Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИспользование информационных ресурсов при реализации образовательных программ стало определяющей тенденцией современного образования в рамках требований ФГОС. Информационные ресурсы в образовательной системе значительно расширяют возможности обучения и могут быть использованы для реализации мотивационных, информационных, контрольных и корректирующих задач.
В настоящее время в Челябинском медицинском колледже активно используются формы обучения, так или иначе связанные с применением информационных ресурсов, информационных технологий. Для их воспроизведения требуются техническое оснащение: компьютеры, проекторы, экраны. В колледже работают три компьютерных класса, которые из стационарных, в случае необходимости, могут быть преобразованы в мобильные, с наличием доступа к сети интернет на каждом рабочем месте. Лекционные аудитории оборудованы стационарными проекторами и экранами. Имеются переносные проекторы и экраны, для использования в небольших аудиториях, не оборудованных стационарным демонстрационным устройством. Благодаря такому техническому оснащению - компьютерные обучающие программы, компьютерные учебники, пособия, словари, учебные видеофильмы и звукозаписи активно используются нашими преподавателями в процессе обучения. Наличие доступа к сети интернет позволяет использовать информационные ресурсы сети.
Наблюдение и опрос преподавателей и обучающих показал, что основными используемыми информационными ресурсами сети интернет являются:
-Ресурсы сайта колледжа;
-Ресурсы сайтов Министерства образования и науки, Здравооохранения;
-Ресурсы интерактивных инциклопедий, как популярных (Википедия, Викисловарь), так и медицинских;
-Ресурсы образовательных порталов. В нашем колледже активно используются электронные учебные модули федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Учебный модуль ФЦИОР представляет собой интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС) объединяют электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные;
-Ресурсы электронных библиотек. Преподаватели и студенты колледжа имеют доступ к электронно-библиотечной системе «Консультант студента» издательской группы «Гоэтар-Медиа», Челябинской областной универсальной научной библиотеке и др;
-Ресурсы электронных баз документооборота, новостей, методических материалов, публикаций и статей для сотрудников образовательных учреждений и студентов (Информио, Росметод). Преподаватели колледжа не только получают необходимую информацию, но и сами активно участвуют в создании и пополнении информационных ресурсов.
Опрос также показал, что для передачи информационных ресурсов чаще всего используются такие средства телекоммуникации, как E-mail; Skype; социальные сети. Преподаватели не менее активно, чем студенты стали использовать в своей работе средства телекоммуникации, как с целью трансляции информации, так и с целью получения обратной связи.
Для размещения и обмена информацией, преподаватели колледжа стали создавать свои сайты и группы в соцсетях.
Так же были установлены цели получения информации из информационных ресурсов сети интернет. Преподаватели отметили, что чаще всего их целями являются:
-самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети;
-повышение квалификации с использованием дистанционного обучения;
-поиск материалов в сети интернет для проведения уроков;
-получение нормативных документов с сервера министерств;
-получение информации о новых педагогических технологиях;
-получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях;
-получение программного обеспечения;
-публикация своих работ и сообщение о своих разработках;
-участие в вебинарах;
-переписка с коллегами, поиск единомышленников и коллег в других городах и странах;
-выбор и заказ книг в интернет-магазинах.
Больше 50% преподавателей колледжа и студентов чувствуют себя в сети достаточно уверенно, справляясь с большинством задач. Две три опрошенных студентов пользуются сетью Интернет с желанием занять свое свободное время. Треть студентов оценивает Глобальную паутину как возможное средство получения необходимой информации и реализации своих образовательных потребностей. Из них 80% отметило, что находят в Интернете много полезной информации, как общеобразовательной, так и профессиональной направленности, т.е. медицинской.
Современное образование невозможно представить без электронных образовательных ресурсов. К электронным образовательным ресурсам мы относим учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. Преподаватели челябинского медицинского колледжа успешно создают и используют в обучении следующие электронные образовательные ресурсы:
-электронные учебники, учебные пособия,
-учебно-методические комплексы,
-презентации лекций, семинарско-практических и практических занятий,
-системы тестирования.
В колледже используются две тестовые программы. Это MedTest и MyTest. Важнейшими достоинствами электронного тестирования являются: возможность моделирования тестовых заданий (их последовательности, вариативности и даже самих условий) на основе заданного алгоритма, оперативность при подведении итогов, беспристрастность оценок, меньшая трудоемкость при редакции тестов, простота и экономичность их тиражирования, возможность осуществления самоконтроля и др. Программы типа MyTest можно использовать не только для тестирования, но и для обучения, создания пособий, рабочих тетрадей, практикумов и т.п. С помощью таких программ можно решать клинические и ситуационные задачи, что особенно важно в подготовке будущих медицинских специалистов.
Тестирующие и обучающие программы можно устанавливать на мобильные сенсорные телефоны, что позволяет студентам получать необходимые знания и проверять себя в тех условиях, когда использование компьютера затруднительно, например в транспорте. Так студенты нашего колледжа готовятся к аккредитации, загрузив в свои телефоны тесты по аккредитации.
Несмотря на то, что бескомпьютерные информационные технологии остаются в учебном процессе, компьютерные технологии начинают занимать лидерующие позиции. В условиях активного внедрения современных компьютерных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ - компетенции педагогических работников.
Несмотря на то, что большинство штатных преподавателей колледжа владеет компьтерными технологиями, в колледже создаются все условия для повышения ИКТ-компетентности преподавателей. В рамках школы образовательных технологий рассматриваются современные информационные технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний. Вопросы, способствующие повышению ИКТ-компетенетности преподавателя, включаются в программы повышения квалификации и программы переподготовки, на базе колледжа периодически организуются курсы компьютерной грамотности.
Таким образом, использование информационных ресурсов и технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня преподаватель колледжа по любой дисциплине или модулю должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ.
Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Список используемой литературы:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.