Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала
Цель:
- Создание творческой среды, способствующей развитию творческих способностей студентов;
- профессиональная организация и развитие интереса к будущей специальности;
- активизация интереса к культурным способам организации досуга.
Команда:
1. Куратор, преподаватель Экономических дисциплин
2. Студенты 4 курса - исполнители ролей:
¨от автора (дают характеристики бухгалтерам по их рабочим местам): 8 авторов
¨критики (дают рекомендации, как вести главномубухгалтеру с подчиненными): 4 критика-студента
¨бухгалтеры: 4 студента
¨главный бухгалтер (ведет диалог с подчиненными)
Инструментарий:
- креативные и коммуникативные способности студентов;
- умение работать в команде.
Аудитория украшена поздравительными газетами, шарами, на экране - «21 ноября – Российский день бухгалтера». По периметру аудитории расставлены столы с табличками: «Главный бухгалтер», «Заместитель главного бухгалтера», «Бухгалтер по расчетам», «Бухгалтер по налогам», «Бухгалтер кассир»; студенты в профессиональных головных уборах.
Звучит
музыка «Бухгалтер – милый мой бухгалтер». Выходит куратор группы, обращается с
приветствием к присутствующим, называет тему классного часа, его цели,
объявляет участников и этапы его проведения.
1 этап - теоретическое обоснование проблемы классного часа.
Классный час проходит в виде деловой игры, вниманию студентов будет предложен обычный день работы бухгалтерии и ее штат: «Главный бухгалтер», «Заместитель главного бухгалтера», «Бухгалтер кассир», «Бухгалтер по налогам», «Бухгалтер по расчетам». Все бухгалтеры разные по характеру и темпераменту. Как и все, они допускают в работе ошибки, и не всегда качественно выполняют работу. Главный бухгалтер обнаруживает все это и испытывает трудности в общении с такими бухгалтерами. Как ему вести себя, как общаться с такими работниками. Поэтому перед каждым участником классного часа и присутствующими сегодня стоит задача исправить качество работы подчиненного, а не его самого. Главное не переходить на личности, потому что бухгалтер перестанет понимать ваши слова и отдалится от вас. Не обвиняйте, ведь вам нужно совместно найти решение, а не унизить или растоптать подчиненного. Обсуждая с подчиненными их слабые стороны, необходимо учитывать их индивидуальные особенности – характер, настроение, опыт работы. С кем то можно пошутить, а кого то ваш ироничный тон может обидеть. Робких – подбодрить, а тем, кто сознательно не выполняет работу, предъявить жесткие требования. Новичков критикуйте мягче, будьте снисходительны и предлагайте свои методы исправления ошибок. Опытному сотруднику обязательно дайте высказаться, возможно у него есть уважительная причина, по которым он не справился с заданием.
Сегодня мы рассмотрим сотрудников бухгалтерии, относящихся к разным типам темперамента и дадим рекомендации, как их оптимально критиковать.
2 этап – театрализованные миниатюры.
Ход классного часа.
Звучит
музыка «Бухгалтер – милый мой бухгалтер». Куратор предлагает рассмотреть
сотрудников бухгалтерии, относящихся к разным типам темперамента и дать
рекомендации, как их оптимально критиковать. Выходят студенты – исполнители
ролей.
Студент 1: Чем поможет этот классный час:
Студент 2: Вы узнаете, когда и как можно обсуждать промахи подчиненных, а так же стоит ли их критиковать.
Студент 1: От чего убережет:
Студент 2: От недопонимания или конфликтов с сотрудниками, которые посчитали ваши замечания несправедливыми или некорректными.
Студент 3: Указывать подчиненным на их недостатки – дело обычное, ведь
редкий
начальник бывает доволен своими сотрудниками на все сто процентов. Разумная
критика не редко оказывается одним из самых действенных инструментов мотивации.
Однако грамотно и эффективно отчитывать людей очень не просто. На этом классном
часе мы поговорим о том, как главному бухгалтеру ругать сотрудников, чтобы не
отбить у них желание работать.
Студент 4: Умение критиковать – это целое искусство. Грамотная критика вызывает у людей желание исправить ошибки, повышает самооценку и укрепляет веру в свои силы. Поэтому основная задача любого руководителя, который делает замечание своему работнику, - не напугать или наказать его, а помочь справиться с ситуацией и привести к нужному результату. Вот несколько советов, как обращаться с подчиненным, который дал вам повод для критики.
Студент 5: Обсуждайте промахи сотрудника наедине. Прилюдный нагоняй не только смутит, но и унизит человека, а также создаст барьер между вами. А без согласия и доверия сотрудника, утраченных в воспитательной борьбе, очень трудно будет достичь хороших результатов.
