Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий классного часа, посвященного Дню бухгалтера

03.10.2012 661 3796
Пилипенко Светлана Михайловна
Пилипенко Светлана Михайловна, преподаватель экономических дисциплин

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Классный час:«Как критиковать подчиненных, чтобы никто не обиделся».

 

Цель:

- Создание творческой среды, способствующей развитию творческих способностей студентов;

- профессиональная организация и развитие интереса к будущей специальности;

- активизация интереса к культурным способам организации досуга.


Команда:

1. Куратор, преподаватель Экономических дисциплин

2. Студенты 4 курса  - исполнители ролей:

¨от автора (дают характеристики бухгалтерам по их рабочим местам): 8 авторов

¨критики (дают рекомендации, как вести главномубухгалтеру с подчиненными): 4 критика-студента

¨бухгалтеры: 4 студента

¨главный бухгалтер (ведет диалог с подчиненными)


Инструментарий:

- креативные и коммуникативные способности студентов;

- умение работать в команде.


Аудитория украшена поздравительными газетами, шарами, на экране - «21 ноября – Российский день бухгалтера». По периметру аудитории  расставлены столы с табличками: «Главный бухгалтер», «Заместитель главного бухгалтера», «Бухгалтер по расчетам», «Бухгалтер по налогам», «Бухгалтер кассир»; студенты в профессиональных головных уборах.

Звучит музыка «Бухгалтер – милый мой бухгалтер». Выходит куратор группы, обращается с приветствием к присутствующим, называет тему классного часа, его цели, объявляет участников и этапы его проведения.


1 этап -  теоретическое обоснование проблемы классного часа.

Классный час проходит в виде деловой игры, вниманию студентов будет предложен обычный день работы бухгалтерии и ее штат: «Главный бухгалтер», «Заместитель главного бухгалтера», «Бухгалтер кассир», «Бухгалтер по налогам», «Бухгалтер по расчетам». Все бухгалтеры разные по характеру и темпераменту. Как и все, они допускают в работе ошибки, и не всегда качественно выполняют работу. Главный бухгалтер обнаруживает все это и испытывает трудности в общении с такими бухгалтерами. Как ему вести себя, как общаться с такими работниками. Поэтому перед каждым участником классного часа и присутствующими сегодня стоит задача исправить качество работы подчиненного, а не его самого. Главное не переходить на личности, потому что бухгалтер перестанет понимать ваши слова и отдалится от вас. Не обвиняйте, ведь вам нужно совместно найти решение, а не унизить или растоптать подчиненного. Обсуждая с подчиненными их слабые стороны, необходимо учитывать их индивидуальные особенности – характер, настроение, опыт работы. С кем то можно пошутить, а кого то ваш ироничный тон может обидеть. Робких – подбодрить, а тем, кто сознательно не выполняет работу, предъявить жесткие требования. Новичков критикуйте мягче, будьте снисходительны и предлагайте свои методы исправления ошибок. Опытному сотруднику обязательно дайте высказаться, возможно у него есть уважительная причина, по которым он не справился с заданием.


Сегодня мы рассмотрим сотрудников бухгалтерии, относящихся к разным типам темперамента и дадим рекомендации, как их оптимально критиковать.


 

2 этап – театрализованные миниатюры.


Ход классного часа.


Звучит музыка «Бухгалтер – милый мой бухгалтер». Куратор предлагает рассмотреть сотрудников бухгалтерии, относящихся к разным типам темперамента и дать рекомендации, как их оптимально критиковать. Выходят студенты – исполнители ролей.


 

Студент 1: Чем поможет этот классный час:


Студент 2: Вы узнаете, когда и как можно обсуждать промахи подчиненных, а так же стоит ли их критиковать.


Студент 1: От чего убережет:


Студент 2: От недопонимания или конфликтов с сотрудниками, которые посчитали ваши замечания несправедливыми или некорректными.


Студент 3: Указывать подчиненным на их недостатки – дело обычное, ведь

редкий начальник бывает доволен своими сотрудниками на все сто процентов. Разумная критика не редко оказывается одним из самых действенных инструментов мотивации. Однако грамотно и эффективно отчитывать людей очень не просто. На этом классном часе мы поговорим о том, как главному бухгалтеру ругать сотрудников, чтобы не отбить у них желание работать.


Студент 4: Умение критиковать – это целое искусство. Грамотная критика вызывает у людей желание исправить ошибки, повышает самооценку и укрепляет веру в свои силы. Поэтому основная задача любого руководителя, который делает замечание своему работнику, - не напугать или наказать его, а помочь справиться с ситуацией и привести к нужному результату. Вот несколько советов, как обращаться с подчиненным, который дал вам повод для критики.


Студент 5: Обсуждайте промахи сотрудника наедине. Прилюдный нагоняй не только смутит, но и унизит человека, а также создаст барьер между вами. А без согласия и доверия сотрудника, утраченных в воспитательной борьбе, очень трудно будет достичь хороших результатов.


