Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАннотация: в данной статье рассматриваются тяговые приводы электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10, проводится анализ их технической и экономической эффективности, а также оценка преимуществ и недостатков каждого из приводов.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, коллекторный двигатель, тяговый двигатель, привод, электровоз 2ЭС6, электровоз 2ЭС10.
Для проведения анализа были изучены характеристики и конструктивные особенности асинхронного тягового привода электровоза 2ЭС10 «Гранит» и тягового привода постоянного тока электровоза 2ЭС6 «Синара». Тяговый электродвигатель (ТЭД) 2ЭС10 имеет маркировку 1ТВ2822, а на электровозах 2ЭС6 установлены тяговые двигатели разных типов: ЭДП 810У1, ДПТ810-2У1 и СТК-810 У1. В качестве примера в данной статье будет рассмотрен тяговый привод «Синары» с электродвигателем СТК-810 У1. Безусловно, каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, изучив которые можно сделать вывод об эффективности их применения. Для примера рассматриваются тяговые приводы именно этих электровозов, так как на данный момент «Синара» и «Гранит» являются основной составляющей парка грузовых локомотивов Западно-Сибирской железной дороги.
При проектировании этих двигателей особое внимание было уделено тому, что они будут эксплуатироваться в суровых российских климатических условиях, поэтому оба типа ТЭД показывают достаточно высокую производительность и надежность в эксплуатации. Этому способствовало большое количество наработок, по производству и эксплуатации ТЭД предыдущих поколений.
Исполнение асинхронного тягового электродвигателя электровоза 2ЭС10 обеспечивает работу при климатических воздействиях:
-нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 50 °С;
-максимальная высота над уровнем моря - 1300 м;
-величина изменения температуры охлаждающего воздуха в течении 2 ч. составляет не более 30 °С;
-воздействие росы и инея присутствуют;
Исполнение двигателя постоянного тока электровоза 2ЭС6 обеспечивает работу при климатических воздействиях:
-максимальная высота над уровнем моря, не более 1400 м;
-верхнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации плюс 50;
-нижнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации минус 60;
Долгое время на нашей железной дороге не было альтернативы коллекторным тяговым двигателям. Появление управляемых полупроводников открыло широкие возможности для создания надежных преобразователей и тем самым позволило поставить вопрос об использовании асинхронных тяговых приводов. Асинхронный электродвигатель – это двигатель переменного тока. Если асинхронному двигателю просто понизить напряжение, не понизив частоту, то он несколько снизит скорость. Но у него увеличится так называемое скольжение (отставание частоты вращения от частоты поля статора), увеличатся потери в роторе, из-за чего он может перегреться и выйти из строя. У двигателя постоянного тока сложности с регулированием частоты вращения нет, так как для этого, всего лишь, необходимо изменить напряжение на зажимах, путем ввода-вывода секций пусковых резисторов.
Изучив характеристики тяговых двигателей электровоза 2ЭС10 и электровоза 2ЭС6 (таблица 1), становится понятно, что асинхронный двигатель примерно на 30% эффективнее, чем его коллекторный аналог, при том, что его вес меньше почти на 600 килограмм. Стоимость его изготовления также на порядок ниже из-за меньших размеров и уменьшении затрат на электротехническую медь, а также на электроизоляционные материалы, которые необходимо применять при изготовлении коллектора, так как каждый его элемент должен быть изолирован друг от друга. В эксплуатации 2ЭС10 показывает экономию электроэнергии по сравнение с 2ЭС6 около 15%.
Таблица 1
Сравнительные характеристики ТЭД электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10*
Наименование параметров |
Значение |
|
СТК-810 У1 |
1ТВ2822 |
|
Мощность продолжительного режима, кВт |
755 |
1200 |
Сила тяги продолжительного режима, кН |
418 |
538 |
Частота вращения в продолжительном режиме, об/мин |
770 |
900 |
КПД в продолжительном режиме |
0,933 |
0,930 |
Вес тягового привода, кг |
4600 |
3980 |
*На основании руководства по эксплуатации (РЭ) 2ЭС6 и РЭ 2ЭС10 [1][2]
Ниже приведены тяговые характеристики электровозов (рис.1 и рис.2), которые также доказывают эффективность асинхронных тяговых приводов «Гранита». Например, при скорости 10 км/ч тяговое усилие электровоза 2ЭС10 составляет 750 кН, а 2ЭС6 при той же скорости развивает усилие только 540 кН.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.