Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Людмила Алексеевна Панченко о современных технологиях в образовании

05.04.2018 831 1632
Панченко Людмила Алексеевна
Панченко Людмила Алексеевна, преподаватель

Старооскольский техникум технологий и дизайна

В марте в справочнике «Информио» был опубликован урок-мастерская «Редактор презентаций Power Point как средство создания глав электронных учебников при изучении спецдисциплин» по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство». Его автор – преподаватель Старооскольского техникума технологий и дизайна Людмила Алексеевна Панченко – рассказала нам о том, как сегодня применяются ИКТ и различные методы и формы обучения в образовательном процессе.

 

– Почему сегодня важно внедрять в образовательный процесс современные технологии?

 

– Широкое использование ИКТ позволяет модифицировать характер развития, приобретения и распространения знаний; открыть возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; изменить роль преподавателя в учебном процессе. Создаются возможности для творчества и практического применения знаний.

 

Я создавала для себя учебное пособие с использованием  программы«eAuthor 3.1». В данном учебном пособии можно использовать самостоятельно созданные видеоролики, презентации, и для этого привлекались обучающиеся, это приемлемо – они видят работу своих сверстников и понимают, что сами могут участвовать в этом  творческом процессе. В частности для обучающихся по специальности   «Парикмахерское искусство» – это привлечение  к созданию собственных дидактических материалов в электронном виде, объединяющее при этом знания по информатике и предметам профессиональной подготовки (организация и технологии парикмахерских услуг).

 

– Какие образовательные технологии сейчас применяются?

 

– В теоретическом плане в работе учитывается значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого обучающегося, т.е. адаптация обучающегося к особенностям содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу обучающегося в малой группе. Применяются на уроках различные методы и формы обучения, современные технологии: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, технологии развивающего обучения,  технология модульного обучения, технология проектного обучения, технология развития критического мышления учащихся и другие.

 

Изучая целесообразность применения метода, я пришла к выводу, что совокупность технологий сотрудничества в различных вариантах отражает задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений, необходимых и достаточных для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы в проектах.

 

– Насколько эффективны такие «нетрадиционные формы обучения?

 

– Проводя в течение нескольких лет нетрадиционные уроки в обучении, такие как урок-КВН, бинарные уроки, комплексное применение знаний и умений, я пришла к выводу, что работа малыми группами эффективней на них. Последние годы преподаватели нашей Цикловой методической комиссии (ИКТ и естественных наук) работают над методом проектов – ведь основная цель проектной деятельности обучающихся – самостоятельное приобретение знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующее интеграции знаний из различных предметных областей. (А будущий работодатель заинтересован  в том, чтобы работник умел думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладал критическим и творческим мышлением; владел богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний).

 

Краткая биографическая справка

Людмила Алексеевна Панченко – преподаватель информатики  в ОГАПОУ  «Старооскольский техникум технологий и дизайна» г. Старый Оскол, высшая квалификационная категория, стаж работы 31 год, Почетный работник СПО.

 

Встречу провёл Павел Чернышов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*