Студент 6: Не откладывайте разговор в долгий ящик. Желательно вести «Разбор полетов» сразу же, как только сотрудник допустил ошибку. Не нужно устраивать разнос в конце рабочего дня или перед обедом, чтобы не вызывать у оппонента дополнительное раздражение. И не припоминайте человеку все его грехи за последние несколько лет - в противном случае вы будите выглядеть мстительной фурией.


Студент 7: Спокойный и дружелюбный тон - один из главных секторов коммуникации. Не изображайте из себя грозного учителя, который отчитывает провинившегося ученика. Помните, что никто не безупречен, в том числе и вы сами.


Студент 5: Прежде чем критиковать, похвалите. В работе каждого сотрудника есть положительные моменты, озвучьте их. Это создаст доверительную атмосферу, а также снизит напряжение оппонента и настроит его на конструктивный разговор.


Студент 8: Формулируйте замечания четко и ясно. Те, кого вы критикуете, должны однозначно понять, что от них требуется. В разговоре используете «Я – послание» - вместо осуждения поступка собеседника опишите свое эмоциональное состояние, возникшее в результате. Например: «Меня беспокоит ситуацияЯ думаю, что лучшебыло бы …».  С помощью таких фраз вы не сможете обидеть собеседника, ведь вы не оцениваете его поступки, а лишь выражайте свои ощущения.

 

Как критиковать главному бухгалтеру сотрудников с  различными темпераментами.


«Сангвиник – бухгалтер 1»

Автор – Студент 1

Критик – критик 1

Главный бухгалтер

Звучит музыка «Мои финансы, поют романсы».     

Бухгалтер 1 - заместитель главного бухгалтера.

 

Автор: «Она активная и работоспособная девушка. Пришла в компанию пару лет назад простым бухгалтером и быстро доросла до вашего зама. Ольга постоянно ходит на курсы и семинары, читает профессиональную литературу, общается с коллегами на бухгалтерских форумах. Любит узнавать, что-то новое и с энтузиазмом принимается внедрять в бухгалтерию полученные знания. Однако также быстро остывает и теряет интерес, бросает начатое дело на пол пути, поэтому вам приходиться следить, чтобы работа была доведена до конца».


Критик 1: «Критиковать сангвиника следует, делая акцент на их сильных качествах и не использованных ресурсах (энергичности, коммуникабельности, трудолюбии). Обычно такие подчиненные конструктивно воспринимают замечания руководство и стараются устранить недочеты в своей работе, сделать ее более эффективной. Главное в разговоре с ними - тактичность и терпимость. С Ольгой можно использовать критику-удивление»…


Главный бухгалтер: «Как? Отчет еще не доделан? С твоими - то знаниями? Не сомневаюсь, что ты способна его закончить за несколько часов?».


«Меланхолик - бухгалтер 2»

Автор – студент 2

Критик – критик 2

Главный бухгалтер

Звучит музыка «Березы».

Бухгалтер  2 - бухгалтер - кассир.

 

Автор: «Она натура тонкая душевной организации. Избегает любых конфликтов с коллегами, чтобы не портить себе карму. Хорошее отношение в коллективе является для нее необходимым условием для эффективной работы. Одно не доброе слово или косой взгляд – и сотрудница бежит к вам в кабинет за поддержкой. Без вашего совета она не может решить, стоит ли ей пойти на второе высшее, покупать ли машину в кредит и идет ли ей короткая стрижка. Такая беспомощность  со временем может утомить даже святого. Да и работает она  по – разному. Если с утра она встала с той ноги и ее никто не толкнул в троллейбусе, то она довольна сносно справляется со своими обязанностями. Но если водитель автобуса захлопнул двери перед ее носом и уехал, на улице дождь или по радио передали грустную песню, то женщина впадает в уныние на весь день и работа у нее совсем не ладиться. В такие моменты она может забыть съездить в банк или указать не ту сумму в платежке».


Критик: «Подчиненный меланхолик может стать настоящим испытанием для руководителя. Не каждый решиться сделать замечания расстроенному человеку, который в результате опечалиться еще больше и совсем не сможет работать. Однако это не означает, что вы вообще никогда не должны ее критиковать. Сначала попробуйте донести до сотрудницы, что вы понимаете и поддерживаете ее. При позитивных отношениях с начальником меланхолики – преданны и стабильные сотрудники. Говорите о ее недостатках в работе мягко и дружелюбно, поинтересуйтесь причинами неудач, предложите свою помощь. Заверьте ее, что она всегда может на вас рассчитывать. Действенными будут такие слова»…


Главный бухгалтер: «Я хорошо вас понимаю, у меня тоже во время магнитных бурь раскалывается голова, но отчет о движении средств нужен мне сегодня вечером. Я очень на вас полагаюсь!».


«Холерик  - бухгалтер 3»

Автор – студент 3

Критик – критик 3

Главный бухгалтер

Звучит музыка «Мани, мани».

Бухгалтер 3 - бухгалтер по налогам.


