Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проектная методика при обучении английскому языку

14.03.2018 229 393
Парамонова Виктория Сергеевна
Парамонова Виктория Сергеевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Потребности современного общества и государства в творческих людях, способных к инновационной деятельности, к  успешному и нетривиальному решению существующих проблем определяют приоритеты современного образования. Среди основных требований к организации образовательного процесса сегодня называется создание условий для развития творческого мышления у учащихся [2].

Для развития у учащихся творческого мышления очень важную роль играет образовательная среда [5]. Образовательная среда рассматривается как система влияний и условий формирования личности по заданному образцу. А также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Постепенно создаются условия, при которых содержание образования становится целостной совокупностью способов деятельности, где знания как бы «снимаются» этими способами. Иначе говоря, на педагогическом уровне реализуется принцип единства сознания и деятельности, в соответствии с которыми явления сознания составляют реальный момент в движении и деятельности [4].

Под креативной образовательной средой понимается многомерная индивидуализированная самоорганизующаяся целостность, предназначенная для создания условий, максимально благоприятствующих развитию творческих способностей обучающихся, а также обеспечивающая их самореализацию и личностный рост [6].

Именно такая креативная среда создает условия для развития способностей учащихся и способствует повышению знаний по английскому языку [3]. Чтобы достичь результатов, необходимо правильно организовать деятельность учащихся на уроке.

Работа над проектом является одним из оптимальных способов организации креативной и интерактивной деятельности учащихся на уроке иностранного языка.

В процессе проектной деятельности обучающиеся учатся работать самостоятельно. Поддерживая друг друга в сложных ситуациях, замечая успехи друг друга, они обучаются правилам общения друг с другом, с другими проектными группами, с учителем, с иными участниками проекта.

Проектная методика может быть определена как совместная, творческая, учебно-познавательная деятельность студентов и преподавателя, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Метод проектов освобождает обучаемого от прямого воздействия преподавателя на процесс усвоения знаний и приобретения навыков путем самоорганизации и самообучения во время создания конкретного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни.

В курсе «Иностранный язык» метод проектов позволяет обучать языку как социальному феномену, формирует у студентов социальную, информационно-коммуникативную компетенцию, критическое, творческое мышление [1].

Под проектом нами понимается самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа, направленная на детальную разработку технологии решения определенной проблемы, в процессе решения которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст  другой деятельности (например, игра). Овладевая культурой проектирования, студент приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, эстетически реализовывать усвоенные ими средства и способы работы. Проектная работа обладает уникальными возможностями для коммуникативного обучения иностранному языку даже при опоре на минимальный языковой материал. Работая над проектом, каждый студент, даже самый слабый в языковом отношении, имеет возможность проявить собственную фантазию, креативность, активность, самостоятельность.

Работа над проектом осуществляется в определенной последовательности и имеет, как правило, следующие этапы: 1) определение темы проекта, проблемы; 2) выдвижение гипотез решения поставленной проблемы  (brainstorming); 3) выявление возможных источников информации; 4) сбор информации, поиск фактов и аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; 5) обсуждение первых результатов работы, способа оформления проекта; 6) поиск дополнительной информации в различных режимах работы; 7) документирование проекта; 8) презентацию проекта каждой из групп и оппонирование со стороны всех присутствующих; 9) подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление отметок. Проектные задания обычно располагаются в середине цикла, либо на заключительном этапе и органически связаны с темой того цикла, в котором помещены.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Проектная методика при обучении английскому языку




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*