Студент 6: Не откладывайте разговор в долгий ящик. Желательно вести «Разбор полетов» сразу же, как только сотрудник допустил ошибку. Не нужно устраивать разнос в конце рабочего дня или перед обедом, чтобы не вызывать у оппонента дополнительное раздражение. И не припоминайте человеку все его грехи за последние несколько лет - в противном случае вы будите выглядеть мстительной фурией.
Студент 7: Спокойный и дружелюбный тон - один из главных секторов коммуникации. Не изображайте из себя грозного учителя, который отчитывает провинившегося ученика. Помните, что никто не безупречен, в том числе и вы сами.
Студент 5: Прежде чем критиковать, похвалите. В работе каждого сотрудника есть положительные моменты, озвучьте их. Это создаст доверительную атмосферу, а также снизит напряжение оппонента и настроит его на конструктивный разговор.
Студент 8: Формулируйте замечания четко и ясно. Те, кого вы критикуете, должны однозначно понять, что от них требуется. В разговоре используете «Я – послание» - вместо осуждения поступка собеседника опишите свое эмоциональное состояние, возникшее в результате. Например: «Меня беспокоит ситуация… Я думаю, что лучшебыло бы …». С помощью таких фраз вы не сможете обидеть собеседника, ведь вы не оцениваете его поступки, а лишь выражайте свои ощущения.
Как критиковать главному бухгалтеру сотрудников с различными темпераментами.
«Сангвиник – бухгалтер 1»
Автор – Студент 1
Критик – критик 1
Главный бухгалтер
Звучит музыка «Мои финансы, поют романсы».
Бухгалтер 1 - заместитель главного бухгалтера.
Автор:
«Она активная и работоспособная девушка. Пришла в
компанию пару лет назад простым бухгалтером и быстро доросла до вашего зама.
Ольга постоянно ходит на курсы и семинары, читает профессиональную литературу,
общается с коллегами на бухгалтерских форумах. Любит узнавать, что-то новое и с
энтузиазмом принимается внедрять в бухгалтерию полученные знания. Однако также
быстро остывает и теряет интерес, бросает начатое дело на пол пути, поэтому вам
приходиться следить, чтобы работа была доведена до конца».
Критик
1: «Критиковать сангвиника следует, делая акцент на их
сильных качествах и не использованных ресурсах (энергичности,
коммуникабельности, трудолюбии). Обычно такие подчиненные конструктивно
воспринимают замечания руководство и стараются устранить недочеты в своей работе,
сделать ее более эффективной. Главное в разговоре с ними - тактичность и
терпимость. С Ольгой можно использовать критику-удивление»…
Главный бухгалтер: «Как? Отчет еще не доделан? С твоими - то знаниями? Не сомневаюсь, что ты способна его закончить за несколько часов?».
«Меланхолик - бухгалтер 2»
Автор – студент 2
Критик – критик 2
Главный бухгалтер
Звучит музыка «Березы».
Бухгалтер 2 - бухгалтер - кассир.
Автор: «Она натура тонкая душевной организации. Избегает любых конфликтов с коллегами, чтобы не портить себе карму. Хорошее отношение в коллективе является для нее необходимым условием для эффективной работы. Одно не доброе слово или косой взгляд – и сотрудница бежит к вам в кабинет за поддержкой. Без вашего совета она не может решить, стоит ли ей пойти на второе высшее, покупать ли машину в кредит и идет ли ей короткая стрижка. Такая беспомощность со временем может утомить даже святого. Да и работает она по – разному. Если с утра она встала с той ноги и ее никто не толкнул в троллейбусе, то она довольна сносно справляется со своими обязанностями. Но если водитель автобуса захлопнул двери перед ее носом и уехал, на улице дождь или по радио передали грустную песню, то женщина впадает в уныние на весь день и работа у нее совсем не ладиться. В такие моменты она может забыть съездить в банк или указать не ту сумму в платежке».
Критик: «Подчиненный меланхолик может стать настоящим испытанием для руководителя. Не каждый решиться сделать замечания расстроенному человеку, который в результате опечалиться еще больше и совсем не сможет работать. Однако это не означает, что вы вообще никогда не должны ее критиковать. Сначала попробуйте донести до сотрудницы, что вы понимаете и поддерживаете ее. При позитивных отношениях с начальником меланхолики – преданны и стабильные сотрудники. Говорите о ее недостатках в работе мягко и дружелюбно, поинтересуйтесь причинами неудач, предложите свою помощь. Заверьте ее, что она всегда может на вас рассчитывать. Действенными будут такие слова»…
Главный бухгалтер: «Я хорошо вас понимаю, у меня тоже во время магнитных бурь раскалывается голова, но отчет о движении средств нужен мне сегодня вечером. Я очень на вас полагаюсь!».
«Холерик - бухгалтер 3»
Автор – студент 3
Критик – критик 3
Главный бухгалтер
Звучит музыка «Мани, мани».