Автор: «Ваше мнение о ней регулярно меняется совершено кардинальным образом, впрочем,  как и настроение самой девушки. Видя, с каким рвением она трудиться, как схватывает все налету, вы радуетесь и думаете, что вам очень повезло с сотрудником. Однако в этой бочке есть и большая ложка дегтя. Она вспыльчивая, нетерпеливая, не выносит медленную и монотонную работу. Старается как можно скорее получить результат, девушка суетиться, опережает события и, конечно же. Допускает ошибки. Поэтому вам частенько приходится  перепроверять и переделывать что-то после нее».


Критик: «С ней следует быть деликатным, неправильная критика может надолго вывести ее из равновесии и спровоцировать бурю эмоций, делать холерику замечания нужно очень тактично и только тогда, когда это действительно необходимо. Начните с позитивных моментов, перечислите ее заслуги и достижения или отметьте неоценимый вклад в работу бухгалтерии. После этого можно перейти к одному, максимум двум пунктам, по которым она заслуживает критики. Девушка не обидеться, если сказать ей»…


Главный бухгалтер: «Вы большая умница, без вас мы бы не справились с декларацией по налогу на прибыль так быстро. Возможно, вы устали, поэтому допустили в ней несколько ошибок. Я уверена, что вы сможете играючи их исправить!».


«Флегматик – Бухгалтер 4»

Автор – студент 4

Критик – критик 4

Главный бухгалтер

Звучит музыка из кинофильма «Служебный роман».                 

Бухгалтер 4 - бухгалтер по расчетам.


Критик: «Говоря об этом человеке, на ум сразу приходит герой фильма «Служебный роман» Анатолий Ефремович Новосельцев, которого его начальница Людмила Прокопьевна Калугина называла вялым и безынициативным сотрудником. Вот и бухгалтер 4 такая же – в целом работает неплохо, но без огонька. Подчиненный уверенно себя чувствует, выполняя рутинные обязанности, требующие усидчивости и тщательности. Никаких гениальных идей или рацпредложений от нее не дождешься, она будет сидеть тихо, как мышь, лишь бы его не трогали. Её нельзя торопить, иначе он занервничает и допустит несколько элементарных ошибок в самом простом расчете. При этом девушку приходится постоянно контролировать, уточняя, на каком этапе сейчас подготовка документов для поставщика, готовы ли счета- фактуры. А так как она очень медлительная, поводов для критики у вас предостаточно».


Автор: «Чтобы указать флегматику на недостатки, лучше всего устроить детальный разбор его работы, так вы покажете осведомленность в его делах. Обстоятельно и аргументировано объясните работнику, что сделано не так и когда это нужно исправить. Сообщить ему, что поставленные задачи должны быть готовы к 15 ноября, а 16 ее ждут новые поручения. Как правило, люди с таким темпераментом спокойно выслушивают любые, даже самые некорректные, замечания. Если подчиненный признает вашу правоту, то он приложит все силы, чтобы выполнить первое задание в срок и приступить к следующему. Можно сказать ей»…


Главный бухгалтер: «Я очень озабочена тем, что накладные для контрагента до сих пор не готовы. За нарушение сроков подготовки документов несет ответственность вся бухгалтерия. Я надеюсь, что вы управитесь к среде, так как в четверг вы нужны мне для сверки счетов»

 

Рефлексия:

Куратор (обращается к студентам): «Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей»?


Студенты: «Классный час необычный, он позволил нам сформировать в себе коммуникативные профессиональные функции, а так же мы научились, как нам действовать дальше и вести себя на предстоящей работе, учитывая индивидуальные особенности и типы темперамента наших будущих коллег. Мы предлагаем провести этот классный час на большой сцене для всех специальностей».

 

Присутствующие преподаватели:

Преподаватель 1:  «Классный час прошел на одном дыхании, его содержание и цели полностью реализованы. Непринужденная, творческая, театрализованная обстановка, позволила нам, преподавателям, еще раз убедиться в том, что профиль нашей специальности не только серьезный, но и эмоциональный, деловой, оригинальный и подобные мероприятия дают профессиональную путевку в жизнь и  будущую работу нашим выпускникам. Куратору и студентам большое спасибо за организованный праздник, посвященный «Дню Российского бухгалтера»».

Преподаватель 2:  «Безусловно реализованы все поставленные цели. Разыгрываемые роли бухгалтеров по различным участкам работы действительно отражают поведение сотрудников в зависимости от типа темперамента и характера работы. Куратор и студенты  научили нас как вести с окружающими коллектива, я беру на вооружение озвученные рекомендации и буду применять в своей работе. Большое спасибо!».  


Фотография всем на память в «День Бухгалтера».



Список литературы:

  1. Небылицын В. Д. Темперамент. // Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1982.
  2. www.grandars.ru - Темперамент, типы темперамента. Подвижность нервных процессов, тестирование темперамента.
  3. www.effection.ru - Типы темперамента человека.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*