Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ электронном справочнике «Информио» был опубликован мастер-класс «Интерактивные методы отработки грамматики, разговорной и профессиональной и лексики через основные виды речевой деятельности». О том, что такое интерактивные методы и о том, как он реализуется на занятиях в средне-специальных учебных заведениях, рассказала автор мастер-класса.
– Мария Николаевна, расскажите, что такое интерактивный метод.
– «Интерактив» в переводе означает «взаимодействие». Особенность интерактивного метода обучения заключается в том, что обучающиеся решают поставленные задачи во взаимодействии друг с другом, а роль преподавателя – контролировать, корректировать процесс, задавать условия, оценивать, но не участвовать прямо.
На занятиях по английскому языку интерактивный метод реализуется мною в различных формах и элементах игровой деятельности: рассказ по цепочке, работа в малых группах, текст-пазл, ролевые игры и прочие. Само речевое общение предполагает взаимодействие его участников, поэтому в обучении иностранным языкам данный метод незаменим.
– Почему создавая данную работу выбрали именно форму мастер-класса?
– Данная форма мастер-класса была выбрана, так как позволяет его слушателям быть активными участниками и на себе проверить эффективность предложенных заданий. Кроме того, сами задания были подобраны таким образом, чтобы проверить и уровень знаний по грамматике, и владение общей и профессиональной лексикой, что и требуют от педагогов ссузов современные образовательные стандарты. Правда, в задании с профессиональной лексикой были выбраны интернациональные слова, значение которых легко поймут коллеги, давно изучавшие или вовсе не знающие английский язык. Понятно, что на занятиях со студентами выбираются более узкие термины.
– Какими компетенциями и навыками должны обладать сегодня студенты и выпускники ссузов, чтобы соответствовать утвержденным образовательным стандартам?
– На мой взгляд, самый главный навык, с которым выпускники школ уже должны приходить в профессиональное образование, – это умение работать с информацией: находить ее, обобщать, структурировать, сокращать, делать план для дальнейшей работы с информацией. Практика показывает, что очень малое количество студентов владеют данной компетенцией. Современные образовательные стандарты не предъявляют ничего принципиально нового к результатам выпускника, меняется лишь форма подачи утвержденных требований, конкретизируются определенные моменты.
Краткая биографическая справка
Мария Николаевна Положай окончила Армавирский государственный педагогический институт и всю трудовую деятельность посвятила работе в Югорском политехническом колледже, где трудится и по сей день – вот уже 15-й год. Имеет первую квалификационную категорию. Начала писать диссертацию по педагогической психологии, является победителем конкурса «Золотое будущее Югры» на городском и региональном этапе и призером 3-й степени окружного этапа конкурса.
Встречу провёл Павел Чернышов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.