями сегодняшнего дня.

 

Оригинал работы:

Статья «Авторский образовательный сайт по математике»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*