Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменение социально-экономических условий в российском обществе привели к повышению требований к уровню и качеству подготовки специалиста в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность и самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого перед преподавателем в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни.
Требования ФГОС диктуют необходимость обеспечения самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Эффективность самостоятельной работы студентов зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, содержания заданий, формы выполнения. Самостоятельная работа требует совершенствования методов и форм организации труда студентов, правильного определения объема и вида самостоятельных знаний, форм их контроля, учета покурсовой динамики профессиональной подготовки специалистов.
В учебном процессе образовательного учреждения СПО выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР) студентов считается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.
Объект исследования: самостоятельная работа студентов в условиях профессионального образования.
Предметом исследования: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа.
Цель исследования: разработка методики организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятия: самостоятельность, самостоятельная работа студентов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов, конкретизировать сущность понятия «внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» с помощью научной и методической литературы;
-выявить особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за пациентом);
-выявить эффективные формы внеаудиторной самостоятельной работы.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.