Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Курсовое проектирование – важное звено в подготовке студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

06.04.2018 150 184
Азарова Виктория Сергеевна
Азарова Виктория Сергеевна, преподаватель

Оскольский политехнический колледж

Автоматизированные системы управления технологическими процессами имеют огромный потенциал и благоприятные перспективы для дальнейшего развития в России. Эксперты Российского рынка промышленной автоматизации отмечают, что сегодня происходит смена поколения систем автоматики. Мы наблюдаем как появляются все больше  программно-технических решений, задача которых состоит в повышении эффективности, производительности и конкурентоспособности производств. [1]

Важным звеном в подготовке студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) является курсовое проектирование по учебной дисциплине «Теоретические основы разработки и моделирования отдельных  несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов».

В ходе выполнения курсового проекта студенты должны закрепить основные методики разработки математических моделей и выбора технического и программного обеспечения для автоматизированных систем управления.

Курсовой проект по МДК 04.01. «Теоретические основы разработки и моделирования отдельных  несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов», является самостоятельной работой расчетного характера.

Цель курсового проекта - получить навыки расчета передаточных функций систем автоматического регулирования и разработки математических моделей, выбора технического и программного обеспечения, составления технической документации, закрепить навыки чтения и составления структурных схем систем управления.

Студентам в соответствии с заданием необходимо описать объект автоматизации, провести анализ существующего уровня автоматизации, выявить недостатки системы управления и предложить модернизацию, рассчитать передаточные функции системы автоматического регулирования и разработать математическую модель, построить графики переходных процессов, выбрать техническое   и программное обеспечение. [2]

При выполнении курсового проекта студентам необходимо: полностью записывать текст задания и исходные данные; чертежи, условные обозначения элементов схем и сами схемы выполнять аккуратно согласно стандартам ЕСКД и ЕСТД; во всех расчетах сначала записывать пояснения, формулу, затем подставлять в нее числовые значения. Обязательно привести список литературы, дату выполнения работы и подпись студента.

В процессе выполнения курсового проекта студенты закрепляют теорию по наиболее сложным разделам курса, и направленых на формирование следующих компетенций:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

 ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

 ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

 ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

  В результате выполнения КП по МДК 04.01. «Теоретические основы разработки и моделирования отдельных  несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов» студенты должны:

уметь:

- определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;

- составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления;

- применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами;

- составлять типовую модель автоматической системы регулирования (далее - АСР) с использованием информационных технологий; 

- рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;

знать:

- назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности динамические характеристики элементов и систем элементов управления;

- назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций;

- технические характеристики элементов систем автоматизации и мехатронных систем, принципиальные электрические схемы;

- физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели реализации систем управления, алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров и микроЭВМ;

- основы организации деятельности промышленных организаций. [2]

Развивает у студентов творческий подход к работе, поскольку курсовая подразумевает только самостоятельное выполнение задания. Кроме того, студент находит новые положения, которые относятся к проблеме исследования, подбирает, анализирует литературу, выбирает требуемые источники, составляет в процессе выполнения работы различные таблицы, схемы, диаграммы и на основе полученной информации делает вывод.

На основе теоретических положений студент анализирует объект исследований, применяя различные аналитические методики, что развивает в нем математическое мышление и способность предвидеть результате работы. [3]

Обучение четкому и грамотному изложению своих мыслей и мнений.

Развитие способности на основе теоретического анализа осуществлять грамотный вывод своей работы.

Умение связывать теоретические познания на практике.

Способствует углубленному изучению предмета.

Также следует иметь в виду, что приобретенные навыки пригодятся для написания дипломного проекта, поскольку уже не будет возникать вопросов, о том, как правильно написать введение, определить цели выполнения работы, установить, что является объектом и предметом исследования – все пункты будут выполняться автоматически, потому как уже есть опыт написания пробной работы, курсовой. Выполнение работы позволяет студенту открыто излагать свою точку зрения на конкретную проблему, приобрести навыки научного представления материала с использованием исследовательского подхода к изучению вопроса. Итогом самостоятельной работы студента является курсовой проект по предмету, в результате которого, можно показать свои знания, способности. [4]

В процессе выполнения курсового проекта  студенту не только нужно изучить материал, но и написать работу в соответствии с требованиями, что приучает его к дисциплине и предоставляет возможность использовать не только теоретические аспекты вопроса, но и фактические сведения, относящиеся к объекту исследования, в том числе финансовые документы.

Кроме того, курсовой проект является обязательным элементом учебного процесса. Проект выполняется с помощью рекомендаций преподавателя, который направляет студента, советует, помогает с оформлением, проверяет работу. Если работа выполнена качественно, без недочетов, то она направляется на защиту.

В процессе проверки у преподавателя могут возникнуть вопросы или рекомендации к студенту, которые он излагает в письменном виде в рецензии. Проект, выполненный не в соответствии с требованиями, подлежит переделыванию, исходя из замечаний преподавателя. Повторный вариант курсового проекта  сдается на проверку вместе с предыдущей рецензией, чтобы преподаватель смог оценить, все ли замечания учтены студентом, и что именно он переделал.

Кроме того, следует иметь в виду, если предполагается экзамен по предмету, то не сданная вовремя курсовая работа, автоматически отстраняет студента от экзамена. Поэтому, это своего рода, предварительный этап перед экзаменом.

Поэтому выполнение курсового проекта  имеет принципиальное значение, поскольку не только дисциплинирует студента к выполнению работы точно в срок и в соответствии с требованиями, но и развивает в нем навыки применения теоретических знаний на практике, с обязательным доказательством своей точки зрения относительно проблемы исследования.

 

Список использованных источников

  1. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н. Теоретичекие основы разработки и моделирования систем автоматизации: /учебное пособие А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 105 с.
  2. Шишмарев В.Ю. Автоматизация производственных процессов в машиностроении : учебник для студентов вузов. - М.: Академия, 2016. – 364 с.
  3. Соснин О.М. Основы автоматизации технологических процессов и производств.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 240 с.
  4. Курсовое и дипломное проектирование по автоматизации технологических процессов/ Ф.Я.Изаков, В.Р.Казадаев и др.- М.: Агропромиздат, 2017.- 183 с.

 

Оригинал работы:

Курсовое проектирование – важное звено в подготовке студентов специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов  и производств (по отраслям)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*