Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Преемственность в обучении иностранным языкам в системе школа-ССУЗ-ВУЗ: традиции, инновации

06.03.2018 132 200
Сидоренко Марина Александровна
Сидоренко Марина Александровна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Teachers open the door, but you must enter by yourself. 

Учителя открывают дверь, но зайти вы должны сами.  (китайская пословица)

   

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского образования. В основе  федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, цель которого – развитие личности.

Данный подход в обучении иностранным языкам направлен на развитие каждого обучающегося, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом наша задача - создать благоприятные условия для их разноуровневой подготовки на основе преемственности в обучении.

В обучении, в узком смысле слова, под преемственностью понимается последовательность и системность в расположении учебного материала, связь и согласованность ступеней и этапов учебно-воспитательной работы, осуществляемой от одного занятия к следующему, от одного года обучения к другому.

Преемственность, в широком смысле слова, в изучении иностранного языка в системе: школа – ССУЗ - ВУЗ обеспечивается посредством учета возрастных особенностей обучающихся, системы целей обучения на разных ступенях и планируемых результатов, а также  внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Связи преемственности в системе школа - ССУЗ — вуз недостаточно изучены, не разработаны технологии реализации преемственности ступеней среднего профессионального образования и высшего профессионального образования. Возникает необходимость обеспечения преемственности в системе многоуровневого профессионального образования в условиях возрастающих требований к качеству профессионального образования.  

Современный обучающийся намного проще воспринимает информацию, когда она переносится при помощи аудио и видео материалов, через Интернет и другие источники информации. Поэтому, традиции и инновации в обучении иностранному языку: консенсус возможен?

В марте 2018 года в соответствии с планом работы Совета директоров ССУЗов Амурской области была проведена Международная очно-заочная научно-практическая конференция преподавателей, студентов СПО и ВО и учащихся СОШ по иностранным языкам на тему: «Преемственность в обучении иностранным языкам в системе школа-ССУЗ-ВУЗ: традиции, инновации». Инициатором её проведения выступило Методическое объединение преподавателей иностранных языков ССУЗ Амурской области. С состав оргкомитета вошли Петухов Виктор Дмитриевич, председатель Совета директоров Амурской области; Кашбулгаянова Марина Константиновна, председатель областного методического объединения преподавателей иностранных языков ССУЗ Амурской области; Боровкова Ирина Александровна, преподаватель английского языка ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры»; Иванова Анастасия Владимировна, преподаватель английского языка Амурского филиала ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского»; Ольхова Нина Александровна, заведующий секцией немецкого языка кафедры романо-германских и восточных языков ФГБОУ ВО «БГПУ»; Сидоренко Марина Александровна, преподаватель английского языка ГАО АО ПОО «Амурский медицинский колледж»; Тимченко Марина Ивановна, преподаватель английского языка ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж».

Преподаватели, студенты средних и высших профессиональных учебных заведений, школ приняли участие в работе 3-х секции конференции: «Иностранные языки и их использование в современной жизни человека»,  «Информационно-коммуникационные технологии в изучении иностранных языков», «Проектная деятельность на уроках иностранного языка».

По итогам работы конференции был издан сборник тезисов участников. В данном сборнике вышеназванные проблемы и их решение представлены тезисами учителей, преподавателей, учащихся и студентов образовательных учреждений Амурской,  Брянской, Липецкой, Ростовской, Омской, Курской, Волгоградской, Тульской, Мурманской, Кемеровской, Московской, Читинской, Самарской, Астраханской, Челябинской, Иркутской областей; Удмуртии, Ставрополья, Татарстана; Республики Мордовия, Краснодарского края; Сахалина, Крыма, Карачаево-Черкессии;  Экваториальной Гвинеи, Конго, Китая, Республики Бурунди.

Был представлен 141 доклад; 159 участников из 48 учебных заведений (в том числе 17 – Амурская область, 31 – другие края, области, республики, страны). Мы заинтересовали темой научно-практической конференции 21 субъект Российской Федерации и 4 зарубежных страны.