Бухгалтер 3 - бухгалтер по налогам.
Автор: «Ваше мнение о ней регулярно меняется совершено кардинальным образом, впрочем, как и настроение самой девушки. Видя, с каким рвением она трудиться, как схватывает все налету, вы радуетесь и думаете, что вам очень повезло с сотрудником. Однако в этой бочке есть и большая ложка дегтя. Она вспыльчивая, нетерпеливая, не выносит медленную и монотонную работу. Старается как можно скорее получить результат, девушка суетиться, опережает события и, конечно же. Допускает ошибки. Поэтому вам частенько приходится перепроверять и переделывать что-то после нее».
Критик: «С ней следует быть деликатным, неправильная критика может надолго вывести ее из равновесии и спровоцировать бурю эмоций, делать холерику замечания нужно очень тактично и только тогда, когда это действительно необходимо. Начните с позитивных моментов, перечислите ее заслуги и достижения или отметьте неоценимый вклад в работу бухгалтерии. После этого можно перейти к одному, максимум двум пунктам, по которым она заслуживает критики. Девушка не обидеться, если сказать ей»…
Главный бухгалтер: «Вы большая умница, без вас мы бы не справились с декларацией по налогу на прибыль так быстро. Возможно, вы устали, поэтому допустили в ней несколько ошибок. Я уверена, что вы сможете играючи их исправить!».
«Флегматик – Бухгалтер 4»
Автор – студент 4
Критик – критик 4
Главный бухгалтер
Звучит музыка из кинофильма «Служебный роман».
Бухгалтер
4 - бухгалтер по расчетам.
Критик: «Говоря об этом человеке, на ум сразу приходит герой фильма «Служебный роман» Анатолий Ефремович Новосельцев, которого его начальница Людмила Прокопьевна Калугина называла вялым и безынициативным сотрудником. Вот и бухгалтер 4 такая же – в целом работает неплохо, но без огонька. Подчиненный уверенно себя чувствует, выполняя рутинные обязанности, требующие усидчивости и тщательности. Никаких гениальных идей или рацпредложений от нее не дождешься, она будет сидеть тихо, как мышь, лишь бы его не трогали. Её нельзя торопить, иначе он занервничает и допустит несколько элементарных ошибок в самом простом расчете. При этом девушку приходится постоянно контролировать, уточняя, на каком этапе сейчас подготовка документов для поставщика, готовы ли счета- фактуры. А так как она очень медлительная, поводов для критики у вас предостаточно».
Автор: «Чтобы указать флегматику на недостатки, лучше всего устроить детальный разбор его работы, так вы покажете осведомленность в его делах. Обстоятельно и аргументировано объясните работнику, что сделано не так и когда это нужно исправить. Сообщить ему, что поставленные задачи должны быть готовы к 15 ноября, а 16 ее ждут новые поручения. Как правило, люди с таким темпераментом спокойно выслушивают любые, даже самые некорректные, замечания. Если подчиненный признает вашу правоту, то он приложит все силы, чтобы выполнить первое задание в срок и приступить к следующему. Можно сказать ей»…
Главный
бухгалтер: «Я очень
озабочена тем, что накладные для контрагента до сих пор не готовы. За нарушение
сроков подготовки документов несет ответственность вся бухгалтерия. Я надеюсь,
что вы управитесь к среде, так как в четверг вы нужны мне для сверки счетов».
Рефлексия:
Куратор (обращается к студентам): «Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей»?
Студенты: «Классный час необычный, он позволил нам сформировать в себе коммуникативные профессиональные функции, а так же мы научились, как нам действовать дальше и вести себя на предстоящей работе, учитывая индивидуальные особенности и типы темперамента наших будущих коллег. Мы предлагаем провести этот классный час на большой сцене для всех специальностей».
Присутствующие преподаватели:
Преподаватель 1: «Классный час прошел на одном дыхании, его содержание и цели полностью реализованы. Непринужденная, творческая, театрализованная обстановка, позволила нам, преподавателям, еще раз убедиться в том, что профиль нашей специальности не только серьезный, но и эмоциональный, деловой, оригинальный и подобные мероприятия дают профессиональную путевку в жизнь и будущую работу нашим выпускникам. Куратору и студентам большое спасибо за организованный праздник, посвященный «Дню Российского бухгалтера»».
Преподаватель 2: «Безусловно реализованы все поставленные цели. Разыгрываемые роли бухгалтеров по различным участкам работы действительно отражают поведение сотрудников в зависимости от типа темперамента и характера работы. Куратор и студенты научили нас как вести с окружающими коллектива, я беру на вооружение озвученные рекомендации и буду применять в своей работе. Большое спасибо!».
Фотография всем на память в «День Бухгалтера».
Список литературы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.