Очень интересно в сборнике представлен опыт работы коллег школ, ССУЗов, ВУЗов по темам «Роль английского языка в современном мире»,  «Использование английского языка в современной российской медицине»,  «О роли иностранных языков в учебной и профессиональной деятельности медицинского работника», «Соблюдение языковых норм военной деловой речи иностранными военнослужащими», «Использование и значение молодёжного сленга в современных русском и французском языках иностранными военнослужащими ДВОКУ», «Компетентностный подход в обучении иностранному языку в системе профессионального образования». Не обошли своим вниманием участники конференции такие вопросы как «Применение современных методов и приемов в обучении английскому языку при работе с обучающимися с нарушением речи», «Использование мультимедийных технологий как средство оптимизации образовательного процесса», «Владение иностранным языком - залог профессионального успеха», «Синквейн как одна из форм развития коммуникативных навыков на уроках иностранного языка с применением ИКТ», «Использование графических редакторов и планшета на занятиях английского языка»,  «Словесный апгрейд англицизмы – угроза или необходимость?»,  «Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков», «Прагматония - зеркало национальной культуры», «Роль фольклорных текстов в аспекте межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранному (русскому) языку», «Об особенностях обучения русскому языку немецкоязычной аудитории», «Роль студента – тьютора в изучении и использовании социальных сервисов в процессе иноязычного образования», «Использование POWER POINT презентаций в обучении английскому языку студентов медицинского колледжа», «О технических средствах формирования иноязычной компетенции студентов».

Метод проектов по-прежнему актуален, как для преподавателей, так и для школьников и студентов при изучении иностранного языка. Вызвали интерес такие доклады как «ФГОС и проектная деятельность на уроках иностранного языка», «Использование проектной технологии на занятиях английского языка как средства развития креативности студентов», «Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку: метод проектов», «Правильные и неправильные мультфильмы: за и против»,  «Иностранные названия в сфере торговли и услуг: необходимость или мода?», «Королевская семья Великобритании», «Какие события произошли в день моего рождения».

Хорошо была представлена исследовательская часть в докладах «Американцы и русские глазами друг друга», «От переводческого ликбеза к уроку моей мечты», «Учиться интересно», «Выявление актуальности изучения английского языка на Дальнем Востоке». 

Всем гостям и участникам конференции было предложено выступление театральной студии Амурского филиала ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» под руководством преподавателя английского языка Аксёновой Татьяны Вадимовны.

Методическое объединение преподавателей иностранных языков Амурской области считает, что участие в  конференции поможет в организации эффективного взаимодействия в системе многоуровнего обучения в области иностранных языков.

 

Использованная литература:

  1. Гладких Ю.И. «Профессиональная направленность и развитие социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка» Приложение к ежемесячному теоретическому и научно – методическому журналу «СПО» - №9, 2011г.
  2. Когтева И.В., Носова Н.А. «Формирование компетенций по английскому языку в рамках международной культурно – образовательной программы» Приложение к ежемесячному теоретическому и научно – методическому журналу «СПО» - №7, 2015г.
  3. Милойчикова Е.П. «Лингвострановедческий аспект в содержании обучения иностранному языку» Приложение к ежемесячному теоретическому и научно – методическому журналу «СПО» - №7, 2014г.
  4. Белов Д. Н. Английский язык в Китае // Молодой ученый. - 2016. - №17. - С. 515-518.
  5. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц.сайт http://ac.gov.ru/
  6. Сибирский туристический портал [Электронный ресурс]:офиц.сайт https://www.sibtourport.ru/
  7. Федеральное агентство по туризму Министерство культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц.сайт https://www.russiatourism.ru/
  8. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного Старкова Д.В. Сущность и роль компетентности социального взаимодействия в современной педагогики [Электронный ресурс]. http://pedagogika.snauka.ru/2013/11/1942.
  9. Киселевич Г. Социальная адаптация: проблемы и решения. [Электронный ресурс]. http://fb.ru/article/21987/sotsialnaya-adaptatsiya-problemyi-i-resheniya.
  10. Парсонс Т. О структуре социального действия. [Электронный ресурс]. http://textarchive.ru/c-2601498-pall.html.
  11. Старкова Д.В. сущность и роль компетентности социального взаимодействия в современной педагогики [Электронный ресурс]. http://pedagogika.snauka.ru/2013/11/1942.

 

Оригинал работы:

Преемственность в обучении иностранным языкам в системе школа-ССУЗ-ВУЗ: традиции, инновации




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*